Лексическая тема «Рыбы»

1. Расскажите ребенку об обитателях аквариума (рыбках, черепашках, улитках и т.д.), необходимых условиях их проживания (чистая вода, корм, воздух, свет). Выясните у малыша, знает ли он, как нужно ухаживать за рыбами. По возможности посетите зоомагазин, выставки рыб.

2. Прочитайте текст, ребенок поможет вам, называя картинки.

 

Аквариум

Вот               (аквариум). Он большой,            (прямоугольный),          (стеклянный).               

 

наполнен                  (водой). На                 (дне аквариума) лежат                 (песок и камни),

 

растут                     (водоросли). Познакомимся с обитателями              . Вот   

 

 (рыбка мандаринка). Но она не оранжевая, как          (мандарин), а разноцветная.

Мандаринка ловко плавает среди                  . А это неповоротливый                       (сомик).

Он любит полежать под             (корягой). Вот    (морской конек). Он ловкий и  быстрый.

 

Это              (рыбка собачка). Она может укусить, тех, кто ее обидит.

 

Вопросы:

- Что это? Какой аквариум? Чем наполнен аквариум? Что лежит (растет) на дне аквариума? Кто живет в аквариуме? Какая мандаринка? Что она делает? Что любит делать неповоротливый сомик? Расскажи про морского конька. Какой он? Что может сделать рыбка собачка тем, кто ее обидит?

 

3. Поиграйте:

· Подвижная игра «Вот аквариум стеклянный»

Вот аквариум стеклянный –

(Вытянуть руки вперед).

Дом для рыбок лучший самый!

(Хлопать в ладоши).

Есть вода, песок на дне,

Камни, травка в глубине.

(«Вода» – махать руками из стороны в сторону; «песок» – опустить руки вниз; «камни» – показать кулачки; «трава» – поднять руки вверх, совершать волнообразные движения).

· Пальчиковая гимнастика «Ползёт улитка …»

Ползёт улитка вверх и вниз,

Направо и налево:

(Показывать руками движения улитки).

«Быстрей с дороги! Сторонись!

(Грозить пальчиком).

Мыть стёкла – моё дело!»

(Имитировать движение).

· «Доскажи словечко»

Плывёт рыбка вдоль реки,

Есть у рыбки … (плавники).

 

Вот, друзья, что знаю я:

Есть у рыбы … (чешуя).

 

Рыбка заплыла под мост.

Видно только рыбий … (хвост).

4. Рассмотрите картинку. Прочитайте рассказ. Выполните работу (раскрасьте сомика черным карандашом, а морскую звезду – оранжевым, «поселите» обитателей аквариума в их дом). Попросите ребёнка ответить на вопросы.

В воскресенье Таня и Ваня вместе с родителями отправились на выставку рыб.

- Какой большой аквариум! – удивился Ваня. – Совсем не такой, как у меня дома.

- А сколько в нём рыб! – восхищалась Таня.

- Это сомик. Он всегда плавает по дну. Посмотрите, какие у него длинные усы, - рассказывал Ванин папа, - а название этой рыбки похоже на название твоего любимого фрукта.

- Мандарин? – удивился Ваня.

- Да, мандаринка! – засмеялся папа. – А эта рыбка, как наш Тима – собачка. Как вы думаете, на кого похожа эта рыбка?

- На коня? – предположила Таня.

- Да, поэтому он и называется «конёк», «морской конёк». А это морская звезда. Посмотрите, она лежит на песке рядом с камнем.

Сколько удивительных рыб увидели в этот день Таня и Ваня.

 

Вопросы:

- Куда отправились дети в воскресенье?

- Есть ли у Вани дома такой большой аквариум, как на выставке?

- Какую рыбку дети увидели под корягой? Где увидели дети сомика? Что есть у сомика?

- Какую рыбку дети увидели между водорослями? Где плавала мандаринка?

- Какую рыбку дети увидели над рыбкой мандаринкой? Где плавал морской конек?

- Кто плыл к морской звезде?

- Назови рыбок, которые плыли вправо. А кто плыл влево?

- Сколько рыб увидели дети на выставке?

Выполните задание:

- Посмотри на картинку. Ты узнал еще одного жителя аквариума? Кто это? Правильно, это золотая рыбка. Обведи рыбку по контуру и раскрась оранжевым карандашом. Расскажи, что есть у золотой рыбки (голова, туловище, хвост, плавники).


 



 





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: