Алфавит и транскрипция

ГРАММАТИКА

АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

 

Учебник

 

 

Иваново 2015

УДК 811.111

 

 

Григорян А.Ю., Григорян А.А. Грамматика английского языка: Учебник / ФГБОУВПО «Ивановский государственный энергетический университет им. В.И. Ленина». – Иваново, 2015. – 279 с.

ISBN

 

Учебник содержит все основные разделы практической английской грамматики уровней А1-В1 по европейской системе уровней владения иностранными языками и предназначен для бакалавров, магистров и аспирантов, нуждающихся в повторении базового курса английской грамматики, а также для широкого круга лиц, изучающих английский язык.

 

Табл. 43

 

 

Печатается по решению редакционно-издательского совета ФГБОУВПО «Ивановский государственный энергетический университет им. В.И. Ленина»

 

НАУЧНЫЙ РЕДАКТОР

канд. филол. наук, доц. М.В. Филатова

 

РЕЦЕНЗЕНТ

канд. филол. наук, доц. Е.А. Пименова (ИГЭУ)

 

 

ISBN   © А.Ю. Григорян, А.А. Григорян, 2015

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Предисловие……………………………………………………   Алфавит и транскрипция…………………………….….…...   Местоимения (Pronouns)…….……………………………….. Личные, притяжательные и возвратные местоимения….... Неопределенные и указательные местоимения…….……..   Существительные (Nouns)….………………………………... Образование существительных……………………………. Исчисляемые и неисчисляемые существительные……….. Множественное число существительных…………………. Притяжательный падеж существительных………………..   Артикли (Articles)……………………………………….……. Описательные и лимитирующие определения…………… Неопределенный артикль с именами нарицательными..… Определенный артикль с именами нарицательными….…. Отсутствие артикля при именах нарицательных……….… Специальные правила употребления артиклей с именами нарицательными……………………...……….... Употребление артиклей с именами собственными………. Специальные правила употребления артиклей с именами собственными…………………………….……..   Личные формы глагола (Verbs)……………………….……. Образование глаголов………………………………….…… Основные формы глагола………………………………...… Глаголы do, be, have …………………………………….…... Система времен активного залога……………………….… Простые времена (Simple Tenses)………………………..… Длительные времена (Continuous Tenses)…………….….... Завершенные времена (Perfect Tenses)…………………..… Завершенно-длительные времена (Perfect Continuous Tenses)……………………………….… Пассивный залог (Passive Voice)…………………………...   Неличные формы глагола (Verbals)………………….…….. Инфинитив (The Infinitive)…………………………….…… Конструкции с инфинитивом………………………….…… Герундий (The Gerund)…………………………..…….…… Сравнение инфинитива и герундия………………………... Причастие (The Participle)………………………….…….… Конструкции с причастием………………………...…….…   Модальные глаголы (Modal Verbs)……...……………….… Общие сведения…………………………………………….. Значения модальных глаголов……………………………...   Фразовые глаголы (Phrasal Verbs)………………………….   Прилагательные (Adjectives)………………………………... Общие сведения…………………….………………………. Степени сравнения прилагательных……………………….   Наречия (Adverbs)…………….………………………………. Общие сведения………………………………………….…. Место наречия в предложении…………………………......   Числительные (Numerals)……………………………….…....   Предлоги (Prepositions)……………………………………….. Предлоги места……………………………………………... Предлоги движения……………………………………….... Предлоги времени…………………………………………... Устойчивые сочетания глаголов с предлогами………….... Устойчивые сочетания прилагательных с предлогами……………………………………………….... Устойчивые сочетания существительных с предлогами……………………………………………….... Порядок слов в английском предложении……………..….. Типы предложений…………………………………………. Типы вопросительных предложений……………………....   Придаточные определительные (Relative Clauses)………..   Условные предложения (Conditional Sentences)………..….   Прямая и косвенная речь (Direct and Indirect Speech)…...   Приложения……………………………………………………. Приложение 1. Таблица неправильных глаголов………… Приложение 2. Многозначность служебных слов………...  

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

 

Учебник, предлагаемый вам, призван удовлетворить потребности выпускника неязыкового вуза в сведениях по грамматике английского языка с точки зрения содержания и объема. Учебник, с незначительными изъятиями, охватывает уровни от А1 до B2 по международной классификации уровней владения иностранным языком, что позволит студентам не только восполнить пробелы в знаниях, оставшиеся после окончания школы, но и использовать его на всех этапах обучения в ВУЗе: от бакалавриата до аспирантуры.

Авторы сделали попытку представить грамматику английского языка достаточно полно, но при этом сжато, без пространных рассуждений. Данный подход позволил охватить в издании сравнительно небольшого объема максимально широкий перечень тем, что обеспечит потребности как студентов, так и аспирантов. С другой стороны, изложение материала в конспективной форме облегчит работу обучающихся по систематизации информации и сфокусирует их внимание на основных положениях каждой темы. С этой же целью авторы снабдили учебник большим количеством таблиц.

Уровень знания английской грамматики у студентов, поступающих в ВУЗ, может отличаться кардинально: от нулевого до продвинутого. В этой связи авторы приняли решение изложить материал на максимально простом русском языке, стараясь избегать большого количества специальной терминологии, что сделает учебник доступным для различных категорий студентов и позволит без значительной посторонней помощи восполнить пробелы в знаниях.

Авторы используют системный принцип изложения английской грамматики. Каждый раздел учебника посвящен отдельной теме. Каждая тема содержит теоретический материал, вопросы для самопроверки и тренировочные упражнения. В конце учебника помещены приложения справочного характера.

Авторы рекомендуют изучать материал в той последовательности, в которой он представлен в учебнике. При этом преподаватель может опускать отдельные темы или выносить их на самостоятельное изучение, если сетка часов не позволяет охватить материал в полном объеме. Пропущенные темы можно рассмотреть на последующих этапах обучения или на дополнительных курсах изучения английского языка.

Предлагается следующий алгоритм работы с каждым разделом:

1. Преподаватель без предварительного объяснения материала задает на дом для самостоятельного изучения теоретическую часть раздела с вопросами для самопроверки. Это предоставляет студентам возможность познакомиться с материалом и сформулировать свои собственные вопросы к преподавателю в случае возникновения проблем с пониманием. Кроме того, в отдельных случаях вопросы для самопроверки сформулированы так, что студентам необходимо самостоятельно проанализировать и обобщить материал. Данный подход даст им шанс для активной работы с учебником и сэкономит аудиторное время.

2. На уроке преподаватель предлагает студентам ответить на вопросы для самопроверки с обязательным подкреплением ответов примерами, поясняет и комментирует отдельные положения раздела, отвечает на вопросы студентов. На этом этапе студентам разрешается держать учебник открытым для того, чтобы в случае затруднения иметь возможность зачитать ответ или пример.

3. Преподаватель повторно задает на дом теоретическую часть раздела с вопросами для самопроверки, предупреждая студентов, что на следующем уроке они должны отвечать на вопросы и приводить примеры без опоры на учебник, по памяти. Одновременно предлагается выполнить практические задания. Если заданий не много (от одного до пяти), предлагается выполнить их все, если заданий более пяти, то их общее количество рекомендуется разделить на два-три приема.

4. На занятии преподаватель задает студентам вопросы из списка вопросов для самопроверки (а также дополнительные уточняющие вопросы при необходимости). Студент обязан отвечать на вопросы и приводить иллюстрирующие примеры по памяти (книги закрыты). Данный момент исключительно важен, поскольку зачастую студенты заявляют, что не поняли материал, в то время как на самом деле они просто не помнят правила. Запоминание примеров также крайне важно, так как в памяти сохраняется готовая правильная модель предложения, которая в дальнейшем позволит строить структуры по аналогии. Проверять знание теории необходимо на каждом занятии до тех пор, пока идет работа над разделом.

После ответов на вопросы проверяется правильность выполнения упражнений. Необходимо требовать выполнения всех упражнений в письменной форме от слабых студентов и студентов, склонных пропускать занятия. Сильным студентам можно разрешить выполнять письменно только трудные упражнения. Для продвинутых студентов можно дополнительно усложнить задачу, например, предложив им перевести предложения с русского языка на английский без зрительной опоры.

5. Проведение контроля усвоения материала рекомендуется осуществлять через примерно равные отрезки времени. Для этого небольшие по объему разделы необходимо группировать в блоки, а большие делить на относительно законченные в смысловом отношении части.

 

Желаем успеха!

 

АЛФАВИТ И ТРАНСКРИПЦИЯ

 

Алфавит английского языка состоит из 26 букв, из которых 6 гласных и 20 согласных. Буквы используются для графического изображения слов.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: