Содержание проектной деятельности патриотической направленности

Вид деятельности Содержание Задачи
Познаватель-ная Беседа «почему война называется Великой Отечественной?», «Что такое героизм», «О подвигах и мужестве воинов в Великой Отечественной войне», «Города-герои», «Ордена и медали», «Георгиевская ленточка – символ Дня Победы», «Великие полководцы», «Они приближали Победу» (о тружениках тыла), «Наша Российская армия охраняет и бережет мир»   Развитие активного словаря (Россия, Отечество, защищать, труженики тыла, оборонять, окоп, маршал, генералы, фашизм, захватчики);  воспитывать интерес к героическому прошлому своей страны; развивать любознательность, кругозор,  расширять представление об армии.
Художествен-ная литература Е. Карасев «Город-герой»; А. Митяев «Почему армия всем родная»», «Землянка»; М. Чернявский «Огненная баллада», С. Баруздин «Шел по улице солдат», Е. Благинина «Шинель», З. Александрова «Дозор», Л. Кассель «Памятник советскому солдату», «Твои защитники», С. Алексеев «Идет война народная», «От Москвы до Берлина», И. Черникова «Награды Родины»; заучивание стихотворения – «Майский праздник – День Победы». Формировать желание знать историю родного города, воспитывать уважение к родному краю.  
Целевые экскурсии - Городской краеведческий музей экспозиции Музей боевой славы. - К памятнику боевой славы, погибшим воинам земли Алтайской. - Художественный музей (репродукции и картины художников) Способствовать формированию чувства гордости за боевые заслуги фронтовиков.  
Музыкально-художествен-ная Рассматривание плаката «Родина – мать зовет! (И. Тоидзе), - прослушивание песен, - рассматривание фото памятников погибшим воинам в различных городах страны, иллюстраций военной техники, конкурс чтецов «И помнит мир спасенный…» Закреплять представление о Дне Победы; воспитывать уважение к защитникам Отечества.  
Игровая Дидактические: «Военный транспорт», «Чья форма, «Ордена и медали»; Сюжетно-ролевые:  «Моряки, «Танкисты», «Разведчики» Подвижные: «Меткий стрелок», «Кто быстрее», «Эстафета», «Принеси важный пакет» Развивать внимание, память, мышление, ловкость. Учить договариваться в игре, самостоятельно распределять роли.  
Творческая Изготовление открыток в подарок Ветеранам, рисование: «Салют Победы, «Букет Ветерану», «Нет – войне!» Конкурс детского рисунка «Портрет героя»; Фотоколлаж «Мой папа – солдат нашей Армии». Лепка «Военная техника» Развивать творчество, инициативу, коллективизм. Учить работать с различным материалом.  
Взаимодейс-твие с семьей Акция к 22 июня «Свеча памяти», выставка семейных фотоархивов «Это было до войны…», фотогазета «Крепка семья – крепка Россия» Совместная акция «Я помню, я горжусь!» Предоставление участникам выразить свои патриотические чувства, связанные с представлениями о Великой Отечественной войне.

 

Таким образом, в ходе проведения мероприятий проектов патриотической направленности создается атмосфера общности интересов, содружества, эмоциональной взаимоподдержки; активизируются и обогащаются умения родителей при воспитании у детей патриотически-гражданских чувств и качеств личности.

Литература:

1. Давыдова О.И., Богославец Л.Г., А.А. Майер. Работа с родителями в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 135 с.

2. Евдокимова Б.С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 120 с.

 

УДК 373.1.02

Богуцкая Т. В.

Канд. пед. наук, доцент АлтГПУ (Барнаул, Россия)

Богуцкий А. В.

Канд. ист. наук, доцент БЮИ МВД РФ (Барнаул, Россия)

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: