XII Обследование связной речи

 

Составление рассказа по серии сюжетных картинок (пять картинок) или по сюжетной картинке.

 

Инструкция. «Посмотри на картинки, разло­жи их по порядку и составить рассказ».

 

Оценка:

1) Критерий смысловой целостности:

5 баллов — рассказ соответствует ситуации, имеет все смысловые звенья, расположенные в правильной после­довательности;

2,5 балла — допущено незначительное искажение ситуа­ции, неправильное воспроизведение причинно-следствен­ных связей или отсутствие связующих звеньев;

1 балл — выпадение смысловых звеньев, существенное ис­кажение смысла, или рассказ не завершен; 0 баллов — отсутствует описание ситуации.

 

2) Критерий лексико-грамматического оформления высказывания:

5 баллов — рассказ оформлен грамматически правильно, с адекватным использованием лексических средств;

2,5 балла — рассказ составлен без аграмматизмов, но на­блюдаются стереотипность грамматического оформления, единичные случаи поиска слов или неточное словоупот­ребление;

1 балл — встречаются аграмматизмы, далекие словесные замены, неадекватное использование лексических средств;

0 баллов — рассказ не оформлен.

 

3) Критерий самостоятельности выполнения задания:

5 баллов — самостоятельно разложены картинки и состав­лен рассказ;

2,5 балла — картинки разложены со стимулирующей по­мощью, рассказ составлен самостоятельно;

1 балл — раскладывание картинок и составление расска­
за по наводящим вопросам;

0 баллов — невыполнение задания даже при наличии по­мощи.

 


XIII. Обследование чтения

Цель исследования: определение освоения грамматического строя речи. Выявление освоения букв, определение характера чтения.

 

Класс (первое полугодие)

  1. Указать правильно написанную букву рядом с зеркальным ее изображением
  1. Назвать буквы, перечёркнутую дополнительными штрихами
  2. Назвать недописанные буквы

4. Чтение слогов:

прочитать прямые слоги (Са, шу, ха, ну, ры, да)

прочитать обратные слоги (Ум, ах, ас, ор, ын, ус, ат, ом)

прочитать слоги со стечением согласных (Ста, кро, тру, гло, цви)

Чтение слов: Бровь, строчка, кастрюля, мотоциклист, белка, банки

 

Чтение предложений: Миша спит. Саша гуляет.

Чтение текста: «Плохой сторож»

 

 

Класс (второе полугодие)

1. Назвать буквы, перечеркнутую дополнительными штрихами

2. Назвать недописанные буквы

3. Чтение рассказа «Лев и лиса»

 

Класс

Чтение рассказа «Лев и лиса»

 

Оценка навыков чтения (темп, способ, правильность, понимание)

1 класс
3 балла– читает целыми словами, слова из более чем трех слогов читает по слогам, отчетливо произносит звуки и слова, соблюдает ударение в словах, не допускает ошибок; темп чтения – 25–30 слов в минуту, понимание прочитанного в полном объёме;
2 балла– читает целыми словами и слогами, отчетливо произносит звуки и слова, но допускает одну-две ошибки; темп чтения – 20–25 слов в минуту, понимание прочитанного не в полном объёме с направляющими вопросами;
1 балл – читает по слогам, допускает более трех ошибок; темп чтения – 15–20 слов в минуту или ниже, понимание прочитанного ограничено;

0 баллов – знает буквы, чтение слогов из гласных.




Класс

3 балла – ученик читает целыми словами, отчетливо произносит читаемые слова; темп чтения – не менее 50 слов в минуту, соблюдает правильную интонацию в зависимости от знака препинания; дает полные ответы на вопросы по содержанию прочитанного текста.
2 балла – ученик читает более 40 слов в минуту целыми словами, соблюдает нужную интонацию и паузы; верно передает содержание прочитанного (частично при помощи вопросов учителя), не допускает грубых речевых ошибок.
1 балл – ученик правильно читает по слогам со скоростью менее 40 слов в минуту; передает содержание прочитанного с помощью вопросов учителя.

 



Класс

3 балла– ученик читает целыми словами со скоростью 60 и более слов в минуту вслух и более 80 слов в минуту молча, с правильной интонацией; умеет подробно и кратко передавать содержание прочитанного и высказывать о нем собственное обоснованное суждение.
2 балла – ученик читает текст вслух целыми словами со скоростью не менее 55 слов в минуту, интонационно правильно; умеет передать содержание прочитанного; темп чтения молча – не менее 70 слов в минуту.
1 балл – ученик читает целыми словами со скоростью не менее 45 слов в минуту, в отдельных случаях переходит на слоговое чтение; делает не более пяти ошибок; в ответах на вопросы по тексту допускает одну-две ошибки; темп чтения молча – не менее 60 слов в минуту.

 



Класс

3 балла – ученик читает целыми словами со скоростью не менее 90 слов в минуту вслух и более 110 слов молча; умеет формулировать главную мысль прочитанного, сопоставить факты и сделать выводы; может составить рассказ о герое по плану, выбрав для этого необходимые части прочитанного текста.
2 балла – ученик читает целыми словами со скоростью не менее 70 слов в минуту вслух и более 90 слов молча; при формулировке основной мысли произведения прибегает к помощи учителя; может составить рассказ о герое; понимает главную мысль; умеет высказывать свое мнение о прочитанном.
1 балл – ученик читает целыми словами со скоростью не менее 60 слов в минуту вслух и не менее 80 слов молча; определяет основную мысль произведения с помощью учителя; затрудняется в кратком пересказе прочитанного; рассказ о герое составляет по плану, предложенному учителем; понимает содержание произведения и может ответить на вопросы (иногда с помощью учителя).

 

 



XIV. Обследование письма

 

Цель исследования: Выявление сформированности анализа звуковой структуры слова, умения выделять из слова фонему.

 

Класс (первое полугодие)

  1. Записать буквы: и, ш, ц, л, д
  2. Записать слоги: На, ба, са, ан, ас, ац, ста, дро, мло
  3. записать слоги с оппозиционными звуками: Са-за, па-ба, та-да, ку-гу, ши-жи, во-фо
  1. записать слова: Куст, щука, грач, утка, природа, лыжи, шарф, сильный, пружина.
  2. Записать предложение: Аня читает газету.
  3. Составить предложения по сюжетной картинке
  4. Составить предложение на свободную тему из трёх слов

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: