Опыт разработки рекомендаций по созданию специальных образовательных условий для ребёнка с лёгкой степенью умственной отсталости в образовательной организации

Учитывая особые образовательные потребности обучающегося с лёгкой степенью умственной отсталости ПМПК были разработаны рекомендации по созданию специальных образовательных условий.

В качестве примера можно привести рекомендации, которые разработала городская психолого-медико-педагогической комиссия (ПМПК), обследования ребенка с лёгкой степенью умственной отсталостью.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ № _____.

ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ _________________________ РАЙОНА

Адрес:____(ПМПК)_________________________

Телефон:___(ПМПК)_______________________

Дано: _____(ФИО ребенка)___________________

Дата рождения: ____________________________

В том, что был(а) консультирован(а) ПМПК

__ числа ______месяца 20__ г.

По результатам комплексного психолого-медико-педагогического обследования установленстатус ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Выявлены трудности в обучении обусловленные умственной отсталостью, социально-педагогической запущенностью. Ребенок нуждается в специальных образовательных условиях:

1) Обучение во 2 классе образовательной организации по адаптированной образовательной программе для детей с умственной отсталостью с 2013-2014 уч.г., которое может осуществляться как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность (п.4 ст. 79 Закона РФ «Об образовании в РФ» № 273 от 29.12.2012 г.).

2) Наиболее эффективным является очное обучение в образовательной организации по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с умственной отсталостью, полная включенность.

3) Повторное обращение на ПМПК при необходимости уточнения/корректировки рекомендаций или в случае стабильно положительной или отрицательной динамики в течение года.

4) Вероятностный прогноз развития ребенка благоприятный при создании в образовательной организации следующих специальных образовательных условий (рекомендации в приложении на 1 листе).

 

 

\Руководитель ПМПК / ФИО /

 

Следующая часть документа передается в образовательное учреждение родителями по их желанию. Администрация образовательного учреждения предупреждена о действии ст. 61 «Врачебная тайна» и Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан, которая подтверждает конфиденциальность передаваемых сведений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ №_____ от __.__.20__ г.

ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ __________________________

Дано: ФИО ребенка

По результатам комплексного психолого-медико-педагогического обследования установлен статус ребенка с ограниченными возможностями здоровья: Тотальное недоразвитие высших психических функций (простой уравновешенный тип). Социально-педагогическая запущенность. Системное недоразвитие речи, III уровень речевого развития.

Ребенок нуждается в специальных образовательных условиях:

1) Обучение во 2 классе образовательной организации по адаптированной образовательной программе для детей с умственной отсталостью с 2013-2014 уч.г., которое может осуществляться как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность (п.4 ст. 79 Закона РФ «Об образовании в РФ» № 273 от 29.12.2012 г.).

2) Наиболее эффективным является очное обучение в образовательной организации по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с умственной отсталостью, полная включенность.

3) Повторное обращение на ПМПК при необходимости уточнения/корректировки рекомендаций или в случае стабильно положительной или отрицательной динамики в течение года.

Рекомендации родителям (законным представителям):наблюдение невролога, психиатра.

Поддерживать связь с образовательной организацией: посещать родительские собрания; интересоваться успехами своего ребенка.

Руководитель ПМПК / ФИО /

РЕКОМЕНДАЦИИ К ЗАКЛЮЧЕНИЮ № ________ ОТ….


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: