Барышек Алина студентка 3БПО-НОхэод

 

Методика изучения долей и дробей в начальной школе

Задачи изучения обыкновенных дробей

• сформировать понятие о долях как равных частях целого;

• научить сравнивать доли, т.е. показать, что, чем мельче доли, тем больше их количество в одном целом;

• показать зависимость доли от целого, т.е. если целые предметы не равны по величине, то и их вторые (третьи и т.д.) доли тоже не равны между собой;

• сформировать понятие об обыкновенной дроби, познакомить с определением числителя и знаменателя;

• научить находить одну и несколько долей от числа и число по его доле.

Основные подходы к определению понятия дроби:

1. аксиоматический (Через словесное определение, основные операции и описание свойств – понятие дроби как числа (5-6 класс))

2. практический (На основе деления реального объекта (яблока, отрезка, пирога) на равные части - доли (начальные классы)).

Формирование понятия ДОЛЯ

Доля в начальных классах – дробь вида 1/k. Долю получения делением объекта на несколько (k) равных частей.

 

Формирование понятия ДОЛЯ (закрепление)

• На сколько равных частей нужно разделить целое, чтобы получить вторые (третьи, четвертые и др.) доли?

• Сколько вторых (третьих, четвертых и др.) долей в целом?

• Как называются доли, получаемые при делении целого на 3 (5, 7 и др.) равных частей?

• Как можно получить одну шестую долю пирога?

• Покажите половину данной доски.

• Налейте четверть стакана воды.

• Определите, сколько останется от свечи, если за ночь сгорит половина свечи.

Обращают внимание на то, что по названию долей можно судить об их размере. Чем мельче доли, тем больше их количество в целом.

 

Знакомство с операцией сравнения ДРОБЕЙ:

Сравнение дробей проводится с опорой на рисунок. Следует обращать внимание на то, что необходимо сравнивать соизмеримые части одного объекта:

 

 

Сравнительный анализ изучения темы «Доли и дроби» в разных УМК

Название УМК Место изучения темы (объём) Содержание темы Характеристика деятельности обучающихся
Школа России 3 класс (не указано, по КТП – 1-2 часа) Дробные числа. Доли. Сравнение долей, нахождение доли числа. Нахождение числа по доле. Находить долю числа и число по его доле.
Перспектив-ная начальная школа 4 класс (3 урока) Нахождение доли от величины и величины по ее доле (без цифрового обозначения доли). Нахождение части от величины. Нахождение величины по ее части. Запись доли и дроби с помощью цифр и дробной черты рассмотрены в Приложении 1 учебника, ч. 2 Находить долю от величины и величину по ее доле.
Название УМК Место изучения темы (объём) Содержание темы Характеристика деятельности обучающихся
Гармония 4 класс (3 часа) Доли и дроби. Знаменатель. Числитель. Предметное изображение долей и дробей. Изображение долей отрезка. Нахождение части от числа и числа по его части. Записывать на языке математики обозначение частей целого. Читать доли и дроби. Пояснять предметный смысл числителя и знаменателя. Выбирать рисунки, на которых закрашены заданные дробью части фигуры. Выполнять рисунки по заданию, содержащему дроби. Находить часть от числа, заданного дробью, и число по его части.
Школа 2100 4 класс (не указано) Дробные числа. Сравнение дробей. Нахождение части числа. Нахождение числа по его части. Какую часть одно число составляет от другого. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. В программе указаны только общие УУД.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: