Занятия семинарского типа для студентов заочной формы обучения

 

Практическое занятие с ИАМ в форме диспута по теме2.2. «Права и обязанности супругов»

Цели и задачи: изучить личные неимущественные и имущественные правоотношения между супругами, приобрести практические навыки выработки соответствующих правовых решений, в том числе на основе кейс-метода.

Вопросы к обсуждению:

1. Личные неимущественные права и обязанности супругов.

2. Имущественные права и обязанности супругов.

Задания для самостоятельной работы: проработка рекомендованной и иной литературы; решение правового кейса, подготовка к защите выработанного решения по конкретной правовой ситуации (в том числе с использованием презентации в MS Power Point); решение задач (правовой кейс и задачи смотри п. 6.2. настоящей программы раздел «Задания на самостоятельную работу по теме № 2.2.»).

Источники:

- рекомендованная литература - основная: 1-4; дополнительная 1-4;

  - дополнительные - научная литература: 1,3,4,7,8,10.   

Практическое занятие (в том числе практическое занятие с ИАМ в форме смоделированного судебного процесса) по теме 3.4. «Виды алиментных обязательств»

Цели и задачи: изучить отдельные виды алиментных обязательств, приобрести практические навыки выработки соответствующих правовых решений, в том числе на основе кейс-метода и опыта участия в смоделированном судебном процессе.

Вопросы к обсуждению:

1. Алиментные обязательства между родителями и детьми.

2. Алиментные обязательства супругов и бывших супругов.

3. Алиментные обязательства других членов семьи.

Задания для самостоятельной работы:  проработка рекомендованной и иной литературы; подготовка докладов по заданной тематике (в том числе с использованием презентации в MS Power Point); решение правового кейса, подготовка к защите выработанного решения по конкретной правовой ситуации (в том числе с использованием презентации в MS Power Point и подготовкой материала к смоделированному судебному процессу) (правовой кейс и темы докладов смотри п. 6.2. настоящей программы раздел «Задания на самостоятельную работу по теме № 3.4.»).

Источники:

- рекомендованная литература - основная: 1-4; дополнительная 1-4;

  - дополнительные - научная литература: 3,6-9,12.   

Практическое занятие с ИАМ в форме круглого стола по теме4.1. «Общие положения об устройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Цели и задачи: изучить вопросы выявления и устройства детей, оставшихся без попечения родителей; уяснить соотношение понятий «устройство» и «воспитание» в отношении детей, оставшихся без попечения родителей,  получить знания о современных (нетрадиционных) формах воспитания детей, оставшихся без попечения родителей.

Вопросы к обсуждению:

7. Понятие детей, оставшихся без попечения родителей.

8. Обязанности граждан и организаций по выявлению детей, оставшихся без попечения взрослых.

9. Понятие и принципы устройства детей, оставшихся без попечения родителей.

10. Формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей.

11. Сравнительная характеристика форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей (усыновление; опека, попечительство; приемная семья; патронатная семья).

12. Организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: сравнительно - правовой анализ.

Задания для самостоятельной работы:  проработка рекомендованной и иной литературы; подготовка докладов по заданной тематике (в том числе с использованием презентации в MS Power Point), решение задачи (темы докладов, задачи смотри п. 6.2. настоящей программы раздел «Задания на самостоятельную работу по теме № 4.1»).

Источники:

- рекомендованная литература - основная: 1-4; дополнительная 1-3;

  - дополнительные - научная литература: 8,11.         

 

Практическое занятие по теме4.2. «Усыновление (удочерение) как правовая форма семейного воспитания детей, оставшихся без попечения родителей. Опека и попечительство над детьми. Приёмная семья»

Цели и задачи: изучить отдельные формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, приобрести практические навыки выработки соответствующих правовых решений.

Вопросы к обсуждению:

1. Проблемы социальной и правовой защищенности усыновленных детей.

2. Право ребенка на общение с родственниками при его усыновлении.

3. Проблемы реализации тайны усыновления.

4. Контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного ребенка.

5. Усыновление и гражданство.

6. Особенности усыновления российских детей иностранными гражданами.

7. Международно-правовая защита детей при их усыновлении.

8. Коллизионные нормы семейного права РФ об усыновлении.

9. Понятие, правовое регулирование и цели опеки и попечительства над детьми.

10. Осуществление опеки и попечительства, права и обязанности опекунов и попечителей.

11. Прекращение опеки и попечительства над детьми.

12. Понятие приемной семьи; отличие приемной семьи от опеки и попечительства над детьми.

13. Законодательство Российской Федерации и субъектов Российской Федерации о приемной семье.

Задания для самостоятельной работы:  проработка рекомендованной и иной литературы; подготовка докладов по заданной тематике (в том числе с использованием презентации в MS Power Point); решение задач (темы докладов, задачи смотри п. 6.2. настоящей программы раздел «Задания на самостоятельную работу по теме № 4.2»).

Источники:

- рекомендованная литература - основная: 1-4; дополнительная 1-4;

  - дополнительные - научная литература: 8,11.         

 

7. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

 

Фонд оценочных средств для промежуточной аттестации по дисциплине, включает:

- перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы;

- описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования;

- описание шкал оценивания;                       

- критерии и процедуры оценивания результатов обучения по дисциплине, характеризующих этапы формирования компетенций;

- методические материалы, определяющие процедуры оценивания;

- типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки результатов обучения (промежуточной аттестации) по дисциплине, характеризующих этапы формирования компетенций и (или) для итогового контроля сформированности компетенции(ий).

Фонд оценочных средств по дисциплине «Семейное право» представлен в приложении 1.

 

8. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

            8.1. Перечень основной и дополнительной учебной литературы       

№ п/п Вид учебного издания Наименование литературы
    1. Основная литература  
1. Учебник Беспалов Ю.Ф., Ильина О.Ю., Беспалов А.Ю., Гордеюк Д.В., Егорова О.А. Семейное право. [Электронный ресурс].  Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция». ЮНИТИ-ДАНА, 2015. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/
2. Учебник Алексий П.В., Петров И.В. Семейное право. Учебник для бакалавров. [Электронный ресурс] ЮНИТИ-ДАНА, 2012. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/
3. Учебное пособие Ильина О.Ю. Семейное право. Практикум. Кейсы. Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция». [Электронный ресурс] ЮНИТИ-ДАНА, 2014. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/
    2. Дополнительная литература
1. Учебник Нечаева А.М. Семейное право. [Электронный ресурс]. Волтерс Клувер, 2011. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/
2. Учебник Пчелинцева Л.М. Семейное право России: учебник/ Л.М. Пчелинцева. – 6-е изд. Перераб. - М.: Норма: Инфа - М, 2010.  
3. Учебное пособие Пчелинцева Л.М. Практикум по семейному праву: Учебное пособие.- Москва: Норма, 2013.
4. Учебник Антокольская М.В. Семейное право: учебник. Изд. 3-е, перераб. и доп. - М.: Норма: Инфа - М, 2010. 
5. Учебное пособие Рузакова О.А. Международное частное право. [Электронный ресурс] М.: Евразийский открытый институт, 2011. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/
    3. Научная литература  
1. Учебник Шершеневич Г.Ф. «Учебник Гражданского права». Том 2. Отдел IV. - Классика русской цивилистики. Режим доступа:  http://www.consultant.ru    
2. Монография Борисова Т.Е. Суррогатное материнство в Российской Федерации: проблемы теории и практики: монография. Москва: Проспект, 2012.
3. Монография Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право: Общие положения. - М.: Статут, 1997.
4. Монография Булаевский Б.А. Презумпции как средства правовой охраны интересов участников гражданских правоотношений: монография. – М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ: ИНФРА-М, 2013.
5. Монография Громоздина М.В. Осуществление родительских прав при раздельном проживании родителей по законодательству Российской Федерации (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012). Режим доступа: http://www.consultant.ru
6. Монография Егорова О.А., Беспалов Ю.Ф. Настольная книга судьи по семейным делам: учебно-практическое пособие. М.: Проспект, 2013. Режим доступа: http://www.consultant.ru
7. Монография Елисеева А.А. Правовое регулирование личных неимущественных отношений в семейном праве Российской Федерации: Монография. – М.: Изд-во Международного юридического института, 2009.
8. Монография Ильина О.Ю. Проблемы интереса в семейном праве Российской Федерации. - М.: Издательский Дом «Городец», 2007.
9. Монография Капитова О.В. Правовая природа механизма алиментирования в семейном праве Российской Федерации: монография. М.: Юриспруденция, 2010.
10. Монография Левушкин А.Н. Брачный договор в Российской Федерации, других государствах-участниках Содружества Независимых Государств и Балтии: учебно-практическое пособие. М.: Юстицинформ, 2012. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/
11. Монография Рабец А.М. Традиционные и современные правовые формы семейного воспитания детей, оставшихся без попечения родителей: Монография. – М.: Издательство РГСУ, 2008.
12. Монография Тихомирова Л.В., Тихомиров М.Ю. Алиментные права и обязанности членов семьи: практическое пособие / под ред. М.Ю. Тихомирова. М.: Изд-во Тихомирова М.Ю., 2011.

 

8.2. Перечень нормативных правовых актов

     
1. Нормативный акт Конституция Российской Федерации (с послед. ред.). Режим доступа: http://www.consultant.ru/
2. Нормативный акт Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Заключена в г. Риме 04.11.1950) (с изм. от 13.05.2004). Собрание законодательства РФ, 08.01.2001, N 2, ст. 163. //СПС КонсультантПлюс
3. Нормативный акт Конвенция ООН о правах ребёнка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г., подписана от имени СССР 26 января 1990 г., ратифицирована Постановлением ВС СССР от 13.06.1990 N 1559-I, вступила в силу для России с 15 сентября 1990 года) // Сборник международных договоров СССР, выпуск XLVI, 1993. Режим доступа: http://www.consultant.ru/
4. Нормативный акт Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ // СЗ РФ. 1996. № 1, ст. 16.5. (с послед. ред.). Режим доступа: http://www.consultant.ru/
5. Нормативный акт Гражданский кодекс Российской Федерации (с послед. ред.). Режим доступа: http://www.consultant.ru/
6. Нормативный акт Федеральный Закон от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» (принят ГД ФС РФ 11.04.2008) // РГ. 2008. 30 апр. (с послед. ред.). Режим доступа: http://www.consultant.ru/
7. Нормативный акт Федеральный Закон от 16.04.2001г. №44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей». СЗ РФ. 2001. №17 ст. 1643. (с послед. ред.). Режим доступа: http://www.consultant.ru/
8. Нормативный акт Федеральный закон от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния в Российской Федерации» (с послед ред.) // СЗ РФ. 1997. № 47. Ст. 5340. (с послед. ред.). Режим доступа: http://www.consultant.ru/
9. Нормативный акт Постановление Правительства РФ от 18.07.1996г. № 841 «О перечне видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей». СЗ РФ. 1996. №31. ст. 3743. (с послед. ред.). Режим доступа: http://www.consultant.ru/
10. Нормативный акт Постановление Правительства РФ от 18.05.2009 № 423 (с послед. ред.). «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан» (вместе с "Правилами подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах", "Правилами осуществления отдельных полномочий органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", "Правилами заключения договора об осуществлении опеки или попечительства в отношении несовершеннолетнего подопечного", "Правилами создания приемной семьи и осуществления контроля за условиями жизни и воспитания ребенка (детей) в приемной семье", "Правилами осуществления органами опеки и попечительства проверки условий жизни несовершеннолетних подопечных, соблюдения опекунами или попечителями прав и законных интересов несовершеннолетних подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами или попечителями требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей", "Правилами ведения личных дел несовершеннолетних подопечных"). Режим доступа: http://www.consultant.ru/

 

8.3. Перечень ресурсов сети «Интернет»

Сайт Министерство образования и науки Российской Федерации http://mon.gov.ru/   
Сайт Юридическая научная библиотека http:/lawlibrary.ru/    
Сайт Журнал «Семейное и жилищное право» Издательская группа «Юрист» http://lawinfo.ru/
Сайт Сутяжник Электронная библиотека правозащитника http://www.sutyajnik.ru/rus/librar/
Сайт Электронно-библиотечная система IPRbooks http://www.iprbookshop.ru/
Сайт Международный юридический институт (электронная библиотека) http://lawacademy.ru/student/library/

 

8.4. Перечень информационных технологий

· справочная поисковая система «Консультант плюс»;

· справочно-поисковая система «Гарант»;

· база электронной учебно-методической документации;

·  база записей вебинаров по дисциплинам учебного плана;

· учебно-методические и видеоматериалы, размещенные в медиатеке Института;

· база учебных, учебно-методических, организационно-методических и организационных материалов, в т.ч. материалы преподавателей, размещенные на официальном канале Института на Yuotube;

· электронная библиотечная систем IPRbooks - режим доступа: http://iprbookshoop.ru;

·  электронная библиотека Института - режим доступа: http://lawacademy.ru/student/library/;

·  социальная сеть института – режим доступа: http://www.lawacademy.ru/allmui/;

· бесплатное проприетарное программное обеспечение с закрытым кодом Skype;

·  интегрированная образовательная среда СДО Mirapolis - режим доступа: http://lawinst.sdo.mirapolis.ru/sdo-lawinst/

 

9. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ

Лаборатория цивилистики

 

1. Компьютер с программным обеспечением (Microsoft Office, Microsoft Windows, Kaspersky Endpoint Security, Adobe Acrobat Professional, Google Chrome, Skype, Mozilla Firefox, Adobe Flash Player, Adobe Reader, Java 8, K-lite codec pack, Microsoft.NET Framework 4.5.1, SunRav TestOfficePro, SunRav WEB Class, iSpring Suite, ABBYY FineReader 9.0, Mirapolis Virtual Room, Mirapolis Learning Management System)

2. Проектор

Разработчик:

Кандидат юридических наук, доцент кафедры гражданского права Елисеева А.А.

 

Рецензенты:

Кандидат юридических наук, доцент, доцент кафедры гражданского права Московского государственного юридического университета имени О.Е. Кутафина Булаевский Б.А.

 

Рабочая программа подготовлена при информационной поддержке СПС «КонсультантПлюс».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: