Цель: Познакомить учащихся с русской народной игрой «Совушка», развивать быстроту реакции, внимания, воспитание выносливости.
Ход урока:
1. Организация учащихся.
2. Выход на спортивную площадку.
3. Разминка.
«На параде». Ходьба на месте с высоким и широким взмахом рук, подниманием бедра. «Вертолет». И.п. - руки в стороны. Повороты туловища влево, вправо.
«Качается высокая березка». И.п. - руки вверх. Нет ветра - дерево тянется вверх к солнцу, растет. Дует ветер - твердо стоять на ногах, «березка» наклоняется влево, вправо. «Великаны и карлики». Приседаем, руки на колени - карлики, руки вверх - великаны. «Зайчики». Прыжки вправо, влево, вперед, назад.
4. Разучивание русской народной игры «Совушка».
Героя нашего сегодняшнего урока вы узнаете из загадки.
Ночь, как смоль, черным-черна.
Серой птице не до сна:
Меж кустов, как тень, скользит,
Караулит, кто не спит.
Ловит шорох чутко.
А как крикнет, станет жутко.
Вздрогнет спящая трава.
Это ухает... ( сова)
Совы ведут ночной образ жизни: днем спят, а ночью охотятся на мышей, полевок, насекомых. У сов острый слух и зрение. Летают совершенно бесшумно. За ночь одна сова вылавливает 7-8 мышей! Ни одна кошка не может соперничать с совой.
|
|
По сигналу ведущего «День» дети, изображающие жучков, бабочек, лягушек, двигаются по площадке, залезают на гимнастическую стенку, прыгают. По сигналу «Ночь наступила» ребята останавливаются, а совушка вылетает на охоту. Заметив пошевельнувшегося игрока, совушка берет его за руку и уводит в свое гнездо. После трех пойманных совушку нужно менять.
- Подвижные игры на воздухе по выбору учащихся.
- Итог урока.
Домашнее задание: выучить правила игры «Совушка».
Занятие № 27
Тема: Подвижная игра «Мышеловка»
Цель: познакомить с правилами игры «Мышеловка», разучить игру, развивать быстроту реакции, произвольности движений, воспитывать коллективизм.
Ход урока:
1. Организация учащихся.
2. Выход на спортивную площадку.
3. Разминка. Игровые имитационные упражнения.
«Лошадка». И.п. - руки на поясе. Ходьба на месте, высоко поднимая колени. При сгибании ноги носок должен быть опущен. Спину и голову держать прямо, локти развести.
«Пружинка». И.п. - ноги слегка расставлены, 1 - глубокий присед, опираясь ладонями на колени, 2 - встать, руки вниз.
«Насос». И.п. - широкая стойка, 1 - наклон влево, левая рука скользит по ноге вниз, правая, сгибаясь, скользит по телу вверх, 2 - и.п., 3-4 - то же в другую сторону.
«Кенгуру». И.п. - стойка с сомкнутыми носками, руки в стороны. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. После прыжков перейти на ходьбу.
Разучивание игры «Мышеловка»
|
|
Сегодня мы разучим новую игру. Героев этой игры вы узнаете из загадки:
Маленький шарик
Под лавкой шарит (Мышь.)
Наша игра называется «Мышеловка».
Знакомство с правилами игры.
Игроки делятся на две неравные группы. Меньшая образует круг - «мышеловку». Остальные - мыши. Онинаходятся за кругом. Дети, изображающие мышеловку,берутся за руки и идут по кругу, приговаривая:
Ах, как мыши надоели:
Все погрызли, все поели.
Ну, дождетесь же, плутовки,
Доберемся мы до вас.
Вот построим мышеловки,
Переловим всех за раз!
По окончании стихотворения игроки останавливаются и поднимают сцепленные руки. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу ведущего «Хлоп!» игроки, стоящие в кругу, опускают руки и приседают. Мышеловка считается захлопнутой. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они становятся в круг, увеличивая размеры «мышеловки», и игра повторяется. Когда поймана большая часть мышей, дети меняются ролями, и игра продолжается.
Повторение игры 2 – 3 раза
- Подвижные игры по выбору учащихся.
- Итог урока.
Домашнее задание: повторить игру с друзьями и соседями.
Занятие № 28
Тема: Подвижная игра «Пустое место»
Цель:познакомить учащихся с правилами игры «Пустое место», разучить игру, повторить изученные ранее игры, развивать ловкость, координацию движений, воспитывать умения действовать в команде.
Ход урока:
1. Организация учащихся.
2. Выход на спортивную площадку.
3. Разминка.
«Потягушки». И.п. - ноги на ширине плеч, ладони за голову, локти вперед, 1-2 - отвести локти назад, туловище выпрямить, 3-4 - вернуться в исходное положение.
«Бантики». И.п. - ноги на ширине плеч, руки за спиной, 1 - повернуть туловище налево, 2 - то же направо не останавливаясь, в и.п.
«Кукла». И.п. - основная стойка, 1-4 повернуться на 360 градусов через левое плечо, переступая прямыми ногами, 5-8 - то же через левое плечо.
«Ветер елочки качает». И.п. - ноги на ширине плеч, руки в стороны, 1-2 - наклоны влево, 3-4 - то же вправо, не останавливаясь, в и.п.
«Большие птицы летят». И.п. - основная стойка, 1 - руки вверх, подняться на носках, 2 - вернуться в исходное положение.
«Попрыгунчики-воробушки». И.п. - руки на пояс. Прыжки на месте на двух ногах с переходом на ходьбу.
Разучивание игры «Пустое место».
Сегодня у нас необычная игра. Она называется «Пустое место». Я уверена, что игра вам очень понравится, потому что это очень зажигательная, подвижная и эмоциональная игра.
Перед началом игры игроки выстраиваются по кругу. По сигналу руководителя водящий бежит по кругу, дотрагиваясь до кого-нибудь из играющих, и после этого продолжает бежать около круга в ту или другую сторону. Игрок, которого он коснулся, бежит около круга в обратную сторону, стремясь быстрее водящего прибежать на свое место. Кто из них раньше займет пустое место, тот там и становится, а оставшийся без места водит. Водящий имеет право коснуться рукой только того игрока, которого он вызывает на соревнование в беге. Когда играющие обегают круг, никто не должен им мешать. Нельзя вызывать на соревнование в беге одних и тех же игроков.
Повторение правил игры. Проигрывание игры 2-3 раза.
Повторение подвижной игры «Мышеловка».
Итог урока.
Домашнее задание: подобрать варианты игры «Пустое место».
Занятие № 29