Родительский практикум

«Использование дидактического пособия «Дары Фрёбеля» как средства активизации познавательной деятельность детей раннего и младшего дошкольного возраста»

 

Цель: повышение компетентности родителей в вопросе использования дидактического пособия «Дары Фрёбеля» как средства активизации познавательной деятельности детей раннего и младшего дошкольного возраста.

Целевая аудитория: родители (законные представители) детей раннего и младшего дошкольного возраста. Возможно проведение практикума вместе с детьми.

Ожидаемые результаты:

- понимание значимости активизации познавательной деятельности детей раннего и младшего дошкольного возраста;

- повышение компетентности родителей (законных представителей) в выборе средств развития познавательно – исследовательской деятельности, сенсорных представлений детей раннего и младшего дошкольного возраста;

- принятие игры как ведущего и наиболее значимого вида деятельности и способа получения опыта детей раннего и младшего дошкольного возраста.

Длительность: 35-40 минут.

Необходимое оборудование: дидактическое пособие «Дары Фрёбеля», мультимедиа проектор, столы и стулья для размещения родителей, карточки, мелкие предметы, мешочек.

Ход:

Ведущий: Сегодня хочу поприветствовать самых заинтересованных, самых ответственных, самых любящих своих детей родителей. Я очень рада встрече с вами. Хочу поинтересоваться, как вы думаете: легко ли маленькому ребёнку изучать окружающий мир и как он это делает и нужно ли ему это делать? (Ответы родителей).

Ведущий: Замечательно. Предлагаю поиграть родителям в игру «Чудесный мешочек». На столике стоят различные предметы:

- Посмотрите на эти предметы (показ на столик с предметами).

- Назовите их (называют).

- Постарайтесь запомнить их названия, и как они выглядят (запоминают).

- Теперь я спрячу некоторые предметы в мешочек.

Ведущий: Послушайте задание: необходимо одному человеку от вашего стола нащупать один предмет, описать какой он, например, «длинный», а потом назвать предмет, после чего мешочек передать другому родителю

- Задание понятно? Начали! (выполняют).

Ведущий: Что развивает это задание? (Ответы родителей). Действительно, подобные задания развивают у детей раннего и младшего дошкольного возраста сенсорные и навыки познавательно-исследовательской деятельности, элементарные математические представления, расширяют кругозор, восприятие, мышление, внимание, память, игровую деятельность.

Ведущий: С какими предметами можно играть в такую игру дома? (Ответы родителей).

Ведущий: Психологам и педагогам давно известно, что мозг ребёнка формируется и развивается, когда есть внешние стимулы, и, чем больше их будет, тем лучше для мозга. Поэтому очень важно, чтобы дети исследовали этот мир физически, а не виртуально.

Вся жизнь дошкольников связана с игрой. Именно игра является ведущей деятельностью ребёнка в период дошкольного возраста. С развитием ведущей деятельности происходит главнейшее изменение психики ребёнка, подготавливающее ребёнка к новой, высшей ступени его развития.

Важность игры для детей дошкольного возраста отмечали ещё и педагоги прошлых веков. Одним из первых, игру как важное средство в воспитании и обучении ребёнка рассмотрел немецкий педагог 19 века Фридрих Фрёбель. Для своего детского сада разработал набор игр и игрушек, которые дети получали в подарок. Впоследствии эти игры и игрушки получили название «Дары Фрёбеля»: система занятий с геометрическими телами для развития пространственных представлений, восприятия движения, формы, цвета, величины, числа, способностей к конструированию. Созданная Фридрихом Фрёбелем методика дошкольного воспитания, базируется на развитии органов чувств, движений, мышления и речи, имеет системный характер.

Фрёбель считал, что игра является базовой потребностью ребёнка, инстинктивным, естественным состоянием, собственно, жизнью, она имеет высокий смысл и глубокое значение. Именно через игру ребёнок транслирует свое восприятие действительности и свои внутренние силы; через его действия, будь то укачивание куклы или имитация работы, можно понять, что малыш чувствует, испытывая на себе то или иное воздействие окружающих людей: родителей, друзей, воспитателей, соседей. Кроме того, Фрёбель указывал на неразрывную связь детской игры и развития речи. Учёный полагал, что с помощью специальных материалов для игр можно раскрыть потребности детей, развить их индивидуальные способности.

Таким образом, использование «Даров Фрёбеля» позволяет создать такую среду, в которой взрослые помогают ребёнку познавать мир определёнными способами задолго до того, как он сможет осознать и обсудить такие абстрактные понятия как красота, особенности окружающего мира или геометрии.

В современном мире очень актуальна проблема становления творческой личности, способной самостоятельно пополнять знания, извлекать полезное, реализовывать собственные цели и ценности в жизни. Этого можно достичь посредством познавательно-исследовательской деятельности, так как потребность ребёнка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой исследовательской активности, направленной на познание окружающего мира.

Важным критерием успешного развития детей является коммуникация образовательной организации с семьёй. Именно родители являются первыми учителями своих детей. Детский сад и семья должны рука об руку вести детей, воспитывая и обучая. Семья своей любовью дает ребенку чувство защищенности и семейно-бытовой опыт, а воспитатели являются помощниками родителей, в их руках дети становятся любознательными, активными, творческими.

Ведущий: А сейчас предлагаю отправиться в путешествие. А на чём можно путешествовать? (Ответы родителей).

Ведущий: Правильно на транспорте. Сейчас я вам покажу, какие виды транспорта бывают. (Ведущий организует для родителей игру «Транспорт»).

Игра «Транспорт». Родителям предлагаются карточки с разными видами транспорта. Каждый выбирает себе понравившуюся картинку. И с помощью набора «Дары Фрёбеля» выкладывает картинку. Игра «Составь разный транспорт» помогает различать пассажирский, грузовой, водный, воздушный транспорт, наземный транспорт. С помощью наборов и дополнительных изображений — карточек можно составлять тот или иной транспорт, называть, составлять предложения и небольшие рассказы. Кроме этого, можно спросить ребёнка, а почему колёса у автомобиля, машины или автобуса круглые. Если дети не могут ответить на этот вопрос, можно провести эксперимент с первым набором.

Ведущий: Вот мы и приехали в лес. А какое сейчас время года? (Ответы родителей).

Ведущий: Правильно. К нам пришла Весна – красна. Что происходит весной в природе? (Ответы родителей).

Ведущий: Опыт знаний младших дошкольников ещё очень мал, поэтому можно показать им весенние картинки и рассказать, что происходит весной в природе. Чтобы закрепить полученные знания о весенних изменениях в природе, развивать зрительное восприятие малыша, мелкую моторику, познавательно-исследовательскую деятельность, можно предложить выложить с помощью набора целую весеннюю картину. По такому же типу можно выкладывать животных весеннего леса. Весной вырастает много цветов, и появляются насекомые. В нашем весеннем лесу тоже распустились цветы. Но вот незадача все цветы перепутались и пчёлке, которая собирает нектар трудно найти свой цветок, цветок такого же цвета, как и она сама. Поможем нашим пчёлкам? (Ведущий организует для родителей игру «Собери цветок»).

Игра «Собери цветок». Используем набор № 1, 10. Эта игра развивает сенсорные эталоны и познавательно-исследовательскую деятельность, элементарные математические представления, расширяет кругозор; познавательную активность, готовность к совместной деятельности со сверстниками).

Ведущий: Какие красивые цветы у вас получились. Я думаю, что теперь каждая пчёлка найдёт свой цветок. А сейчас пчёлки, полетели искать свои цветочки. (Ведущий организует подвижную игру для родителей «Пчёлки и цветки»).

Подвижная игра «Пчёлки и цветки». На полу выкладываются круги из набора № 9. Дети с пчёлками (мячиками из набора № 1) бегают, летают между цветочками. А по сигналу взрослого – пчёлки, ищите свой цветок, дети, за ниточку опускают в круг нужного цвета свою пчёлку.

Ведущий: Что развивает данная игра, как вы думаете? (Ответы родителей).

Ведущий: Конечно, данная игра способствует развитию и обогащению умений импровизировать с простейшими художественными образами в подвижных играх, в процессе совместной деятельности педагога и детей; двигательной активности, координации движений, игровой деятельности.Но кроме пчёл просыпаются и другие насекомые. Кто это? (Показ картинок с разными изображениями бабочек).

Ведущий: Конечно, это бабочки. Но где они? Или ещё не проснулись? (Ответы родителей).

Ведущий: Правильно. Сначала должны появиться гусеницы.

(Ведущий организует для родителей игру «Собери гусеницу»).

Игра «Собери гусеницу» Возьмите разноцветные шнуры и сделайте гусеницу. Нанизывайте разноцветные шарики на шнур. Гусеница может быть разноцветной, а может быть одного цвета. Придумайте, какая гусеница будет у вас. (Используем наборы № 11, 12). Эта игра развивает логическое мышление зрительное восприятие, название геометрических фигур, художественное творчество.

Ведущий: Замечательные гусеницы получились. Смотрите, а вот и бабочки. Перед каждым родителем лежит однотонный силуэт бабочки. Только чего-то нашим бабочкам не хватает. (Ответы родителей).

Ведущий: Конечно, нашим бабочкам не хватает узоров. Давайте украсим их. (Ведущий организует для родителей игру «Укрась бабочку»).

Игра«Укрась бабочку». (Используем наборы № 7-10). Также родителям предлагаются карточки с уже готовыми украшенными бабочками. Их задача повторить эти узоры из геометрических фигур, из набора.

Ведущий: Эта игра развивает логическое мышление зрительное восприятие, познавательную активность, название геометрических фигур, детям легко запомнить образ фигуры. Можно сделать такую игру дома самим и из чего? (Ответы родителей).

Ведущий: Ох, какая красота! Сколько бабочек прилетело на лужайку, радуя нас своей яркостью, лёгкостью. Какие они красивые, с разными узорами. Молодцы! Вам понравилось наше занятие?

Ведущий: Если вам понравились наши рекомендации, то с помощью набора сделайте весёлое лицо, если вы для себя не подчеркнули ничего нового, и вам было неинтересно сделайте грустное лицо.

Ведущий: А мне общение с вами доставило много радости! До следующей встречи.

 

 

Содержание.

