1. Проверка исходного уровня знаний: устный опрос, тестовый контроль.
2. Разбор теоретической части.
3. Выполнение задания для самостоятельной работы студентов:
- изучить анамнез ребенка, опросив родителей или познакомившись с историей развития;
- самостоятельно провести пальпацию, перкуссию печени;
- сделать заключение о состоянии гепатобилиарной системы ребенка;
- выделить основные синдромы заболевания.
5. Дневник курации.
База: отделения КДКБ.
Оснащение занятия.
- таблицы, слайды
-методические рекомендации для студентов.
Список рекомендуемой литературы
Обязательная литература
1.Здоровый ребенок: учебное пособие / Б.И. Кузник [и др.] / Чита: РИЦ ЧГМА. – 2012. - 111 с.
2.Мазурин А. В., Воронцов И. М. Пропедевтика детских болезней, С.- Пб. Фолиант, 2001г. -928с.
3.Пропедевтика детских болезней / Под ред. Геппе Н.А., Подчерняевой Н.С.: учебник. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2009. – 464с.
4.Симптомы и синдромы поражения внутренних органов у детей:методическая разработка / / Чита: РИЦ ЧГМА.- 2010.- 120с.
|
|
Методическая разработка учебного занятия №24
(для студентов)
Тема: Анатомические особенности органов мочевой системы. Инструментальные методы исследования органов мочеобразования и мочеотделения, оценка результатов.
В основу положены компетенции ПК-1, ПК-5, ПК-15, ПК-16, ПК-17, ПК-18.
Цель занятия: Изучив данную тему, студенты должны овладеть навыками исследования органов мочевой системы у детей, оценить результаты инструментальных методов исследования.
Значение темы:
Закончив изучение данной темы, студент должен знать:
1. Этико-деонтологические принципы общения с матерью и ребёнком, страдающим заболеванием органов мочевой системы.
2. Этапы формирования мочевой системы, пороки развития.
3. Особенности структуры, и положения почек у новорожденных детей и детей раннего возраста.
4. Нефрон – структурно-функциональная единица почки, строение, классификация, особенности у детей.
5. Анатомические особенности выводящей системы почек (лоханок, мочеточников, мочевого пузыря, уретры).
6. Инструментальные методы исследования мочевой системы.
7. Особенности сбора анамнеза при исследовании органов мочеобразования и мочеотделения.
Студент должен уметь:
1. Провести опрос детей, родителей, попытаться выяснить жалобы со стороны органов мочеобразования и мочеотделения.
2. Провести физикальное обследование мочевой системы.
3. Сделать заключение о состоянии органов мочевыделительной системы у ребёнка с учётом возраста.
4. Оценить обзорную рентгенограмму органов брюшной полости, УЗИ мочевой системы, экскреторную урограмму, микционную цистоуретерограмму.
|
|
5. Оценить результаты радиоизотопных методов исследования (ренография, сцинтиграфия почек).
6. Подготовить ребёнка к тому или иному инструментальному обследованию органов мочевой системы.
4. Исходный уровень:
Базовые знания, полученные при изучении нормальной анатомии, гистологии, ухода за здоровым и больным ребенком:
- эмбриогенез органов мочевой системы у человека и животных;
- строение и функции нефрона, как основной анатомо-функциональной единицы почки;
- анатомическое и гистологическое строение почек, мочеточников, мочевого пузыря, уретры, особенности у ребенка;
- особенности ухода за больным с заболеваниями органов мочеобразования и мочеотделения;
- подготовка ребенка к инструментальному обследованию.