Поддерживать интерес детей друг к другу

Продолжительность: 30–40 минут.

Материалы и оборудование: большая мягкая игрушка заяц, желтые квадратики с контурами звезд (по количеству больше, чем детей), контур облака (на каждого ребенка), ватман с рисунком неба и трех звезд — Ежик, Лиса, Я; ножницы, клей, карандаши, салфетки.

Музыкальное сопровождение: детские песни о дружбе.

Ход занятия

МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП

Ритуал приветствия

Дети сидят в кругу на стульях.

Педагог-психолог: Здравствуйте, друзья! Когда мы встречаемся с друзьями, мы здороваемся. Как мы можем поздороваться обычным способом?.. Я вам предлагаю сегодня поздороваться необычным способом. Для этого мы встанем. Если я хлопаю один раз — здороваемся друг с другом локтями, два раза — здороваемся друг с другом спинками, три раза — встаем на место. Нужно успеть поздороваться со всеми друзьями в группе.

(После окончания упражнения дети садятся на свои места).

ОСНОВНОЙ ЭТАП

Упражнение «Моя ласковая игрушка»

Посадите на стуле рядом с собой большого мягкого игрушечного зайца.

Педагог-психолог: Ребята, посмотрите, а кто сидит со мной рядом на стуле?.. Правильно — зайка. Посмотрите, какой он грустный. Как вы думаете, почему он грустит?.. Зайке грустно, потому что он первый раз у вас в группе, никого не знает. Давайте его успокоим и познакомимся. Вы будете передавать его по кругу, и каждый скажет зайке ласковые слова и нежно его обнимет…

Игра «Менялки»

Проводится по принципу игры «Меняются местами те, кто…».

Задания: меняются местами те, кто…

  • утром чистил зубы;
  • любит папу;
  • любит мороженое;
  • любит сказки (это условие должно быть последним).

Беседа по сказке

Педагог-психолог: Замечательно! Я вижу, что все вы любите сказки, а зайка сегодня тоже хочет вам рассказать сказку про своего друга — ежика Витю. Предлагаю сесть на пол поудобнее и послушать.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: