Тема 5 Ценообразование в гостиничном маркетинге

Цель лекции: изучить  особенности ценообразования в гостиничном маркетинге, особенности ценообразования.

Изучаемые вопросы темы:

5.1. Цена как элемент комплекса маркетинга гостиничного предприятия.

5.2. Особенности ценообразования в гостиничном бизнесе

Используемые информационные ресурсы:  

Л.В. Семенова, В.С. Корнеевец, И.И. Драгилева Маркетинг гостиничного предприятия [Текст]: учебное пособие /Л.В. Семенова, В.С. Корнеевец - М: «Дашков и Ко, 2020-208с.

Дополнительная литература:

Баумгартен, Л.В. Маркетинг гостиничного предприятия [Текст]: учебник для академического бакалавра/Л.В.Баумгартен.-М.: «Юрайт»,2015.-338с.

5.1. Цена как элемент комплекса маркетинга гостиничного предприятия.  

Цена — это один из элементов рынка, денежное выра­жение стоимости товаров и услуг. С точки зрения маркетинга установление цены — это очень важное решение, имею­щее ключевое значение для успеха избранной стратегии поведения гостиницы на рынке. Ценообразование должно учитывать множество факторов, напрямую или косвенно влияющих на конечный результат. Инфляционные процессы, конкуренция, снижение покупательной способности, слабо дифференцированные товары усилили стратегическую роль ценообразования.

Цена непосредственно определяет уровень спроса и объем продаж: слишком высокая или низкая цена может подорвать успех товара. Кроме того, цена влияет на общее восприятие услуги или марки (бренда) и вносит свой вклад в ее позици­онирование в глазах потенциальных потребителей. Цена неразрывно связана с понятием качества и является одной из составляющих имиджа, а также удобной базой для сравнения конкурирующих товаров или услуг (цена есть вынужденная точка контакта между конкурентами).

Например, компания «Фо Сизонс» определяет свои отели как роскошные, в связи с чем устанавливает плату за номер выше, чем большинство отелей. «Мотель 6» позиционирует себя как средство размещения ограниченного обслужива­ния, предлагая комнаты для путешественников, склонных к экономии. Рыночная позиция этой компании требует низких цен.

Формирование цены продажи на гостиничные номера зависит от многих факторов:

-временных критериев (сезон: высокий или низкий; та­риф выходного дня, тариф длительности пребывания и проч.);

-ситуации на конкурирующих рынках (доля рынка, занимаемая гостиницей);

-ожидаемого объема товарооборота (групповые турис­ты, корпоративные клиенты выставки);

-туристского спроса (лечебные, свадебные туры и проч.);

- региона и месторасположения гостиницы;

-условий оплаты;

-качества обслуживания, ожидаемого клиентом.

Рассмотрим пять правил ценообразования.

1. Ценообразование и маркетинг неразрывно связаны.

2. Всегда будьте уверены, что ваши цены определяются рынком.

3. Необходимо знать точку безубыточности для любого объема производства и затраты во всех случаях, когда их можно посчитать.

4. Труднее повысить цены, чем понизить.

5. Не занижайте цену.

Цена является важным рыночным инструментом, одна­ко манипуляция с ценами в ряде случаев нецелесообразна. В высококлассных отелях политика понижения цены может привести к оттоку клиентов и нанести ущерб имиджу и конку­рентоспособности отеля. Снижение загрузки номерного фонда к концу недели позволяют компенсировать ценовые пакеты выходного дня.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: