Класс (второе полугодие)

Инструкция: запиши слова повар, машина

Инструкция: прочитай слова, составь предложение. Запиши.

Инструкция: послушай предложение, — Миша спит, запиши.

Сколько слов в предложении?

Инструкция: придумай предложение из трёх слов.

 

Класс

III четверть

Аня читала деду газету.

Брат учит Юру играть в шашки.

 

IV четверть

На ветках красные розы.

У Ани живёт кот Мурзик.

 

Класс

I четверть

В саду рос клён.

В больших клетках живут куры.

Птицы улетели в тёплые края.

 

II четверть

В зале стоит пушистая ёлка.

На макушку ёлки села ворона.

 

IIIчетверть

В сухой траве шуршит ёжик.

Пеньки надели снежные шапки.

 

 

IVчетверть

Ребята города Москвы любят ходить в парк.

Костя Васильев и Андрей Кирьянов бегут в рощу.

 

Класс

Инструкция: прочитай слова. Составь из слов предложение и напиши его.

Устно составь еще одно предложение, чтобы получился текст:

помогает, книги, выбирать, библиотекарь, ребятам;

припорошил, мелкий, снег, степь, едва;

Инструкция: Придумай предложение на свободную тему;

 

Инструкция: Послушай предложение и запиши.

I четверть

Красив русский лес осенью.

Шуршит под ногами пожухлая трава.

Лежит на столе тёплый душистый хлеб.

 

II четверть

Белый пушистый снег повис на ветвях деревьев.

Тропинки замело снегом.

 

III четверть

Стоит чудесный зимний денёк.

По дорожке сада прыгали молодые воробьи.

 

IV четверть

Настала чудесная летняя пора.

Белочки в рыжих шубках делают лёгкие прыжки.

 

 

Оценка:

5 баллов — пишет предложения с первого предъявления, без ошибок, задания соответсвуют классу и возрасту;

4 балла — при написании предложения требуется 2-х кратное повторение, 1 — 2 однитипные ошибки;

3 балла - при написании предложения требуется 3 - 4-х кратное повторение, 1 — 2 однитипные ошибки и ошибки (пунктуационные, орфографические);

2 балла — при написании предложений требуется многократное повторение, множество ошибок (дисграфические, пунктуационные, орфографические);

1 балл — самостоятельно на слух не пишет, копирует написанное (либо печатные либо письменные буквы);

0 балл — самостоятельно предложения не пишет, печатает только слоги со знакомыми буквами.

 

 

XV. Логопедическое заключение

 

При нарушении интеллектуального развития (умстенная отсталость)

Несформированности языковых и речевых средств.

 

При нарушении психологического развития (задержка психического развития)

Несформированность языковых и речевых средств у ребёнка с … (фонетическим недоразвитием речи, фонематическим недоразвитием речи, фонетико-фонематическим недоразвитием речи).

 

Соответствие интеллектуального развития возрастным нормам

Фонетическое недоразвитие речи;

Фонематическое недоразвитие речи;

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи у ребенка с … (дислалией, дизартрией, алалией, анартрией, заиканием, афазией);

Общее недоразвитие речи I, II, III уровня у ребёнка с … (дислалией, дизартрией, алалией, анартрией, заиканием, афазией).

Дисграфия, дислексия

XVI Приложения

 

1. Бланки для заполнения полученных результатов логопедического обследования

приложение № 1

1 класс

показ четырёх - пяти движений

 

повторяй за мной движение, но кроме одного запретного

 

маршируй, как солдат

 

 

кольцо

 

 

«Лопатка»

 

коза

 

 

«Иголочка»

 

заяц

 

 

«Качели»

 

корова

 

 

«Лошадка»

 

 

нахмурь брови

 

 

Сок из помидоров

 

подмигни

 

 

Сок из груши

 

закрой правый глаз, затем левый

 

 

Сок из винограда

 

надуй левую щеку, правую щеку

 

 

Сок из сливы

 

втяни щеки

 

 

Суп из кабачков

 

 

Кто водит машину

 

 

ежовая

 

Кто подстригает

 

 

верблюжья

 

Разносит почту

 

 

птичья

 

Окно

 

 

рыба

 

предлоги

 

дождь

 

 

коза

 

 

сад

 

волна

 

 

гроза

 

 

обобщение

 

дерево

 

 

добрый

 

перо

 

 

громкий

 

крыло

 

 

светлый

 

воробей

 

 

низкий

 

 

тапки — шапки

 

 

Маша старше Юли. Кто из девочек младше?

 

миска — мишка

 

 

Сережа выше Юры. Кто из мальчиков ниже?

 

Бочка - почка

 

 

Мальчик спасен девочкой. Кто кого спас?

 

«сосна»

 

 

Много чего?

 

 

Слово с 2 слогами

 

 

1 карандаш

1 молоток

 

Связная речь

 

 

Письмо

 

Буквенный гнозис

 

 

Чтение

 

 

Общее звучание речи

 

Звукопроизношение:

 

 

Предложение из слов

 

искажения

 

 

замены

 

 

смешения

 

 

отсутствуют

 

 

приложение № 2

2 класс

показ четырёх - пяти движений

 

повторяй за мной движение, но кроме одного запретного.

 

маршируй, как солдат

 

 

кольцо

 

 

«Лопатка»

 

коза

 

 

«Иголочка»

 

заяц

 

 

«Качели»

 

корова

 

 

«Лошадка»

 

 

нахмурь брови

 

 

варенье из вишни

 

подмигни

 

 

из черники

 

закрой правый глаз, затем левый

 

 

из клюквы

 

надуй левую щеку, правую щеку

 

 

из сливы

 

втяни щеки

 

Кто фотографирует

 

 

птичья

 

Кто подстригает

 

 

заячья

 

Разносит почту

 

 

ежовая

 

Кто рисует

 

 

верблюжья

 

 

Окно

 

 

рыба

 

предлоги

 

дождь

 

 

сад

 

коза

 

 

добрый

 

волна

 

 

громкий

 

гроза

 

 

светлый

 

обобщение

 

дерево

 

 

низкий

 

перо

 

 

Умный

 

крыло

 

 

смелый

 

воробей

 

 

близкий

 

ленивый

 

 

аккуратный

 

 

Маша старше Юли. Кто из девочек младше?

 

грустный

 

 

В корзине яблок меньше, чем в ведре. Где яблок больше?

 

смелый

 

5 сосен

5 берёз

 

жестокий

 

5 рябин

 

 

Тематический ряд (+обобщение):

воробей, голубь …

верблюд, носорог...

Сосна, дуб …

шляпа, платок …

жук, пчела...

 

дом – сом – ком

 

 

«сосна»

гласные

согласные

 

ветка – сетка

 

 

Слово с 2 слогами

 

пилка – вилка

 

Связная речь

 

 

Чтение

 

 

Письмо

 

Буквенный гнозис

 

 

Общее звучание речи

 

Звукопроизношение:

 

 

Составить предложение

 

искажения

 

 

замены

 

 

смешения

 

 

отсутствуют

 

 

приложение № 3

3 - 4 класс

показ четырёх - пяти движений

 

повторяй за мной движение, но кроме одного запретного.

 

маршируй, как солдат

 

 

кольцо

 

 

«Лопатка»

 

коза

 

 

«Иголочка»

 

заяц

 

 

«Качели»

 

корова

 

 

«Лошадка»

 

 

нахмурь брови

 

 

Еловый лес

 

подмигни

 

 

Дубовый лес

 

закрой правый глаз, затем левый

 

 

Кленовый лес

 

надуй левую щеку, правую щеку

 

 

Яблоневый сад

 

втяни щеки

 

платье - рукав

 

 

радость - радостный

 

дверь

 

 

честь

 

забор

 

 

интерес

 

дом

 

 

чудеса

 

 

вкус

 

 

плащ

 

 

красивый

 

 

предлоги

 

рукав

 

 

добрый

 

 

глаз

 

 

холодный

 

 

лоб

 

ухо

 

 

белый

 

 

обобщение

 

дерево

 

 

вода

 

 

рот

 

 

холод

 

 

перо

 

 

поднимать

 

 

Дети стояли по росту в ряду. Последним стоял самый высокий. Кто стоял самым первым?

 

поздний

 

 

На маме дочкин свитер. Кто остался без свитера?

 

прозрачный

 

 

далеко

 

 

«сосна»

 

 

Слово с 2 слогами

 

«С»

 

 

Дым - дом

 

гласные

 

 

Чашка - чайка

 

согласные

 

 

Связная речь

 

Письмо

 

 

Буквенный гнозис

 

Звукопроизношение:

 

 

Чтение

 

искажения

 

 

замены

 

 

смешения

 

 

отсутствуют

 

 

приложение № 4

Показатели успешности выполнения заданий

табл.1

№№

Название методики

Проценты

1

Строение органов артикуляции

 

2

Обследование состояния мимической мускулатуры

 

3

Общая моторика.

 

4

Обследование звукопроизношения

 

5

Обследование фонематического слуха

 

6

Обследование навыков звукового анализа

 

7

Обследование понимания речи

 

8

Обследование активного словаря

 

9

Обследование грамматического строя речи

 

10

Обследование связной речи

 

11

Обследование письменной речи

 

12

Обследование чтения

 

13

Общая успешность

 

14

Уровень успешности

 

приложение № 5

Речевая карта

1. Ф.И.О.ребенка______________________________________________________________

  1. Дата рождения, возраст на момент обследования_______________________________
  2. Домашний адрес___________________________________________________________
  3. Дата обследования__________________________________________________________
  4. Сведения о родителях:

Мать___________________________________________________________________________

Отец ___________________________________________________________________________

6. Речевая среда_________________________________________________________________

7. АНАМНЕЗ:

речевой (гуление______, лепет________, первые слова__________, фразы________

8. Заключения специалистов:

Психиатр_____________________________________________________________________ Невропатолог__________________________________________________________________ Отола­ринголог__________________________________________________________________ Офтальмолог___________________________________________________________________

9. Состояние общей моторики (двигательная память, переключаемость движений, произвольное отражение, статическая и дина­мическая координация движений и другое)________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Состояние произвольной моторики пальцев рук (статичес­кая и динамическая координация движений)__________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Артикуляционный аппарат:

  • строение (губы, зубы, прикус, челюсть, подъязычная уздеч­ка, маленький язычок, нёбо)__________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

  • моторика (двигательная функция губ, челюсти, языка, мяг­кого нёба)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  • состояние мимической мускулатуры (объем и качество дви­жения мышц лба, глаз, шеи, мимических поз, характеристика сим­волического праксиса)_____________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

12.Фонетическая сторона речи: звукопроизношение

искажение _____________________________________________________________________

замены ________________________________________________________________________

смешения ______________________________________________________________________

отсутствуют ____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

состояние просодии (характеристика голоса, темпо-ритми-
ческой и мелодико-интонационной сторон речи, речевого дыха­ния)

 

 

13. Слоговая структура слова (сокращение, упрощение, уподоб­ление, перестановка слогов, добавление звука)________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Фонематический слух_______________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15. Фонематическое восприятие_________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

16. Импрессивная сторона речи (понимание номинативной, пре­дикативной и адъективной сторон речи, пространственных наре­чий, предложений различной сложности, грамматических форм)___________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

17.Словарный запас (обобщение, употребление в речи слов
различных частей речи, антонимов, синонимов)______________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

18. Грамматический строй (составление предложений, словоиз­менение, словообразование, употребление грамматических форм)________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

19. Связная речь (пересказ, составление рассказа: описательно­
го, по сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, из соб­ственного опыта)__________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

20. Навыки чтения (усвоение букв, чтение слогов,
слов, предложений, текста, характер ошибок: дислексические, дис-
графические, грамматические)_____________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Заключение:







Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: