Задания для самостоятельной работы

1.По каким критериям отбирается лексический минимум?

2.Изучите требования программы к лексической стороне речи учащихся по этапам обучения и выпишите предписываемый объём активного словаря по завершению каждого этапа.

3.Изучите требования программы к овладению лексикой со страноведческим компонентом. Выпишите это требование.

4. Какое значение имеет выделение трёх видов словаря – репродуктивного, рецептивного и потенциального – для реализации программных целей и задач обучения иностранному языку в школе?

5.Каковы источники пополнения рецептивного и потенциального словаря?

6.Зачем нужно учителю знать распределение лексического материала по классам?

7.Как решается проблема методической типологии лексики в методической литературе? Какая типология кажется наиболее обоснованной?

8.Каковы этапы работы над лексикой.

9.Какие приёмы используются для проверки уровня сформированности лексических навыков?

10.В чём сущность термина «гибкость навыка»?

11.В чём состоит сущность лексического навыка и как определить содержание обучения лексике?

12.Как научить словам так, чтобы они запомнились и не исчезли бесследно через месяц?

13.Как систематизировать объём слов, идиоматических выражений?

14. От чего зависит объём индивидуальных семантических полей?

15.Как лучше ознакомить учащихся с новым словом и какие способы семантизации имеются в арсенале учителя?

16. Составьте ориентировочные карточки для разработки фрагмента урока по семантизации новых лексических единиц на младшем этапе.

17. Какие потенциальные ошибки учащихся вы можете предвидеть, если семантизация строится на имеющихся аналогиях с использованием:

1) отрицательных префиксов / суффиксов im-/ in-/ dis-/ less-/;

2)словосложения;

в) конверсии.

Будут ли это ошибки на уровне формы, значения, или употребления?

Данные слова могут обеспечить определённую подсказку: inexperienced, present, advise, blackboard, impolite, meaningful.

18.Какое из данных слов вы бы предложили найти учащимся самостоятельно в словаре и почему? Unit, affection, tender, concern, desire, equal, to provide, to exist, to argue, to share, to keep. Как возраст и уровень языковой компетенции учащихся может повлиять на ваш выбор?

Ориентировочная карточка по лексике 1. Анализ новой лексики с целью определения трудностей (формы, значения, употребления). 2. Определение дозировки новых слов и формы организации ознакомления с ними. 3. Определение способа семантизации лексики. 4. Составление комментария для каждого отдельного слова и подбор иллюстративного материала. 5. Определение типов и видов упражнений для первичной тренировки и последовательности их выполнения.  

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: