Практические действия

Приняв решение о проведении кампании в пользу собственной марки, ИАЦ "Новоком" летом 2000 года провел социологическое исследование, выявившее актуальные темы, волнующие россиян в последнее время, и ранжировал эти темы в порядке их значимости. Из перечня этих тем авторы проекта предпочли выборы в США, так как, с одной стороны, непосредственного влияния на внутреннюю политику России эта тема не оказывала, в то же время относилась к важнейшим среди вопросов межгосударственных отношений, которые сами по себе составляют заметный предмет интереса целевых групп. Затем, по окончании этапа разработки стратегии и тактики (с содержанием которых читатели ознакомились выше), были определены места проведения голосования. Было решено, что в Москве и Санкт-Петербурге будет установлено по 15 "пикетов", действующих в течение недели, каждый из которых будут обслуживать 2 человека. К работе в пикетах привлекались студенты вузов Москвы и Санкт- Петербурга. Их работа отличалась творческой заинтересованностью и инициативой, большинство из них использовали опыт, приобретенный в ходе участия в проекте, для написания своих курсовых и дипломных работ. Места голосования были оформлены специальными плакатами. Кроме того, авторы сочли полезным использовать листовки с информацией о кандидатах. Более того, эти листовки были сделаны в привычном для нашей страны стиле предвыборной агитации и максимально адаптированы для российских избирателей: американским понятиям были найдены отечественные аналогии. Так, Джордж Буш-младший стал "кандидатом исторических наук", получил девиз "Эффективный реформатор!", его жена стала "библиотекаршей", Альберт Гор стал членом "Совета Федерации США" (так был пояснен статус американского Сената) и т.п. Для голосования были подготовлены бюллетени, а для "избирателей" - сувенирные календари.

Перед началом акции был подготовлен и направлен в СМИ соответствующий пресс-релиз, и уже 8 сентября анонсирующие публикации появились в профессиональных изданиях (например, на информационной ленте sovetnik.ru) и в ряде информационных служб и агентств (lenta.ru, ТСН, presscenter.ru и др.). В понедельник, в день начала акции репортажи о ней появились на ТНТ, на канале "Столица". В течение всей недели акции о ней рассказали "Коммерсантъ", "Комсомольская правда", "Сегодня", "Век", радио "Маяк". Международная сеть CNN в течение 12 сентября транслировала сюжет об акции в новостях каждого часа.

18 сентября ИТАР-ТАСС анонсировало совместную пресс-конференцию президента центра "Новоком" Алексея Кошмарова и председателя Комитета по международным делам ГД РФ Дмитрия Рогозина, которая состоялась на следующий день в здании ИТАР-ТАСС. На конференции были подведены итоги организованного центром "Новоком" голосования и даны политические комментарии результатов, с точки зрения российской законодательной власти. По итогам пресс-конференции и на основе результатов голосования появились публикации в газетах "Коммерсантъ", "Сегодня", на сайте lenta.ru и т.п. Авторы направили результаты голосования в предвыборные штабы Альберта Гора и Джорджа Буша-младшего.

РЕЗУЛЬТАТЫ

Всего с 11 по 18 сентября в "русских выборах американского президента" приняли участие почти 330 тысяч человек (155 тысяч в Москве, 95 - в Санкт- Петербурге и 77 тысяч - в сети Интернет). Победил Альберт Гор, ему отдали свои голоса 57% россиян, Джордж Буш набрал 43% голосов. В сети Интернет отрыв Альберта Гора был более чем двукратным.

Несовпадение российских результатов голосования с американскими объясняется разницей в избирательных системах России и США. Голосование в Соединенных Штатах осуществляется через институт выборщиков. Однако если бы в выборы в США осуществлялись напрямую, как в России, то выбор бы американцев и россиян совпал, т.к. за Гора, как известно, в абсолютном количестве проголосовало больше американских избирателей.

Тот факт, что материалы проекта затем активно использовались избирательным штабом Альберта Гора, не удивителен, однако и в целом в мире к проекту был проявлен большой интерес. Сюжет об акции, подготовленный Associated Press, был приобретен телекомпаниями CNN, NBC, ABC, CBS, BBS для использования в дальнейшем в ходе освещения реальных выборов в США. Американское агентство Federal News Service сделало полную расшифровку текста итоговой пресс-конференции, которая была направлена в несколько сотен ведущих мировых изданий.

Проект был представлен в США на ежегодной конференции Международной ассоциации политических консультантов в Вашингтоне, в которой приняли участие представители более чем из 60 стран мира. Проект получил большой резонанс в связи с оригинальностью идеи и нестандартным подходом к ее реализации.

Масштабная акция позволила существенно укрепить репутацию центра "Новоком". Симптоматично, что именно к президенту центра Алексею Кошмарову СМИ стали обращаться за экспертными комментариями о ходе реальных выборов в США, особенно когда там сложилась трудная ситуация "двоевластия". На фоне "сбоя", который дал механизм американской демократии в ноябре 2000 года, "Русские выборы американского президента" оказались снова востребованы для сравнения и иллюстрации положительных сторон отечественного избирательного механизма. Проект позволил центру установить конструктивные связи с ведущими российскими экспертами по внешней политике и американо-российским отношениям.

АНАЛИЗ КЕЙСА НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ: Это очень необычная PR-кампания. Её эффективность выражается в том, что центру удалось привлечь внимание не только отечественных СМИ, но и зарубежных. А также продемонстрировать экспертность в политической сфере, в которой грамотное продюсирование и пиар играют колоссальную роль, а, значит, обеспечить компании поток клиентских запросов.

3. “ТЕАТР-КАБАРЕ” -  Бюро общественных связей «REPUBLIC», Москва

ПРОЕКТ

Разрешение кризисной ситуации для театра-кабаре «Летучая мышь»

АВТОР

Бюро общественных связей REPUBLIC (Наталия Алова) г. Москва

КЛИЕНТ

Театр-кабаре «Летучая мышь»

СРОКИ

5.06.2000 - 20.06.2000

СТАТУС

Диплом Национальной премии в области развития связей с общественностью «Серебряный Лучник» по итогам 2000 г.

ПРОБЛЕМАТИКА

Театр-кабаре «Летучая мышь» был создан в 1908 г. в Москве и стал первым театром этого жанра. В его постановках почитали за честь и удовольствие выступать многие известные актеры своего времени. После Октябрьской революции труппа театра была вынуждена эмигрировать за рубеж и в 1931 г., несмотря на вполне успешные выступления, все-таки прекратила свое существование.

Ровно через 80 лет со дня создания театра «Летучая мышь», в 1988 г., в Москве, на том же самом месте, в том же помещении начал свою жизнь театр с тем же названием под руководством автора и режиссера Григория Гурвича. И в новом составе театру сопутствовал успех. Однако после безвременной кончины своего основателя и руководителя театр оказался на грани закрытия. Дирекция Театра киноактера, в помещении которого работает театр-кабаре, вознамерилась выставить труппу на улицу. Хотя театр-кабаре неукоснительно выполнял все условия договора об аренде и регулярно выплачивал арендную плату, он не был столь прибыльным, как, к примеру, соседствующие с ним под одной крышей ночной клуб, ресторан, бильярдная и дискотека для сексуальных меньшинств.

Практика показала, что администрация Театра киноактера готова идти даже на срыв спектаклей «Летучей мыши», лишь бы избавиться от неугодного арендатора.

Перед авторами проекта была поставлена цель: средствами PR в кратчайшие сроки помочь остановить незаконные действия дирекции Театра киноактера и сохранить единственный в стране театр-кабаре.

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ

Представители структур исполнительной власти Москвы, культурная элита России, широкая общественность.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Авторы проекта поставили главной целью организовать широкую общественную поддержку театра-кабаре в этом конфликте. Аля реализации этой

цели необходимо было решить следующие задачи:

- возбудить общественный интерес к событиям, складывающимся вокруг театра-кабаре;

- объединить известных деятелей культуры в отстаивании интересов театра «Летучая мышь»;

- обозначить твердое решение театра бороться за свои права.

СТРАТЕГИЯ

Поскольку театр планировалось закрыть в самое ближайшее время, стратегически важно было достичь поставленных целей как можно быстрее, для этого необходимо было действовать немедленно и максимально эффективно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: