Преимущества электротяги на переменном токе

При электротяге на переменном токе уменьшаются примерно в 2 раза затраты меди на контактную сеть. Если при постоянном токе на двухпутном участке средней грузонапряженности расход меди для контактной сети на 1 км равен около 8 т, то при перемен­ном токе он составляет 4,5 т. Тяговые подстанции при переменном токе проще по оборудованию и количество их примерно в 2 раза меньше при одинаковой длине электрифицированного участка по­стоянного тока.                                                                 

Первоначальная стоимость оборудования электрифицирован­ной линии и эксплуатационные расходы по содержанию устройств электроснабжения ниже при переменном токе. При переменном -токе значительно проще снабжать электроэнергией не тяговые по­требители, например путевые механизмы при работе на перегонах, насосные станции водоснабжения и др.

 

Что такое электрическая коррозия?

На железных дорогах, электрифицированных на постоянном токе, имеет место так называемая электрическая коррозия, кото­рая поражает металлические предметы и части сооружений, нахо­дящиеся в земле вблизи железнодорожного полотна. Это явление вызывается блуждающими токами, которые «утекают» с рельсо­вых нитей, т. е. с обратного провода контактной сети. Блуждаю­щими токи названы в связи с тем, что прохождение их в земле происходит бессистемно. Блуждающие токи могут вывести из строя, например, нефтепроводные трубы, арматуру железобетон­ных опор, металлические сваи мостов, фундаментов зданий и т. д. Правила технической эксплуатации требуют, чтобы подземные металлические сооружения (трубопроводы, кабели и г. п.), а так­же металлические и железобетонные мосты, путепроводы, опоры контактной сети, светофоры, гидроколонки и др., находящиеся в районе линий, электрифицированных на постоянном токе, были защищены от электрической коррозии

Схема стыкования контактной сети.

 

Таких станций выделяют необходимое число секций, в которые можно как постоянного, так и переменного тока (рис. 148). Секции переключают переменный ток одновременно с приготовлением маршрута следования стрелок и включение соответствующих сигналов). разработана и внедрена специальная автоматическая система МРЦ (маршрутно-релейная централизация), не допускающая попадания локомотивов постоянного тока под переменное напряжение в контактной сети и наоборот.

При наличии электровозов двойного питания необходимость в станциях стыкования отпадает.

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: