«Метод Штирлица»
Вследствие синтеза применения интеллект-карт и проблемных ситуаций в моей практике «родился» так называемый «Метод Штирлица.Хочу представить некоторые наработки.
Правописание «И и Ы после шипящих»
Например, при изучении орфографического правила «И и Ы после шипящих» предлагаю ребятам «расшифровать» или «зашифровать» схему-рисунок в соответствии с текстовым вариантом правила в учебнике. Эта «шифровка-правило» именуется «Правилом дворика», так как в виде «домика» представлены морфемы суффикс и окончание, «радуга-дуга» – это корень, в виде «солнца» – слова на –ЦИЯ.
Для закрепления изучения данного материала применяю интерактивный тренажер.
Правописание «О и Ё,Е после шипящих»
Например, при изучении орфографического правила «О и Ё,Е» после шипящих» Эта «шифровка-правило» в отличие от предыдущей именуется «Правилом домика», так как в виде «домика» представлены морфемы суффикс и окончание, если ударение падает на суффикс или окончание, то пишется О, ударение не падет на данные морфемы, то пишется Е, «радуга» – это корень, в виде «солнца» – глагол Данный вид работы способствует лучшему запоминанию орфографических и пунктуационных правил, развитию нестандартного мышления.
|
|
Несомненно, после применения такого игрового приема обучающиеся обращаются к теоретическому материалу, составляют свои схемы, кластеры запоминания.
Упражнения для закрепления