Динамика чётких и размытых контуров

Однажды один художник посоветовал мне делать поменьше четких «вырезанных» контуров. Я попробовал – и был приятно удивлен тому, как оживилась живопись. По натуре я человек, который любит все скрупулезно прописывать. Но в живописи такая «добросовестность» бывает вредной. И дело тут опять в том, как воспринимает изображение наш мозг. Как я уже писал, глаз имеет способность фокусироваться. Наше внимание может сосредоточиваться на чем-то, а что-то от него ускользает. Плюс ко всему в природе все очень динамично. Поэтому, когда художник делает все контуры предметов одинаковыми (допустим одинаково чёткими), получается скучная и не живая картинка. Далее, привожу пример, где я использовал этот приём в портрете:

«За чтением». Холст, масло. Художник Алексей Епишин.

Обобщение и детализация.

В принципе, обобщение и проработку деталей можно было бы отнести к подразделу «Отбора в живописи». Но я решил его вывести отдельным подзаголовком, чтобы не нарушать ход изложения мысли. В принципе, обобщение и детализация как инструмент отбора, можно применять на различных уровнях. Можно детально прорисовать центр всей композиции, а периферию обобщить. Можно детально прописать отдельные элементы этой самой периферии, но уже с меньшей подробностью, чем главный композиционный центр. Например, конечно же, главным в портрете является лицо. Это композиционный центр. Его мы подробно прорисовываем. «Периферию» — фигуру, костюм – обобщаем. Но где-то, мы расставим акценты на костюме. Может быть, более подробно пропишем воротник, чем рукав и т. д. Но этими «уровнями» мы не ограничиваемся. Можно внутри воротника что-то проработать, а что-то обобщить. И таких уровней может быть много. Ниже можно увидеть это наглядно в портрете:

«Юноша». Холст, масло. Художник Алексей Епишин.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: