Содержание предвыборной агитации

 

Избирательное законодательство запрещает злоупотребление правом на проведение предвыборной агитации. В случае несоблюдения кандидатом этих ограничений его регистрация может быть отменена судом по заявлению зарегистрировавшей кандидата избирательной комиссии.

 

Кроме этого, ст. 56 закона об основных гарантиях запрещено в период предвыборной агитации допускать в средствах массовой информации распространение материалов, способных нанести ущерб репутации кандидатов (в том числе и обнародование достоверной информации!), если нет возможности до окончания кампании распространить опровержение или ответ кандидата в защиту своей репутации. И здесь речь идёт об ответственности редакторов и журналистов за распространение подобных материалов. В случае телерадиоэфира эта возможность должна быть предоставлена в то же время суток, в которое была обнародована первоначальная информация, объём ответа не должен быть меньше, чем продолжительность порочащей информации (но не менее двух минут). В печати разъяснение публикуется тем же шрифтом, на том же месте полосы и по объёму не меньше, чем опровергаемый текст. Эти требования не распространяются на случаи размещения агитационных материалов, представленных зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, в рамках использования ими законного бесплатного и платного эфирного времени, бесплатной и платной печатной площади.

Требование закона предоставлять возможность до окончания кампании распространить опровержение или другое разъяснение (ответ) от кандидата в защиту своей честь, достоинства и деловой репутации может создать неприятную для редакции ситуацию. Например, кандидат А. обвиняет кандидата Б. в совершении неких неблаговидных поступков; кандидат Б. требует и получает место для опровержения; опровергая материал кандидата А., он одновременно обвиняет его, предположим, в клевете… и так возникает замкнутый круг… С другой стороны, перестраховочная «стерилизация» предвыборных материалов может привести к исчезновению из агитации свободной критики соперника и допустимой антирекламы соперника.

Закон об основных гарантиях запрещает также использование в агитационных материалах кандидатов и избирательных объединений изображений любого лица без его письменного согласия.

 

 

При публикации результатов опросов необходимо указывать организацию, проводившую этот опрос; время и регион его проведения; число опрошенных; точную формулировку вопросов, на которые отвечали респонденты; оценку возможной погрешности; лицо, заказавшее и оплатившее проведение опроса, а также публикацию его результатов.

 

В течение пяти дней до дня голосования, а также в день голосования запрещается опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов и референдумов, иных исследований, связанных с проводимыми выборами и референдумами, в том числе и их размещение в интернете. В этой связи следует помнить, что в день голосования до момента окончания голосования на территории соответствующего избирательного округа запрещается публикация (обнародование) данных об итогах голосования, о результатах выборов, референдума, в том числе размещение таких данных в информационно‑телекоммуникационных сетях общего пользования (включая интернет). Со всей очевидностью можно сказать, что этот запрет распространяется и на публикацию результатов экзит‑поллов до момента окончания голосования.

Запрет на публикацию результатов, прогнозов и опросов общественного мнения накануне выборов и в день голосования связан с тем, что они могут убедить избирателей в том, что им совершенно бессмысленно идти голосовать, потому что, предположим, большинство будет голосовать за другого кандидата. Учитывается и обратная психология избирателей, которые могут решить, что раз и так ясно, что их кандидат побеждает, можно не идти на избирательный участок. Таким образом, социологи считают, что публикация подобного рода результатов может повлиять на само желание идти голосовать, что негативно сказывается на самой легитимности выборов.

Законодательство устанавливает еще и такие ограничения:

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: