В критической ситуации ты не поднимешься до уровня своих ожиданий

а упадешь до уровня своей подготовки (с)

следствием этого, является то, что

Базовые навыки должны быть доведены до автоматизма

Решение:

Ритуал безопасности

1. Проверка организованной системы

2. Проверка себя и напарника

3. Взаимная проверка всех всеми

Отрабатывается на тренировках, доводится до автоматизма.

Тренируем внимание. В учебных целях возможны следующие приемы:

ü Найди ошибку (проверь систему) с закрытыми глазами

ü Сделать специально ошибку у себя и проверить кто заметит

 

Смешанная группа.

Работа в несхоженной, случайно собранной группе.

(Например: коммерческая группа или группа собранная на спас.работы)

Профилактика ошибок:

ü Проверить и проговорить команды, т.е. что они одинаково воспринимаются всеми участниками

ü Проверить одинаковость последовательности действий

ü «договориться о терминах» и способах контроля

Стресс ситуации – с чем мы можем столкнуться

1. Усталость

2. Стресс в разных формах

 

Усталость

Вызывает следующие действия:

ü Замедление реакции

ü Трудность в принятии решений

ü Забывчивость

ü Вялость,

ü Сложность в переключении с одной задачи на другую

ü Плохое настроение

ü Раздражительность

ü Конфликтность

ü Сложность в поддержании коммуникаций

 

Профилактика:

ü Будьте внимательны друг к другу

ü Помните – любой человек может устать, почувствовать себя плохо, совершить ошибку

Поведенческие признаки усталости у участника или руководителя:

ü Выключает «ненужные» действия (пример: нарушение ритуала безопасности)

ü Путает простые действия (лево-право)

ü Переспрашивает

ü Забывает

ü Не пытается обеспечивать себе комфорт

Не ленитесь делать себе хорошо

 

Эмоциональная усталость

Ведет к таким же последствиям, что и физическая.

Может быть вызвана:

ü Чувство вины

ü Ощущение бессилия

ü Социальный стресс (страх, конфликты и т.п.)

ü Внешний вид пострадавшего

ü Усталость от общения с пострадавшим

 

Некоторые причины усталости

ü Монотонность действий

ü Погода (туман, дождь и т.п.)

ü Физическая работа

ü Принятие решений (особенно для руководителя)

Решение - профилактика:

ü Коммуникация

ü Хвалить за правильные действия (даже за мелкие)

Стресс

Стресс – универсальная реакция организма на измененные условия.

 

Принципиальные проявления: оцепенение (ступор) и суета.

 

Один из видов реакции это включение так называемой ПСИХОЛОГИИ ГЕРОЯ.

В первые 8-12 часов проявляется

Положительное:

героизм, альтруизм, смелость, желание помочь другим…

Отрицательное:

ü Сужение зоны внимания, притупление ощущений, измененное восприятие.

ü Часто неадекватная оценка ситуации.

ü Быстро «перегорает»

ü Спешка

ü Конфликтность

ü Намеренный перегруз (хочет доказать / найти оправдание)

 

Чем меньше опыта, тем больше героизма

 

Человек в состоянии стресса может быть контактен или не контактен.

 

Контактный. Что делать:

Дыхание + Переключение на деятельность + Проговаривание

Спасатель сам должен быть спокойным, ровно дышащим.

1. Дыхание. Задача нормализовать дыхание. Есть много вариантов дыхательных гимнастик. Применяем одну-две из них, наиболее подходящую здесь и сейчас.

2. Переключение на деятельность.

Спрашиваем: Что случилось? Что ты видишь? Что ты делаешь?

Нужно получить ответ.

3. Без агрессии и раздражения:

ü Короткие инструкции

ü Проговариваем каждый шаг

ü Дать выбор: Чай или воду? Марс или Сникерс?

 

Не контактный. (торможение)

Что делать: Во-первых, пытаемся сделать его контактным, т.е. получить от него ЛЮБУЮ реакцию. Каким образом:

ü Предложить глубоко вдохнуть

ü Воздействовать на болевые точки

ü Дать попить воды

ü Накормить аскорбинкой, шоколадкой, т.е. чем-то сладким

ü Окрикнуть

ü Брызнуть водой/снегом

ü Пощечина

 

Острые стрессовые реакции

Страх

Что делать:

ü Не оставлять одного

ü Не ломать

ü Не пытаться отвлечь человека фразами:

Ø Не думай об этом

Ø Это ерунда

Ø Это глупости и т.п.

ü Можно спросить, чего он боится

ü Далее по алгоритму «контактный»

Нервная дрожь

В целом это как правило не опасное состояние.

Можно взять за плечи и резко потрясти в течении 20 секунд.

Плач

ü В зависимости от ситуации решить успокаивать или нет

ü Поддержать разговор

ü Телесный контакт

ü По возможности дать выплакаться

Истерика

·  Удалить зрителей или удалить самого истерика

· Если не контактен (окрик или пощечина не помогло), то ждать, когда устанет, обычно на долго их не хватает…

· Если контактен, то по алгоритму «контактный»

Чувство вины

Главное спуститься вниз, а потом разбираться.

Правило: все разборки внизу / вечером / по дороге обратно (поезде)

Что делать:

ü Слушать (дать выговориться)

Ø Не расспрашивать детали

Ø Не обвинять

Ø Переключить на второстепенные задачи

 

Существуют и другие внешние проявления острых стрессовых реакций, но основные, как правило, это вышеизложенные

 

Управление стрессовой ситуацией

1. Переключайте мысли людей на действия в ближайшем времени и решение актуальных задач

2. Проговаривайте тактику и действия

3. Дайте посильные задания - чувство нужности и контроля ситуации

4. Контроль выполнения действий

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: