Цель:
· обучать участников навыкам разрешения и избегания конфликтов конструктивными методами.
Участники: родители и их дети от 10 лет
Процедура проведения:
Сейчас предлагаю разобрать ваши конфликтные ситуации в семье. Каждый на своем листочке пишет те конфликтные ситуации, которые произошли в семье. Начиная фразу со слов «ПРИЧИНОЙ КОНФЛИКТА БЫЛО ТО, ЧТО…»
Пример: Я не отпустила ее на дискотеку.
Выслушиваем участников.
Итог: Как видим, конфликты возникают по самым разным поводам, но причины у всех схожие: несовпадение целей, желаний, оценок. Самый эффективный способ избежать конфликта это применение техники «ДА…,НО…»
Пример: Да я понимаю, что тебе охота на дискотеку и там весело, но твой возраст не позволяет туда ходить, ведь на дискотеки впускают только с 18 лет. И если тебя поймают, то ответственность понесу я и штраф платить тоже мне.
Вторая техника – «МЯГКОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ»
Пример: Извини меня, но я не могу отпустить тебя – а то потом меня вызовут на комиссию. Либо Не хочу с тобой ссорится, но мне очень неприятно, когда педагоги на тебя жалуются.
|
|
Тетья техника – «ИЩЕМ КОМПРОМИСС» - то решение проблемы, которое удовлетворило бы обоих.
Пример: Я не смогла тебя отпустить на дискотеку, но зато могу позволить пригласить тебе друзей к нам в гости.
ВЫВОД: В обществе нельзя жить без противоречий, люди всегда будут отличатся взглядами, вкусами и пристрастиями. Но эти противоречия нельзя доводить до конфликта. Чтобы сохранить душевное, психическое и физическое здоровье нужно научится предотвращать конфликты, а если конфликт уже разгорелся нужно уметь из него выйти.