I. Методологический раздел программы

Актуальность исследования. Особое место в реализации творческих возможностей детей принадлежит многочисленным социально-культурным институтам, а также системе дополнительного образования. Именно в рамках внешкольной работы разнообразных досуговых центров, комплексов и образовательных учреждениях в последнее время создаются инновационно-экспериментальные площадки, на которых дети имеют возможность само реализоваться, выбрать занятие по душе, пообщаться и поделиться своими проблемами и заботами. Свобода и возможность выбора любимых занятий во внешкольных учреждениях особым образом влияют на характер самоорганизации всей последующей жизнедеятельности человека, на базисную профессиональную подготовку и компетентность, помогают более осознанно и удачно найти идеальную модель будущей профессиональной деятельности, «примерить» ее к своим возможностям и творческого потенциала детей. С приходом во внешкольное учреждение в свободное от уроков время ребёнок попадает в совершенно другую среду, в которой он может выразить свой творческий интерес, раскрыть в себе новые возможности. Ход развития личности, начатый школой, здесь зачастую не получает продолжения, ибо начинается совершенно новый его ход, скорее спонтанный, нежели организованный с учетом уже достигнутого школой.

Несомненен тот факт, что эстетическое воспитание средствами искусства современная педагогическая наука рассматривает как одно из ведущих образовательных воздействий, способствующих развитию духовного потенциала, формированию оптимистического мировоззрения, и, наконец, влияющих на формирование личности ребенка. Духовное богатство человека, его интеллектуальная и физическая красота основываются на здоровом и гармонично развитом организме человека. Для многогранного художественно-эстетического развития личности необходимо использовать все средства эстетического воспитания и, прежде всего искусство и художественно творческую деятельность. Для этого важно создание и реализация комплексной программы эстетического воспитания детей, основанной на изучении хореографии в системе дополнительного образования.

 

Проблема исследования заключается в том, что в сравнении с музыкой, пением, изобразительным искусством, имеющими постоянное место в сетке школьного расписания, танец, так и не занял подобающего ему места в числе обязательных предметов образования школьников. Также нужно отметить, что уделяется недостаточное внимание со стороны ученых по отношению к занятиям хореографией как к средству эстетического воспитания детей, а также недостаточное количество кружков и студий, где руководство осуществляют квалифицированные хореографы, имеющие не только специальное (хореографическое), но и педагогическое образование.

 

Цель исследования – разработать рекомендации по внедрению программ в области хореографического искусства в системе дополнительного образования Муниципальном автономном учреждении дополнительного образования «Центр творчества «Пирамида».

Задачи исследования:

- выявить осведомленность опрашиваемых о понятии системы дополнительного образования;

- проанализировать заинтересованность учащихся в программах дополнительного образования в области хореографии «Центр творчества «Пирамида»;

-определить основные проблемы, связанные с развитием системы дополнительного образования в области хореографии «Центр творчества «Пирамида»;

- выявить уровень удовлетворенности услугами дополнительного образования в области хореографии, предоставляемыми в «Центр творчества «Пирамида»;

- определить вектор развития и возможности развития системы дополнительного образования в области хореографии «Центр творчества «Пирамида».

Объект исследования – занятия хореографией в системе дополнительного образования.

Предмет исследования – специфика и проблема организации дополнительного образования в области хореографии в Муниципальном автономном учреждении дополнительного образования «Центр творчества «Пирамида».

 

Логический анализ основных понятий.

Центр – это учреждение, в структуре которого заложен механизм, обеспечивающий работу филиалов и координирующий реализацию их программ, продолжающих или углубляющих единое образовательное пространство. Такими филиалами могут быть театр, студия, мастерская, станция, клуб, школа, музей.

Клуб – объединение детей и педагогов, созданное в целях общения, связанного с политическими, научными, художественными, спортивными или другими интересами, а также для отдыха и развлечения.

Хореография - (от др.-греч. χορεία — хороводная пляска, хоровод + γράφω — записывать, писать) — искусство сочинения и сценической постановки танца, первоначальное значение — искусство записи танца балетмейстером.

Дополнительное образование - это вид образования, направленный на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и профессиональном совершенствовании. Сущностно-мотивированное образование, позволяющее обучающемуся приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться профессионально и личностно. Многими исследователями дополнительное образование детей понимается как целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ.

Специфика – особенная черта.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: