ФИО___________ Светлана Ц. __________Дата 14.04.1994
Возраст /3 лет Класс_____7____Пол______ Ж ______
Таблица №1. Суммирование первичных результатов. Стандартные баллы.
№ субтеста | Беглость | Оригинальность | Разработанность | Название | Замыкание | ОК | |
баллы | бонус | ||||||
1. | 0 | 0 | 25=4 | 2 | Образная креативность | ||
2. | 10 | 4 | 0 | 56=6 | 10 | 15 | |
3. | 13 | 10 | 2 | 62=6 | |||
Сумма баллов | 23 | 16 | 16 | 12 | 15 | ||
Т-баллы | 51,1 | 53,0 | 77,7 | 72,5 | 65,1 | 63,4 |
Расчет стандартных баллов:
Таблица №2. Таблица перевода сырых баллов в обобщенные сырые баллы по показателю «Разработанность»
№ субтеста | Обобщенные баллы | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
1. | 0-5 | 6-12 | 13-19 | 20-26 | 27-33 | >34 |
2. | 0-8 | 9-17 | 18-28 | 29-39 | 40-50 | >51 |
3. | 0-7 | 8-16 | 17-27 | 28-37 | 38-47 | >48 |
Графическое представление результатов
Заключение
Образная креативность развита несколько выше нормы. Ее структура неоднородна: Беглость и Оригинальность — в норме, Сопротивление Замыканию — выше нормы. Разработанность и Абстрактность названий — очень высокие.
Таким образом, в творческих работах с образной информацией девочка отличается ярко выраженной склонностью к тщательной, детальной разработке идей. Она легко выражает суть изображения через названия и проявляет хорошую терпимость к состоянию неопределенности, что позволяет ей отказываться от первых пришедших в голову решений и выдвигать более оригинальные идеи.
Выявленная способность разрабатывать образные идеи и выражать их словами не только отражает особенности креативности обследуемой, но и позволяет прогнозировать успешность ее обучения и школьной адаптации. Именно эти проявления креативности социально одобряются взрослыми.
Вернуться к оглавлению
ЛИТЕРАТУРА
1. Е. Е. Туник. Тесты творческого мышления Торренса. Всероссийская конференция «Психологическая служба системы образования». СПб, СП6ГУПМ, 1995, стр. 120.
2. Е. Е. Туник. «Психодиагностика творческого мышления. Тесты Торренса.» Всероссийская Конференция «Практическая психология в школе: цели и средства». Сб. тезисов, СПб, ИМАТОН, 1996, стр. 19.
3. 3 Е. Е. Туник. Психодиагностика творческого мышления. Креативные тесты. Спб, СПбГУПМ, 1997.
4. Ball 0. Е., Torrance Е. P. «Effectiveness of new materials developed for training of the streamlined scoring of the TTCT, Figural A and В Forms.» Journal of Creative Behavior, 1980,14,199-203.
5. Ball 0. E., Torrance E. P. Streamlined scoring workbook, Figural A, Torrance Tests of Creative Thinking. Bensenville, IL: 1984, Scholastic Testing Service, Inc.
6. Ball 0. E., Torrance E. P. Torrance Tests of Creative Thinking. Scholastic Testing Service, Inc., Illinois, 1992.
7. Barron F. «The Psychology of Imagination.» Scientific American, 1958, 199,151-166
8. Gordon W. J. J. Synectics: The Development of Creative Capacity. New York: Harper and Row, 1961.
9. Taylor C. W. (Ed.) Creativity: Progress and Potential. New York: McGraw-Hill Book Company, 1964.
10. Torrance E. P. Education and the Creative Potential. Minneapolis: University of Minnesota Press, 1963.
11. Torrance E. P. Mental Health and Constructive Behavior. Belmont, Calif.: Wadsworth Publishing Company, 1965.
12. Torrance E. P. «Predictive Validity of'Bonus' Scoring for Combinati-ons on Repeated Figures Tests of Creative Thinking.» Journal of Psychology, 1972,81,167-171.
13. Torrance E. P. «Predictive Validity of the Torrance Tests of Creative Thinking.» Journal of Creative Behavior, 1972, 6(4)f 236-252.
14. Torrance E. P. and Gupta R.«Programmed Experiences in Creative Thinking.» Minneapolis: Bureau of Educational Research, University of Minnesota, 1964. (Mimeographed)
15. Torrance E. P. and Hansen E. «The Question-Asking Behavior of Highly Creative and Less Creative Basic Business Teachers Identified by a Pa-per-and-Pencil Test.» Psychological reports, 1965,17,815-818.
16. Yamamoto K. «Validation of Tests of Creative Thinking: A Review of Some Studies.» Exceptional Children, 1965, 31, 281-290.