1. Барбакадзе Т.В.Мастер-класс для родителей «Изготовление театра – трансформера своими руками» 2
2. Бояршинова Л. В., Горбунова О. Н.Технологическая карта образовательного события «Квест-игра «В поисках клада кота Леопольда» 3
3. Бурдова Т. А.План - программа мастер – класса «Использование приёмов Lego-конструирования на занятиях по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с помощью набора Lego EDUCATION «Первые механизмы». 15
4. Буторина Т. А.Родительское собрание с элементами тренинга "Счастье-это просто" 20
5. Бызанова Ю. А., Савенкова Н. С.План - программа мастер – класса «Технология создания мультфильмов с детьми дошкольного возраста» 26
6. Гатыло О. П.Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте «Звуки [п] и [п,], буква «П» 31
7. Герасимова С. Р.Технологическая карта непосредственно - образовательной деятельности «Этот удивительный витраж» 35
8. Грига И. А., Сентемова Е. Ю., Гладкова И. И.Технологическая карта Образовательное событие «Мы на радиоволне!» 39
9. Гринькова О. В.Конспект образовательной деятельности «Хочу все знать» (с детьми 6-7 лет) 44
10. Давыдова Г. В., Ракина Л. В.Конспект мероприятия «Игропункт для родителей "Игры для ума и не только" 47
11. Догалевская Н. Ю.План-программа мастер-класса «Использование программы «CrazyTalk Pro» для создания анимированных персонажей как эффективное средство повышения мотивации к познавательной деятельности детей дошкольного возраста». 51
12. Дранишникова Е. А. План-программа мастер-класса «Мыльные пузыри» 56
13. Дятлова С. Л.Использование методов арт – терапии в консультировании родителей тренинг «Психологический калейдоскоп» 60
14. Зверева О. Г., Южанинова И. В. План-программа мастер-класса по технологии «Печворк» - «Кинусайг», использование в условиях реализации ФГОС» 65
15. Идогова Т. С., Шаньгина Г. О., Карновская И. А.Образовательное событие с детьми подготовительной к школе группы "Дети войны" 68
16. Калашникова М. А., Цаплина О. Н.Брейн-ринг «Мы – родители на школьном старте» 73
17. Кипина С. В.Организованная образовательная деятельность  «Шопинг в продуктовый магазин» для детей 5 – 6 лет 78
18. Ковалева Н.Б.План - программа мастер-класса «Textil –Fun» 82
19. Корепанова В.П.План - программа мастер-класса «Супер машина для Простоквашино» 84
20. Кравченко Е.В.Организованная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Крошки - картошки». 89
21. Кривощёкова М. И.  Образовательная деятельность с детьми старшей группы «Детская площадка моей мечты» в технике 3D конструирование 93
22. Куньшина Ф.М., Голышева Л.К.план-программа мастер-класса «Игровые маркеры как условие обогащения развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ» 96
23. Мельникова Л.Н.   План – программа мастер-класса «Кейс-метод в деятельности педагога ДОО» 100
24. Лесненкова И.В.План-программа мастер-класса «Поле речевых чудес, как средство развития словаря" 102
25. Лесникова Л. Ю.Совместная познавательно-исследовательская деятельность с детьми 6 – 7 лет «Секрет калейдоскопа» 105
26. Ложкина Т.А.План – программа мастер-класса «Интерактивное взаимодействие педагогов и семьи, как средство повышения родительской компетенции» 111
27. Лупентичева Н.А.Мастер-класс для родителей детей среднего дошкольного возраста «Игра со звуками. Озвучивание стихов, сказок, рассказов» 115
28. Мазунина Т.А., Богданова Н. В.План-программа мастер – класса «Растим будущих инженеров в детском саду» 120
29. Машенкова Т.Н.Игра для родителей «Где логика?» 124
30. Новикова О.С. Мастер-класс «Тренируем наш мозг» в форме телепередачи «Магазин на диване» 127
31. Носова Н.А.план-программа мастер – класса «Кукла из папильотки» 131
32. Оборина Е. В.План-программа мастер-класса «Использование тканевого конструктора «Шифоновая радуга» как средства развития детей раннего возраста» 141
33. Овчинникова О.В., Попова А.А., Шлякова Л.В., Мельникова С.В., Чайкина Л.С.Конспект интерактивной игры с родителями с элементами квест-игры «Гаджеты - в помощь» 144
34. Овчинникова О.В., Попова А.А., Шлякова Л. В., Суслова Е. В., «Интерактивная интеллектуальная игра «Где логика?» для детей 6 – 7 лет 147
35. Сенько О.П.Мастер – класс по работе с гофрированным картоном «Веселые мышки» 150
36. Чайкина С.А., Лесникова П.Ю.Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 6 – 7 лет «Секреты шоколада» 152
37. Челмодеева К.И.План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками «Приключение на Планете STEAM» 157
38. Черемихина Е.А., Щербакова Ю.Ю.План программа мастер-класса «Создаем мультфильм - развиваем речь» 162
39. Чугайнова С.Г.План-программа мастер-класса «Правополушарное рисование» 164
40. Шарапова Е.Н.Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну денежек, монеток» с детьми 6-7 лет                                                                             167
41. Ющенко Т.А.Родительский практикум «Использование дидактического пособия «Дары Фрёбеля» как средства активизации познавательной деятельность детей раннего и младшего дошкольного возраста» 170

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: