Упражнение №11 «Моя семья»

Упражнение №3 «Кто я как родитель?»

Цель: формирование у родителей установки на активное восприятие родительской стратегии и детско - родительских отношений.

Участники: родители

Процедура проведения:

Дискуссия, вопросы:

• Нравится ли Вам быть родителем?

 • Нравится ли Вам быть таким родителем каким Вы есть на самом деле?

• Что именно в Ваших родительских функциях Вам нравиться больше всего, а что нет? Почему?

• Как хорошо Вы знаете своего ребенка? По каким критериям Вы делаете подобный вывод?

• Каким бы Вы хотели видеть своего ребенка?

• Как Вам кажется, Ваш ребенок смог бы соответствовать этому образу?

• Что для этого надо?

• Знает ли Ваш ребенок то, каким бы Вы хотели его видеть?

• Он стремиться к тому, чтобы соответствовать этому образу?

• Вы часто обращаетесь к специалистам или читаете в книгах об особенностях развития личности ребенка. Если да, то для чего Вы это делаете?

 

Упражнение №4 «Что я знаю о своем ребенке?».

Цель: Саморефлексия. Формирование у родителей внимательного отношения к пониманию поведения и переживаний ребенка

Участники: родители

Процедура проведения:

• Выпишите по порядку 10 слов, фраз, которые наиболее полно характеризуют вашего ребенка. Оцените степень проявление этих характеристик (10 - ярко проявляется, 5 - средняя степень проявления, 1 - проявляется иногда). • Определите, сколько из перечисленных характеристик можно отнести к одной из следующих категорий: положительная (+); отрицательная (-); нейтральная (0). • Поставьте себя на место ребенка, которого вы только что характеризовали и одним словом оцените свои чувства по поводу этой оценки.

 

 

Упражнение №5 «Безусловная любовь»

Цель: Формирование эмоциональной привязанности к ребенку

Участники: родители

Процедура проведения:

Участнику предлагается придумать 5-10 фраз выражающих любовь к ребенку. Например: «Я люблю тебя, потому что ты моя кровинка», «Ты нужна мне всегда и т.д.». Когда фразы составлены, необходимо оценит когда и сколько раз в день должен их произносить.

Упражнение № 6 “Спасибо и извини ”

Цель: Формирование благоприятного психологического климата в семье. Формирование чувства любви, эмпатии, уважения.

Участники: родители и их дети от 5 лет

Процедура проведения:

Все участники каждому из членов семьи говорят фразу «Спасибо тебе за то, что….!!!» можно проделать несколько кругов. После чего точно так же фразу «Извини меня за то, что…!!!» В заключение все обнимаются, показывая, как все друг друга любят.

Обсуждается вопрос, что было легче говорить спасибо или извиняться, самому говорить или принимать высказанное. Как часто в повседневной жизни члены семьи друг перед другом извиняются и говорят спасибо. И как часто следовало бы это делать.

 

Упражнение №7 “Похвалилки”

Цель: способствовать повышению самооценки ребенка.

Участники: родители

Процедура проведения:

Родитель рассказывает своему ребенку (можно даже в его отсутствие, как однажды он (ребенок) здорово что-то сделал или совершил какой-то поступок. На обдумывание дается несколько минут. Свой рассказ надо начинать словами: “Однажды мой ребенок…” В заключение подводится итог: — Легко ли было хвалить? — Часто ли вы хвалите своих детей? — Можно ли перехвалить своего ребенка при существующем дефиците времени для общения?

 

Упражнение №8 «Наш распорядок дня»

Цель: Формирование осознанного родительства

Участники: родители

Процедура проведения:

Предлагается родителю составить детальный план дня.

Время Действие Один или совместно с ребенком
     

 

После чего предлагается оценить сколько времени родитель в сутки уделяет ребенку.

Упражнение №9 «Идеальная семья»

Цели:

· стимулировать участников группы к совершенствованию семейных взаимоотношений;

· адаптировать идеальные представления к реальным условиям и людям.

Участники: родители и их дети от 9 лет

Процедура проведения:

Обсуждаются вопросы: Как члены семьи представляют идеальную семью? Что в ней делают родители? Какое у детей представление о «правильном» воспитании детей, о «хороших» детях, как они представляют себе, чего ожидают от них родители? И наоборот что ждут родители от детей? Можно ли назвать мою семью идеальной? Чего не достает, чтобы моя семья считалась таковой

 

Упражнение №10 «Письмо»

Цель: Формирование осознанного родительства

Участники: родители, дети или сразу и родители и дети. Дети от 9 лет. Можно проводить как индивидуально так и в паре.

Написание письма ребенку (рассказ о себе, что хорошего и ценного она может дать как мать, какие испытывает чувства по отношению к нему, его место в семье и ее жизни)

И наоборот, ребенок пишет письмо родителям (рассказ о себе, что хорошего и ценного он может дать как сын (дочь), какие испытывает чувства по отношению к родителям, его место в семье и ее жизни)

Если работа в паре, то после того как письма написаны полезно обменяться письмами, для самостоятельного ознакомления. Анализ в слух проводить только если этого захотят участники

 

Упражнение №11 «Моя семья»

Цель: выявление, осознание и проработка трудновербализуемых проблем.

Участники: родители, дети или сразу и родители и дети. Дети от 7 лет.

Арт – терапевтическая технология.

Техника проективного рисунка: Рисунок на заданную тему.

Процедура проведения:

Каждый участник делит лист на две половины и рисует два семейных воспоминания - счастливое и несчастливое. Два события на одном листе отражают тот факт, что и позитивные, и негативные явления происходят внутри семьи.

Обсуждение вопросов: Почему возникли именно эти воспоминания? Повлияли ли оба события на взаимоотношение родителей с детьми? Как восприняли дети эти события? Что нужно делать, чтобы любое события в семье способствовали ее сплочению и улучшению взаимоотношений между родителями и детьми

 

Упражнение №12 «Здорово, что мы вместе…»

Цель:

· способствовать эмоциональному сближению детей и родителей.

Участники: родители и их дети от 7 лет

Процедура проведения:

Каждый из участников тренинга составляет 5 предложений, адресованных своему родителю или ребенку, которые начинаются словами: «Здорово, что мы вместе…». Далее каждый озвучивает на группу то, что он написал. По завершении упражнения следует уточнить, насколько легко было выполнить задание; чувства, возникающие во время выполнения упражнения.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: