Этапы игры:
1. Информирование: Акционерное предприятие, выпускающее продукцию химического профиля (например, моющие средства), оказалось на грани банкротства. Продукция предприятия из-за низкого качества и высокой себестоимости не выдерживает конкуренции на рынке сбыта. Для рентабельной работы предприятия необходимо принять следующие меры:
а) заменить устаревшее оборудование на новое;
б) сократить примерно на половину число работников;
в) повысить квалификацию оставшимся работникам;
г) найти (привлечь) дополнительное финансирование;
д) радикально перестроить всю структуру предприятия.
На предприятии работают 100-150 человек. Все работники подразделяются на следующие категории:
а) административно-управленческий аппарат;
б) работники предпенсионного возраста;
в) женщины, имеющие малолетних детей;
г) все остальные работники.
Все работники являются акционерами своего предприятия.
2. Участники игры.
Генеральный директор предприятия.
Технический директор.
Менеджер по финансам.
|
|
Управляющий персоналом.
Председатель профсоюзного комитета.
Представители всех категорий работников (а, б, в, г).
Группа экспертов.
3. Условия игры. Проходит общее собрание работников предприятия, на котором разворачивается дискуссия о путях и методах реконструкции предприятия.
Генеральный директор открывает собрание и в общих чертах докладывает о сложившейся ситуации.
Технический директор говорит о необходимости внедрения прогрессивной технологии, предлагает свои варианты реконструкции предприятия.
Менеджер по финансам предлагает возможные варианты привлечения дополнительного финансирования, необходимого для проведения реконструкции предприятия и решения кадровых вопросов.
Управляющий персоналом высказывает свое мнение о путях решения кадровых проблем.
Председатель профкома отстаивает права работников предприятия и предлагает свои варианты решения проблемы.
Представители всех категорий работников стремятся защитить своих коллег и высказывают свою точку зрения по поводу реконструкции предприятия.
Генеральный директор подводит итоги прошедшей дискуссии.
Обсуждение игры: Высказывания экспертов по проблемам реформирования предприятия и о ходе прошедшей дискуссии. Общее обсуждение прошедшей игры.
Контрольные вопросы:
1. Каким методом вы чаще всего решаете конфликт?
2. Всегда ли трудовые конфликты решаются конструктивно?
Практическое занятие № 8
«Представление перспективной жизненной стратегии на 5-10 лет»
Цели работы:
- образовательные: приобрести навыки планирования и достижения поставленных целей;
- развивающие: развить навыки построения жизненной перспективы;
- воспитательные: воспитать целеполагание.
Продолжительность: 2 часа.
Перечень средств, используемых при выполнении работы:
1. Рабочая тетрадь;
2. Раздаточные материалы;
3. Ручка.
Ход работы: