Сушка грунтовых слоев

 

Сушка производится в естественных условиях при хорошей вентиляции. Высокая температура и сухость воздуха могут отрицательно повлиять на качество грунта. Грунт теряет эластичность, становится более жестким, кроме того, излишне быстрое улетучивание влаги из клеевых и эмульсионных грунтовых слоев препятствует образованию сплошной пленки, и в грунте могут появиться мелкие сквозные отверстия между нитями холста. По этим причинам не рекомендуется сушить холст на солнце или возле нагревательных приборов.

Однако надо иметь в виду, что ненормально медленное высыхание проклеек, клеевых и эмульсионных грунтовых слоев может тоже негативно отразиться на качестве грунта – повлечь плесневение и загнивание грунта, привести его в полную негодность.

Если загрунтованный холст нужно снять с подрамника, его следует обязательно скатать на рулон, при этом грунтом наружу – в противном случае (грунтом внутрь) при разворачивании холста на грунте могут появиться трещины из-за происходящего некоторого поверхностного растяжения грунта.

 

Выдержка грунтованных холстов

 

Загрунтованные холсты нужно выдерживать в развернутом виде в светлом, сухом, вентилируемом помещении в течение необходимого для каждого вида грунта времени. При грунтовке холста необходимо соблюдать следующие правила:

– наносить все грунтовые составы тонкими слоями;

– при нанесении первой проклейки не допускать промокания холста насквозь, излишки клея снимать шпателем, а клеевой слой разравнивать после шпателя кистью или щеткой;

– при зачистке пемзой или шкуркой не допускать ослабления грунтовых слоев, после зачистки тщательно очистить всю поверхность от пыли;

– следить за тем, чтобы проклейки, нанесенные тонким ровным слоем на всю поверхность холста, закрывали все отверстия между нитями холста;

– наносить грунтовые составы только на полностью просохшие нижележащие грунтовые слои;

– при снятии загрунтованного холста с подрамника не допускать помятостей;

– выдержать загрунтованные холсты положенное время.

Грунтовка холста – это очень не простое и ответственное дело, требующее от художника теоретических знаний, практических умений и навыков, высокой квалификации и творческой интуиции. Соблюдение рецептуры и требований по приготовлению и нанесению грунта не только продляет время жизни живописного полотна, но и дает большое эстетическое удовлетворение от работы по этому грунту.

 

 

Вопросы и задания для повторения

 

1. Каково назначение грунтов и какие требования предъявляются к ним?

2. Какие основы наиболее часто применяются в масляной живописи?

3. Какие материалы входят в состав грунта?

4. Перечислите виды грунтов и дайте их характеристику.

5. Как приготовить клеевой раствор?

6. Из каких компонентов состоит клеевой грунт?

7. Чем отличается эмульсионный грунт от масляного и полумасляного?

8. Какие условия необходимо соблюдать при натяжке холста на подрамник?

9. Когда необходима зачистка холста?

10. При каких условиях происходит хорошая просушка холста?

 

 

Глава 7. Дефекты масляной живописи

 

Основные дефекты масляной живописи

 

Для сохранения картины и колористических особенностей живописного произведения необходимы не только качественные материалы, но и надо соблюдать правила техники живописи.

Следует отметить, что качество выпускаемых материалов достаточно высокое, а те дефекты, которые встречаются в живописных произведениях, обычно являются следствием незнания техники живописи и материалов или низкого качества грунтов (опять-таки как результат незнания).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: