Воспитание патриотизма

У ДЕТЕЙ В СИСТЕМЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Аннотация. В статье рассматривается организация продуктивных видов деятельности в ходе патриотического воспитания дошкольников, процесс интеграции мероприятий, событий в структуре проектов патриотической направленности.

Ключевые слова: патриотизм, воспитание, проект, планирование событий проекта.

 

Изменения, происходящие в системе дошкольного образования ставят дошкольные учреждения перед необходимостью пересмотра содержания, целей деятельности, поиска новых путей всестороннего и гармоничного развития личности ребенка.

Патриотизм применительно к старшим дошкольникам рассматривается как потребность к активному участию во всех делах на благо семьи, ДОУ, родного города, Родины; наличие у детей таких качеств как гордость за свою страну, чувство собственного достоинства, гражданственность, сочувствие, осознание себя частью окружающей социальной действительности.

В широком понимании патриотизм определяется как олицетворение любви к своей Родине, активна сопричастность к ее успехам и достижениям, ее истории, культуре, миру природы.

Содержательная организация детских видов деятельности в ДОУ способствует значительному влиянию на эмоционально-чувственную сферу дошкольника, его нравственные проявления, суждения, взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, позволяет обогащать и уточнять знания, формировать первоначальное чувство Родины – осознанно – правильное отношение к обществу, людям, труду, своим обязанностям.

В настоящий период задачи патриотического воспитания в образовательной организации направлены на семью.

Ведущая роль по передаче ребенку социально-исторического опыта принадлежит семье. В ней ребенок получает уроки нравственности, добра, толерантности, активной жизненной позиции.

В этой связи комплексное решение задач патриотического воспитания возможно лишь при взаимодействии с семьями воспитанников.

Опыт практики свидетельствует, что современные направления конструктивного взаимодействия педагогов ДОУ и семей воспитанников, прежде всего включают отношение к родителям как к партнерам и активное вовлечение их в жизнедеятельность ДОУ, установление доверительных отношений. 

Мы считаем, что взаимодействие ДОУ с семьей – это, в первую очередь, организация совместной деятельности и общения.

Все дальше в историю уходят годы самой жестокой и страшной войны двадцатого столетия, но никогда не забудется величие подвига, совершенного нашим народом.

Мы всегда будем помнить какой ценой мы завоевали Победу. В России нет семьи, которую не затронуло бы военное время, огненное эхо боёв за родную землю.

В педагогическом коллективе МБДОУ «Детский сад № 56» города Барнаула Алтайского края использование проектной деятельности считают эффективным средством воспитания патриотизма в работе со старшими дошкольниками при условии активного участия родителей детей.

Педагоги ДОУ реализуют комплексно различные виды детской деятельности: музыку, рисование, лепку, чтение стихов и художественной литературы, подбирают пословицы о мужестве, смелости, стойкости воинов.

В старших возрастных группах были реализованы проекты информационно-познавательного типа, посвященные периоду Великой Отечественной войны «Георгиевская ленточка» (дети и их родители помещали изготовленные ленточки на стенд, знакомились с кодексом Георгиевской ленточки, получили рекомендации «Как рассказать ребенку о войне»). Итог проекта обозначил выражение благодарности Ветеранам войны, гордость за их подвиг, а также дань памяти погибшим); «Знамя Победы» - на занятиях по изобразительной деятельности дети по своему творческому выбору выполняли аппликацию с символами Победы, мира, труда. Итог проекта продемонстрировал гордость за свою Родину, уважение традиций, почитание героев войны.

Эффективность проектов оценивалась среди дошкольников с помощью диагностических процедур: опросов и анкет: «Что такое война?», «Что такое мир, как ты это понимаешь?», «Что такое День Победы?».

Интегрировано и органично в образовательном процессе педагоги используют методы и приемы проектной деятельности:

s наглядности (рассматривание фотооткрыток, репродукций художников о военном времени);

s игровой (использование дидактических игр, настольных игр «Военная техника», «Военная форма;

s рекламно - информационный (просмотр презентаций, репродукций, экскурсии в залы Боевой славы);

s творческой активности детей (рисование «Знамя победы», «Победный салют», конструирование, лепка «Самолет героя летчика», «Танк – победитель»;

s совместная деятельность детей и родителей, коллективные творческие работы;

s театрализованные музыкальные представления.

В таблице 1 представлено комплексное планирование проектной деятельности в условиях ДОУ.

Таблица 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: