Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Оренбургский областной колледж культуры и искусств»
ЗАДАНИЕ
На производственную преддипломную практику
Студенту ФИО
Специальности 51.02.02 «Социально-культурная деятельность»
Вид «Организация и постановка культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений»
Наименование практики ПМ.02 Организационно- творческая деятельность
Срок практики с «19» мая 2020 г. по «15» июня 2020г.
Место прохождения практики: ГАУК Региональный центр развития культуры Оренбургской области
Во время прохождения практики необходимо выполнить следующую работу:
1. Изучить: программу производственной (преддипломной) практики, методические рекомендации по ее выполнению; учебно – методическую литературу и документацию, действующую в учреждение (базе практики).
2. Собрать данные: Об учреждение (базе практики); о коллективе; о всех видах деятельности учреждения.
3. Выполнить: задания по практике: разработать сценарный план, написать сценарий, просмотреть мероприятия, участвовать в мероприятиях, разработать конспекты и провести занятия и пр.
4. Описать: работу учреждения (базы практики); основные сведения об учреждениях культуры, взятые с сайтов; мероприятия, на которых присутствовали, в которых участвовал.
5. Сформировать отчет.
Руководитель практики _______________________________________
(подпись, Ф.И.О.)
«___» ___________ 2020г.
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Оренбургский областной колледж культуры и искусств»
ОТЧЕТ
ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ
ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ
ПМ.02 Организационно – творческая деятельность
Студента(ки) 4 группы очного отделения,
Специальности 51.02.02 «Социально – культурная деятельность»
Вид «Организация и постановка культурно – массовых мероприятий и театрализованных представлений»
ФИО _____________________________
(подпись)
Место прохождения практики ГАУК Региональный центр развития культуры Оренбургской области.
Дата сдачи отчета «_____» ___________________ 201_г.
Отчет защищен с оценкой ___________________________________________
Руководитель практики от колледжа _______________________________________________________ФИО
(подпись)
Оренбург 2020
О Т Ч Е Т
О прохождении производственной (преддипломной) практики
По специальности 51.02.02 «социально-культурная деятельность»
Вид «Организация культурно-массовых мероприятий
и театрализованных представлений»
Цель нашей производственной (преддипломной) практики по специальности 51.02.02 «Социально-культурная деятельность» направлена на углубление первоначального практического опыта обучающегося, развития общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также на подготовку к выполнению выпускной квалифицированной работы в организациях различных организационно-правовых форм. Результатом освоения программы производственной (преддипломной) практики является углубление первоначального практического опыта:
- организации социально-культурной деятельности в культурно-досуговых учреждениях;
- разработки социально-культурных программ;
- работы с детьми, подростками в культурно-досуговых учреждениях;
- подготовки планов, планов, смет расходов, бизнес-плана;
- подготовки сценариев, организации, постанови, художественно-технического оформления культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений;
- постановки эстрадных программ или номеров;
- личного участия в качестве исполнителя;
- работы с актерами, отдельными участниками мероприятий и творческими коллективами, работы над сценическим словом;
- руководства учреждением (организацией) культуры (структурным подразделением), составления планов и отчетов его работы;
- подготовки документов бухгалтерского отчета;
- работы с прикладными компьютерными программами;
- работы с нормативно-правовой документацией.
А так же сформировать общие и профессиональные компетенции:
Код | Наименование результата обучения |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ПК 2.1. | Обеспечивать функционирование коллективов народного художественного творчества, досуговых формирований (объединений). |
ПК 2.2. | Разрабатывать и реализовывать сценарные планы культурно-массовых мероприятий, театрализованных представлений, эстрадных программ. |
ПК 2.3. | Осуществлять организационную и репетиционную работу в процессе подготовки культурно-массовых мероприятий, театрализованных представлений, культурно-досуговых программ. |
ПК 2.4. | Использовать современные методики и технические средства в профессиональной работе. |
ПК 2.5. | Использовать игровые технологии в профессиональной деятельности. |
ПК 2.6. | Осуществлять организационную и репетиционную работу в процессе подготовки эстрадных программ и номеров. |
ПК 2.7. | Осуществлять деятельность аниматора. |
1. Вид работы:
- Прохождение инструктажа по технике безопасности.
- Изучение учебно-планирующей и учебно-методической документации в учреждении культуры.
Перед прохождением производственной (преддипломной) практики был проведен вводный инструктаж по технике безопасности. Были изучены учебно-планирующая и учебно-методическая документация, действующие в учреждении.
Цели:
- ознакомление с порядком ведения документации в учреждениях дополнительного образования детей, творческих коллективах;
- анализ планирующей и отчетной документации;
- анализ методической документации;
- изучение планирования мероприятий;
- изучение плана подготовки мероприятий.
Формируемые компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
2. Вид работы:
1. Разработать постановочный план мероприятия в учреждении социально-культурной сфере для детей, подростков, семейной аудитории.
2. Составить сценарный план мероприятия.
3. Написать сценарий на основе сценарного плана.
4. Проанализировать технические условия, представить техническое и образное решение мероприятий.
5. Разработать монтажный лист.
Был составлен сценарный план ___________________ (Приложение 1). На основе сценарного плана был написан сценарий мероприятия (Приложение 2). Разработан монтажный лист (Приложение 3). Проведен анализ культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений. (Приложение 4).
Цели:
- разработать сценарий культурно-массового мероприятия, театрализованного представления, осуществить его постановку;
- работать с разнородным и разножанровым материалом на основе монтажного метода;
- разработать и осуществить постановку эстрадного номера или программы;
- привлекать финансовые средства для осуществления постановки культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений.
- работать над эскизом, чертежом, макетом, выгородкой;
Формируемая компетенция:
ПК 2.1. Обеспечивать функционирование коллективов народного художественного творчества, досуговых формирований (объединений).
ПК 2.2. Разрабатывать и реализовывать сценарные планы культурно-массовых мероприятий, театрализованных представлений, эстрадных программ.
ПК 2.3. Осуществлять организационную и репетиционную работу в процессе подготовки культурно-массовых мероприятий, театрализованных представлений, культурно-досуговых программ.
ПК 2.4. Использовать современные методики и технические средства в профессиональной работе.
ПК 2.5. Использовать игровые технологии в профессиональной деятельности.
ПК 2.6. Осуществлять организационную и репетиционную работу в процессе подготовки эстрадных программ и номеров.
ПК 2.7. Осуществлять деятельность аниматора.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
3. Вид работы:
1. Составить график репетиций мероприятия.
2. Участвовать в репетициях культурно – массового мероприятия или театрализованного представления в качестве помощника организатора, режиссера, исполнителя.
3. Провести репетицию массовых сцен или игровых моментов.
4. Подготовить реквизит, костюмы, и художественное оформление мероприятия.
5. Организовать техническую и генеральную репетицию.
6. Работать с исполнителями, творческими коллективами.
7. Провести анализ выполненной работы.
Провести анализ выполненной работы в следующих аспектах:
1. состав организационной группы, роль руководителя (режиссера).
2. Первоначальные цели и творческие задачи организаторов.
3.Сценарий, сценарный план мероприятия;
4. Работа с исполнителями, творческими коллективами.
5. Работа исполнителей, качество, художественный уровень представленных номеров.
6. Техническое обеспечение мероприятия.