(Весной) пригревает , появляется первая (трава). (Человек,
хозяин) выводит на (луг) своих (животных): (лошадь с жеребенком),
(корову с теленком), (козу с козленком). (Животные) лакомятся
первой . Около (хозяина) вьется его верный (пес со щенком). На
(лавке) греются на (кошка с котенком). Ждет (хозяина) в (сарае)
(свинья с поросенком). Хорошо (домашним животным) рядом с человеком.
Вопросы:
- Что появляется на земле весной?
|
|
- Кого выводит на луг хозяин?
- Что делают животные?
- Кто вьётся около хозяина?
- Кто греется на солнышке на лавке?
- Кто ждёт хозяина в сарае?
- Хорошо ли домашним животным рядом с человеком?
3. Поиграйте:
· Подвижная игра «Звонко лает пёс у будки»
Звонко лает пёс у будки: гав-гав-гав.
Я рассержен не на шутку: гав-гав-гав.
(Присесть. Грозить пальчиком).
Кот мяукает тихонько: мяу- мяу- мяу.
Мышку захватил легонько: мяу- мяу- мяу.
(Прижать две ручки к полу).
Громко хрюкает свинья: хрю-хрю-хрю.
Жир и мясо даю я: хрю-хрю-хрю.
(Встать на ноги, переваливаться с ноги на ногу).
Вот ржёт лошадь у сарая: и-го-го.
Ребятишек я катаю: и-го-го.
(Поднимать согнутые в коленях ножки).
Во дворе мычит корова: му-му-му.
Молока дам очень много: му-му-му.
(Показать руками рога, покивать головой).
· Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого ребёнок»
Есть у каждого животного ребёнок.
У коровы – очень ласковый телёнок,
У лошадки резвый, быстрый жеребёнок,
У свиньи есть шаловливый поросёнок,
А у кошки шустрый маленький котёнок.
(Загибать пальчики на название каждого детёныша).
· «Ищем малышей»
- Животные потеряли малышей.
- Кого потеряла корова? (Корова потеряла телёнка). Корова кричит телёнку: му-му-му! Что она делает? (Она мычит). Кого нашла корова? (Корова нашла телёнка). И т.д.
· «Один – много»
- В деревне живут:
- не телёнок, а … (телята);
- не жеребёнок, а … (жеребята);
- не поросёнок, а … (поросята);
- не котёнок, а … (котята);
- не щенок, а … (щенята).
· «Где чей дом?»
- Будь внимательным. Скажи, кто перепутал дом. В сарае стоят корова, свинья, медведь, лошадь. Где живёт медведь? Какое это животное?
|
|
- В лесу собрались волк, медведь, лиса и корова. Где живёт корова? Какое это животное?
4. Выполните задания.
- Посмотри на картинку. Покажи котенка, который сидит сверху. Это Муся. Покажи котенка, который сидит снизу. Это Кузя. Как зовут котят? Мусин клубок раскрась оранжевым карандашом, а Кузин – голубым.
5. Рассмотрите картинку. Прочитайте рассказ. Выполните аппликацию(«накормите» животных). Предложите малышу угостить Тиму косточкой, вместе нарисуйте её. Попросите ребёнка ответить на вопросы.
В деревне
Наконец-то снова наступила весна, и Ваня смог отправиться к бабушке в деревню. Он взял своего верного друга Тиму. Щенок обрадовался, что оказался в деревне. Он начал громко лаять и бегать вокруг дома. Вдруг Ваня заметил, что Тима пропал. Мальчик стал звать щенка, но тот не откликался. Ваня заглянул на скотный двор и увидел испуганного Тиму. Щенок подбежал к мальчику и заскулил.
- Тимочка, какой же ты трусишка: испугался наших животных, – засмеялся Ваня. – Они тебя не обидят. Это корова. Ты же любишь пить её молоко! А это коза. Она хоть и рогатая, но очень добрая. А это свинья. Она громко хрюкает, здоровается с тобой. Вот и бабушка. Она покормит животных. Корова будет есть из ведра, а свинья - из корыта. Козе бабушка положит капустные листья. Тебя, Тимошка, мы тоже не обидим! Вот твоя косточка. Кушай на здоровье!
Вопросы:
- Какое время года наступило?
- Куда отправился Ваня?
- Кого он взял с собой?
- Что стал делать Тима?
- Что заметил мальчик?
- Что стал делать Ваня?
- Куда заглянул Ваня? Кого он увидел?
- Испугался ли Тима животных?
- Как успокоил щенка Ваня?
- Что стала делать бабушка?
- Из чего будет есть корова (свинья)?
- Что будет есть коза?
- Чем угостили Тиму?
Выполните задание:
- Подскажи животным, кто где живёт. Проведи дорожки (линии). Назови взрослых животных и их детёнышей.