Бланк фиксации результатов

 

ФИО___________ Светлана Ц. __________Дата 14.04.1994  

Возраст /3 лет Класс_____7____Пол______ Ж ______

 

Таблица №1. Суммирование первичных результатов. Стандартные баллы.

 

№ субтеста

Беглость

Оригинальность

Разрабо­танность

Название

Замыкание

ОК

баллы бонус
1.   0 0 25=4 2  

Образная креативность

2. 10 4 0 56=6 10 15
3. 13 10 2 62=6    
Сумма баллов 23

16

16 12 15
Т-баллы 51,1

53,0

77,7 72,5 65,1 63,4

Расчет стандартных баллов:

Таблица №2. Таблица перевода сырых баллов в обобщенные сы­рые баллы по показателю «Разработанность»

 

№ субтеста

Обобщенные баллы

1 2 3 4 5 6
1. 0-5 6-12 13-19 20-26 27-33 >34
2. 0-8 9-17 18-28 29-39 40-50 >51
3. 0-7 8-16 17-27 28-37 38-47 >48

 

Графическое представление результатов

 

Заключение

Образная креативность развита несколько выше нормы. Ее структура не­однородна: Беглость и Оригинальность — в норме, Сопротивление Замыка­нию — выше нормы. Разработанность и Абстрактность названий — очень высокие.

Таким образом, в творческих работах с образной информацией девочка отличается ярко выраженной склонностью к тщательной, детальной разра­ботке идей. Она легко выражает суть изображения через названия и прояв­ляет хорошую терпимость к состоянию неопределенности, что позволяет ей отказываться от первых пришедших в голову решений и выдвигать более оригинальные идеи.

Выявленная способность разрабатывать образные идеи и выражать их словами не только отражает особенности креативности обследуемой, но и позволяет прогнозировать успешность ее обучения и школьной адаптации. Именно эти проявления креативности социально одобряются взрослыми.

Вернуться к оглавлению

ЛИТЕРАТУРА

1. Е. Е. Туник. Тесты творческого мышления Торренса. Всероссий­ская конференция «Психологическая служба системы образо­вания». СПб, СП6ГУПМ, 1995, стр. 120.

2. Е. Е. Туник. «Психодиагностика творческого мышления. Тесты Торренса.» Всероссийская Конференция «Практическая психо­логия в школе: цели и средства». Сб. тезисов, СПб, ИМАТОН, 1996, стр. 19.

3. 3 Е. Е. Туник. Психодиагностика творческого мышления. Креативные тесты. Спб, СПбГУПМ, 1997.

4. Ball 0. Е., Torrance Е. P. «Effectiveness of new materials developed for training of the streamlined scoring of the TTCT, Figural A and В Forms.» Journal of Creative Behavior, 1980,14,199-203.

5. Ball 0. E., Torrance E. P. Streamlined scoring workbook, Figural A, Torrance Tests of Creative Thinking. Bensenville, IL: 1984, Scholas­tic Testing Service, Inc.

6. Ball 0. E., Torrance E. P. Torrance Tests of Creative Thinking. Scholas­tic Testing Service, Inc., Illinois, 1992.

7. Barron F. «The Psychology of Imagination.» Scientific American, 1958, 199,151-166

8. Gordon W. J. J. Synectics: The Development of Creative Capacity. New York: Harper and Row, 1961.

9. Taylor C. W. (Ed.) Creativity: Progress and Potential. New York: McGraw-Hill Book Company, 1964.

10. Torrance E. P. Education and the Creative Potential. Minneapolis: University of Minnesota Press, 1963.

11. Torrance E. P. Mental Health and Constructive Behavior. Belmont, Calif.: Wadsworth Publishing Company, 1965.

12. Torrance E. P. «Predictive Validity of'Bonus' Scoring for Combinati-ons on Repeated Figures Tests of Creative Thinking.» Journal of Psychology, 1972,81,167-171.

13. Torrance E. P. «Predictive Validity of the Torrance Tests of Creative Thinking.» Journal of Creative Behavior, 1972, 6(4)f 236-252.

14. Torrance E. P. and Gupta R.«Programmed Experiences in Creative Thinking.» Minneapolis: Bureau of Educational Research, Univer­sity of Minnesota, 1964. (Mimeographed)

15. Torrance E. P. and Hansen E. «The Question-Asking Behavior of Highly Creative and Less Creative Basic Business Teachers Identified by a Pa-per-and-Pencil Test.» Psychological reports, 1965,17,815-818.

16. Yamamoto K. «Validation of Tests of Creative Thinking: A Review of Some Studies.» Exceptional Children, 1965, 31, 281-290.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: