III. Аналитический раздел

По результатам социологического исследования изучения «Проблемы специфики организации дополнительного образования в области хореографии в Муниципальном автономном учреждении дополнительного образования Центр творчества «Пирамида».

Дата проведения анкетирования: в рамках реализации социологического исследования «Специфики организации дополнительного образования в области хореографии в Центре творчества» с 20 января по 10 февраля 2020 года было проведено социологическое исследование по выявлению удовлетворенности родителей услугами дополнительного образования в области хореографии в Центре творчества «Пирамида».

Цель исследования заключалось в анализе деятельности образовательного учреждения Центр творчества «Пирамида» Тимашевского района, для выявления и устранения недочетов в работе дополнительного образования в области хореографии. В исследовании были использованы следующие методы сбора информации: опрос.

Условия анкетирования: В анкетах респондентам было предложено 15 вопросов (10 открытых вопросов и 5 полузакрытых). Вопросы были сформированы в основные блоки, которые позволили собрать информацию по заявленной проблеме исследования в следующих направлениях: 1 блок – специфика дополнительного образования, 2 блок – проблема развития хореографического объединения в учреждении дополнительного образования в Центре творчества «Пирамида», 3 блок – социально-демографические особенности респондента. Всего было опрошено 20 респондентов (15 женщин и 5 мужчин), возрастом от 25 до 65 лет. Выборка была основана на привлечение к опросу родителей детей, которые посещают данное учреждение дополнительного образования.

В результате проведенного исследования были и получены следующие социальные данные:

Большинство опрошенных считают, что смысл дополнительного образования заключается в развитии интересов, способностей ребенка (50%), однако 35% респондентов не отрицают того, что дополнительное образование — это самопознание и самосовершенствование ребенка. А также среди опрошенных есть процент, который считает, что смысл дополнительного образования в познании, понимании окружающей жизни (10%) и возможности стать успешным человеком (5%).

Меньше половины опрашиваемых считают, что во время занятий по программам дополнительного образования преимущественно у ребенка развиваются физические качества (сила, ловкость, координация (25%) и личностные качества (дисциплина, внимательность, аккуратность и т.п)(20 %). Остальной процент респондентов не отрицают того, что также у ребенка развиваются навыки общения и навыки само презентации (15%), навыки и умения (10%), интеллектуальные способности (10%). Также существует мнение, что во время занятий по программам дополнительного образования ребенок расширяет кругозор, повышает эрудированность (5%), повышает общий культурный уровень (5%) и интерес к учебной деятельности (10%).

Подавляющее количество ответивших указывают главной причиной выбор детского объединения дополнительного образования в нашем учреждении – удобства расположение, близость к месту проживания (35%) и хороший педагогический состав (30%). Также 20% респондентов отмечают высокий уровень преподавания (20%). Небольшой процент выбрали детское объединение дополнительного образования в нашем учреждении в силу хорошей репутации (10%) и так как данные детские объединения посещают знакомые ребенка (5%).

Большинство респондентов указали, что их ребенок кроме объединений нашего учреждения не посещает больше никакие кружки дополнительного образования (40%). Большой процент опрашиваемых помимо нашего учреждения отдали предпочтения другим детским объединениям в учреждении дополнительного образования (25%) и секциям спортивных школах (20%). Небольшой процент опрошенных ответили, что их ребенок посещает детские объединения в другой общеобразовательной школе (10%) Остальные 5% оставили свой ответ на данный вопрос (5%).

Большинство опрошенных указали, что полностью удовлетворены успехами своего ребенка в результате занятий в системе дополнительного образования в области хореографии(90%), Остальные 10% на данный момент времени удовлетворены, но не в полной степени 10%.

 

 

По результатам вопроса анкеты большая часть респондентов утверждает, что ребенок всегда с удовольствием посещает занятие (75%), но и также 20% опрошенных утверждают, что временами интерес ребенка к занятиям снижается (20%). Остальные 5% опрошенных не смогли дать ответ по данному вопросу.

 

По результатам данного вопроса все респонденты полностью удовлетворены профессионализмом педагога дополнительного образования в области хореографии (100%)

По результатам данного вопроса все респонденты полностью удовлетворены взаимоотношениями педагога дополнительного образования с обучающимися (100%).

 

Больше половины опрошенных полностью удовлетворены качеством дополнительного образования, предоставляемого учреждением (85%). Несмотря на это имеется процент респондентов, которые остаются не удовлетворены (5%) или, но не в полной мере (10%).

Все опрошенные систематически получают информацию о режиме работы коллектива. (100%)

100% респондентов утверждают, что в любой момент могут получит информацию о мероприятиях, конкурсах и изменениях, происходящих в учреждение.

 

Большую часть опрашиваемых составляют женщины (75%), а остальную часть мужчины (25%)

 

 

Большинство опрошенных на данный момент пребывают в возрасте от 36 до 45 (50%) и от 26 до 35 (35%).Небольшой процент респондентов составляют люди, находящиеся в возрасте от 46 до 55(10%) и до 25(5%).

 

По результатам данного вопроса выяснилось, что 90% опрошенных состоят в браке, а 10% в разводе.

 

15. Сколько у Вас детей?

Больше половины опрошенных имеют двоих детей (65%), а остальные 35 % одного ребенка.

 

Результаты проведенного исследования показали, что родители обучающихся рассматривают дополнительное образование, сугубо как саморазвитие и самосовершенствование, но не один из респондентов не рассматривает хореографию как будущую профессию своего ребенка. В целом родители удовлетворены педагогами, но присутствует мнение, что иногда у детей снижается интерес к занятиям, это говорит о том, что педагогам нужно развивать свои профессиональные знания и навыки в области хореографии. Обобщая полученную информацию, следует отметить, что результаты исследования основаны на показателях, полученных из заполненных анкет. Анализируя заполненные анкеты, видно, что имеются проблемы в специфики организации дополнительного образования в области хореографии в «Центре творчества «Пирамида».

Проведенный опрос позволил сделать выводы о том, что роль дополнительного образования в современном мире несомненна. Благодаря, правильной специфики организации дополнительного образования в области хореографии, можно достигнуть наилучших результатов в педагогической и творческой деятельности. Для устранения выявленных проблем в специфике организации дополнительного образования в области хореографии в «Центре творчества «Пирамида» выдвинуты некоторые рекомендации:

1. укрепление материально-технического ресурса учреждений дополнительного образования;

2. разработка образовательных разнообразных и индивидуальных программ в сфере дополнительного образования в области хореографии;

3. обеспечение взаимодействия с учреждениями социально-культурной сферы и образовательными организациями города с целью популяризации данного учреждения и привлечения детей в группы;

4.обеспечение квалифицированных специалистов в учреждении дополнительного образования.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Одной из наиболее важных задач современного общества является решение проблемы способа организации детьми своего свободного времени, умением содержательно и интересно проводить свой досуг. Процесс социализации личности активизируется как на уровне сознания, так и поведения, поэтому правильная организация свободного времени в детский период является важным фактором как интеллектуального, так и физического развития.

Особое место в реализации творческих возможностей детей принадлежит многочисленным социально-культурным институтам, а также системе дополнительного образования. Для многогранного художественно-эстетического развития личности необходимо использовать все средства эстетического воспитания и, прежде всего искусство и художественно творческую деятельность. Для этого важно создание и реализация комплексной программы эстетического воспитания детей, основанной на изучении хореографии в системе дополнительного образования.

На данный момент считается невозможным создавать стандарты для дополнительного образования из-за быстро меняющихся технологий. Поэтому систему дополнительного образования обещают сделать гибкой, чтобы она реагировала на эти изменения. Таким образом, можно говорить о том, что дополнительное образование является сегодня актуальным полноценным и необходимым компонентом системы непрерывного образования. А полнота образования может быть обеспечена только интеграцией основного и дополнительного образования.

Как и все сферы культуры и искусства, хореография имеет свои проблемы, требующие рассмотрения и дальнейшего решения. В деятельности педагогов главным отрицательным моментом является увеличение документации. Так же отмечается недостаточность оснащения современными материально-техническими средствами кабинетов хореографии, а также отсутствие свободных кабинетов для внеурочной деятельности.

Существующая нормативно правовая база во многом регулирует хореографическое искусство, определяет основные направления и тенденции, но не решает вышеперечисленные проблемы. Для разрешения данных трудностей необходимо создать комплекс мер по увеличению финансирования и, как следствие, решатся проблемы с материально-технической базой. Так же необходимо обратить внимание на переподготовку и переквалификацию кадров дополнительного образования в области хореографии, что поможет лучше освоить программы, улучшить результативность и расширить кругозор педагогов.

На данный момент сектор дополнительного образования  Центр творчества «Пирамида» имеет ряд проблем, требующих дальнейшего решения. Среди них – нехватка финансирования, и, как следствие, слабая материально-техническая база. Проблемы данного вида могут отрицательно сказываться на качестве предоставляемых услуг, а при отсутствии их решения, учреждение может лишиться целевой аудитории, и в следствие, понести нежелательные убытки.

Для выявления уровня удовлетворенности услугами дополнительного образования в области хореографии, предоставляемыми в Центре творчества «Пирамида», нами было проведено социологическое исследование. Результаты проведенного исследования показали, что родители обучающихся рассматривают дополнительное образование, сугубо как саморазвитие и самосовершенствование, но не один из респондентов не рассматривает хореографию как будущую профессию своего ребенка. В целом родители удовлетворены педагогами, но присутствует мнение, что иногда у детей снижается интерес к занятиям, это говорит о том, что педагогам нужно развивать свои профессиональные знания и навыки в области хореографии.

Обобщая полученную информацию, следует отметить, что результаты исследования основаны на показателях, полученных из заполненных анкет.

Проведенный опрос позволил сделать выводы о том, что роль дополнительного образования в современном мире несомненна. Благодаря, правильной специфики организации дополнительного образования в области хореографии, можно достигнуть наилучших результатов в педагогической и творческой деятельности.

В связи с этим, считаем целесообразным предложить следующие рекомендации:

1. укрепление материально-технического ресурса учреждений дополнительного образования;

2. разработка образовательных программ в сфере дополнительного образования в области хореографии;

3. обеспечение взаимодействия с учреждениями социально-культурной сферы и образовательными организациями города с целью популяризации данного учреждения и привлечения детей в группы;

4. разработка стратегических программ по участию дополнительного образования в межрегиональных и городских конкурсах.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: