Дидактические игры по формированию элементарных математических представлениях
«Составь космический корабль», «Составь узор»
Цель: развитие умения определять положение предметов относительно других объектов, выполнять задание по инструкции родителя, внимания.
Материал: геометрические фигуры, лист бумаги.
Игровые действия: родитель предлагает составить узор из геометрических фигур. Ребенок работает по инструкции:
1. Возьми круг и положи его посередине листа.
2. Над кругом положи треугольник.
3. Справа от треугольника положи квадрат.
4. Слева от круга положи прямоугольник.
5. Под прямоугольником положи овал, и т.д.
Дидактическая игра «Сложи картинку»
Цель: учить детей средней группы составлять изображения знакомых предметов из геометрических фигур.
Ход игры: родитель предлагает ребенку по образцу выложить на столе космический корабль, космонавта, пришельца из геометрических фигур.
Усложнение: на последующем этапе образец убирается, а ребенок составляет картинку по словесному указанию родителя.
Дидактическая игра «На что похоже?»
Цель: учить детей видеть сходство геометрических фигур с реальными предметами и находить их в окружающей обстановке.
Ход игры: родитель предлагает детям отправиться в путешествие по квартире и найти те предметы, которые по форме напоминают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, трапецию.
Дидактическая игра «Чего не стало?»
Цель: учить детей замечать изменения, произошедшие на картинке.
Ход игры: родитель предлагает ребенку внимательно рассмотреть и запомнить все предметы на картинке. После ребенок закрывает глаза, а родитель убирает один предмет. ребенок должен заметить изменения и назвать их.
Усложнение: родитель не только убирает один из предметов на картинке, но и меняет их месторасположение.
Дидактическая игра «Что где стоит?»
Цель: учить детей определять расположение предметов по отношению к другим предметам, ориентироваться в пространстве.
Ход игры: родитель предлагает ребенку рассмотреть картинку, а затем сказать, что находится слева, справа… от космонавта, ракеты….