1. Менеджер – глобальный которому должно присуще понимание как управлять в конкурентной
2. Менеджер – человек с настройкой, признающий и значение технологий, в очередь, информационных, обес принципиально новый управления за счет скорости получе передачи информации и качества и обосно принимаемых решений.
3. – политик, то есть который обязан строить работу с учетом количества внеры факторов, отражающих характер взаимоотно с другими предпри в условиях глобализации
4. Менеджер – лидер и то есть человек в орга который является для других, обладает нового, не боится нного риска и качества предпринимателя
Сравнительная характеристика руководителя и менеджера приведена в 8.5 /27, 32/.
8.5
Сравнительная характеристика
руководителя и менеджера
Хозяйственный итель | Современный |
1. Ждет решений скован, безынициативен, риска, пытается все взять под кон и запретить | 1. Активен, предприимчив, предоставляет иненным максимальную идет на оправданный |
2. Выступает преимущественно в диспетчера, снабженца, ин ориентирован на «техни аспекты, тактические ре и действия | 2. Разрабатывает всего стратегию решения еских и правовых воспитывает иненных, разрешает ведет перего |
3. Иррационален, благоговеет перед верит в могущество руководства | 3. критичен, надеется на силы |
4. Исповедует стандарт мышления и формально реализуя сверху, а фактически работая на и в лучшем случае на коллектив | 4. Лишен в сознании и поступках, к достижению общих |
5. Единолично принимает все ре нетерпим к чужим мне | 5. Создает команду шленников, нацеленных на выра коллективного решения в про диалога и дискуссий |
6. ограниченный кругозор и слабо ориен в окружающей действительности; не стре к новым знаниям | 6. открыт для новых идей, и информации, имеет широкий на жизнь |
7. Не компетентен в управленческой психологии, че отношений, не ориен на личность подчиненного | 7. работать с людьми, при их как личности, хороший |
|
|
По нению У. Бенниса, в новой экономики ме в роли лидеров обладать следующими ос компетенциями:
- управление: идеи лидеров внимания и вовлеченности кто с ними работает с ними и стара их реализовать;
- управление: лидеры умело другим сложность при помощи простых об и языка, они являются по точности информации;
- доверием: для лидеров выражается через цели и общение с и другими сотрудниками; если люди иногда не с тем, что говорят или лидеры, все равно они ими восхищаются за в достижении целей;
- собой: лидеры ярыми сторонни оценки собственных сил и их использования, а также познать свои сла и отыскать способы, чтобы от них /19/.
В современных важным вопросом повышение эффективности менеджеров. В связи с рассмотрим формулу деятельности менеджера
|
|
Для оценки эффективности менеджера используется уравнение = научные + рецепты поведения + собственного опыта + еские навыки и + + искусство
Кроме того, уделять достаточно внимание организации менеджеров. Продуктивная работа ме и эффективность деятельности в целом во многом от организации труда елей.
Существует условий, соблюдение способствует оптимальной труда руководителей:
- распределение рабочего часто менеджер большое внимание (до 25% работе, не требующей высокой переписка, разбор поиск информации и
- распределение ответственности за выполняемую принцип руководителя в случае – не делай что с успехом может подчиненный;
- подбор и секретаря;
- визирование руководитель того или подразделения должен только те документы, ко действительно требуют его иси;
- необходимо проводить самоанализ: что сегодня сделано; как было почему так, а не какие были как их можно избежать в раз.
Наиболее требованием в оптимальной ации труда руководителя планирование рабочего вре Согласно данным до 65% руководителей не план рабочего что может служить из причин непродуманных /32/.
Вопросы для
1. Какова роль на предприятии? Чем отлича труд менеджера от других работников иятия?
2. Что такое и полномочия? Какие власти Вы знаете?
3. Чем убеждение и влияние?
4. В чем новая роль в современных условиях предприятия?
5. ситуационные подходы к лидерству. В чем заключается к лидерству Р.
6. Чем характеризуется авторитарный, атический и либеральный управления?
7. Какие демократического и авторитарного управления Вы знаете?
8. В чем различие между фор и неформальными группами? подходы используются при эффективности групповой
9. Что понимается под конфликтом? виды конфликтов Вы
10. Охарактеризуйте конфликт как Какие стратегии и можно использовать при конфликтных ситуаций?
11. характеристику модели менеджера?
12. Чем эффективность работы на предприятии в современных
ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕНЕДЖМЕНТА
И ШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ
прозорливости не те люди,
не достигают цели, а те, проходят мимо
Франсуа Ларошфуко
тему 9, студент должен:
критерии и показатели эффективности управления,
выявлять проблемы характера при анализе управленческих ситуаций, способы их решения с критериев социально-экономической
владеть методами и анализа исходных необходимых для расчета и социально-экономических показателей, деятельность субъектов.
При изучении необходимо акцентировать вни на следующих понятиях:
эффект, показатели организационные изменения, и тенденции развития и управления предприятием.
Виды и критерии
Прежде всего, иметь в виду, что «эффект» и «эффективность» – это понятия.
Экономический – это результат человеческого в процессе производства благ (количество продукции на участке, прирост вновь соз стоимости в народном
Однако эффект сам по не характеризует деятель человека. Для более характеристики необходимо во что обошелся эффект, необходимо сравнить результат с затратами, с которых он был получен. словами, эффект – показатель, а эффективность –
Эффективность – комплексное описываемое такими как целесообразность, результатив качество, полезность и
В системном смысле – характеристика с точки зрения ее результативности и своевременности ее целей, развития в запланированном при выполнении определенных кри показателей и ограничений.
В узком смысле системы – соотношение (неких ресурсов) и функционирования В зависимости от того, затраты и особенно результаты принимаются во можно говорить об омической, социальной, технологической, экологической ости /43/.
|
|
Эффективность как управляющей системы в смысле - это целесообразность и каче управления, нацеленное на результативность деятель управляемой системы реализацию целей и достижение определенных и количественных результатов.
Исследование эффективности менеджмента следующими факторами:
- экономических ресурсов нерациональность их
- стремление хозяйствующих к организационному и получению максимального при наименьших затратах, при вопросы оптимальных ационных структур, и поведения выдвига на первый план,
- негативного влияния ьных систем менеджмента или этих систем к новым Организации существует для определенных целей, и ественный результата их деятельности является из решающих, поэтому изация считается успеха, если она дос своих целей.
управление предприятием – это сложный акт различных величин и предполагающий намеренные когда это необходимо для общего организации или окружающей /43/.
Эффективность – достижение макси возможного результата при возможных затратах или ресурсов /27/.
управления является из основных показателей управления, определяемым дством сопоставления управления и ресурсов, за на достижение цели. Эф управления есть двух переменных: на содержание аппарата и результатов управленче деятельности, отражающихся в показателей, по которым ается состояние управления.
Эффективность определить как сотрудничество в достижении результата, ценность которого издержки производства, так что может быть реализован на рынке.
Эффективность труда можно елить как отношение положительных результатов дея работников, непосредственно производством продукции и (превышение желательных твий над нежелательными), и затрат.
Управление считать эффективным, наилучший результат при заданных вмененных из или заданный результат при самых низких издержках
Экономическая эффективность еского труда собой только живого и овеществлен труда, получаемому в управления материальным в результате управленческой ости.
Однако критерий не является чным для оценки качества Большое значение имеет эффективность, которая главным образом показателями: улучшение огического климата, трудовой жизни
|
|
Также на эффективность в целом влияет и личной работы и его аппарата, характеризующий выполнения ими своих и затраты на функционирование управления.
Таким оценка эффективности носит комплексный характер на основных (результатив функционирования организационной и вспомогательных показателей и надежность личной ра руководителя и аппарата
Оценка эффективности =
Оценка эффективности объекта
управления * коэф уровня личной
Эффективность менеджмента многими аспектами организации, включая внешние и характеристики.
эффективность показывает, образом удовлетворение определенных сказывается на собственных целей и отдельных групп ее
Внешняя эффективность показывает, насколько соответствует требованиям и ичениям внешней общества, экономики
Основные составляющие организации (для субъектов хозяйст деятельности):
▪ выживание,
▪ и эффективность организации,
▪
▪ практическая реализация решений,
▪ обобщение,
▪ ситуационного подхода.
менеджмента определяется: структурой, экономией, и пополнением ресурсов. менеджмента определяется времени:
- своевременностью
- экономией времени;
- управления;
- наличием технологий;
профессиональным персонала.
Для оценки менеджмента используется критериев и показателей.
– качественная характеристика явления или процесса. – количественная оценка, позволяющее эффективность процесса или явления.
эффективность менеджмента – вность управлен деятельности оценивается критериями:
1) действенность – достижения целей (отношение результатов, достигнуты, к резуль которые намечались);
2) – соотношение необходимого и еского расхода рсов;
3) качество – характеристик товара стандартам и требова потребителей;
4) прибыльность – между доходами и сум издержками;
5) производительность – соотношение объема (услуг) за определенный в натуральных, стоимостных и показателях и затрат ре соответствующих данному продукции (трудовых, иальных, финансовых и
6) качество трудовой – условия труда иков;
7) инновационная – результативность внедрения нов в различных функциональных деятельности предприятия: переоснащение, производство, и т.д./34/.
Для оценки управления используются экономические показатели:
1. эффективности управления:
Э = П: З у
П – прибыль предприятия; З у – на управление.
2. численности управленческих тников
К ч = Ч у: Ч
Ч у – численность работников; Ч – общая чис предприятия.
3. затрат на управление
К З = З у: З
З – затраты предприятия.
4. затрат на управление на производимой (оказываемых услуг)
К ЗП = З у: К
К – или объем выпускаемой (оказываемых услуг)
Переход к информационному в связи с колос развитием информационных позволяет говорить о чертах менеджмента и его Так, следует в виду, что, тря на бурное развитие технологий, виртуальных управления, менеджмента в новых будет определяться управления
Важнейшие задачи эффективного менеджмента – и развитие на предприятии:
- нового типа, на развитии и практическом интеллектуального многоцелевого социальной ответственности еров,
- условий и для эффективного развития и ис человеческого капитала орга
- постоянное генерирование, инновационных, стратегий развития, вленных на достижение конкурентных преимуществ