Кутлубаева Регина группа 30 ЦЗ
Тесты к дифференцированному зачету
по Теории и методике математического развития
Вариант
1. В какой образовательной области Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования отражено содержание математического развития?
б) познавательное развитие;
2. Какие ученые занимались проблемами обучения детей дошкольного возраста элементам математики?
а) Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Ж. Пиаже, А.В. Запорожец;
3. К какой группе методов обучения детей элементам математики относятся упражнения, опыты, продуктивная деятельность?
в) практические методы;
4. В какой возрастной группе детей учат делить знакомые геометрические фигуры на группы: плоские (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, четырехугольник) и объемные (шар, куб, цилиндр); сравнивать предметы по форме, используя геометрические фигуры как эталоны?
Г) в подготовительной к школе группе.
5. В какой возрастной группе детей знакомят с часами, учат обозначать время по часам?
Г) в подготовительной к школе группе.
6. Как называется основное математическое понятие – письменный знак, обозначающий число?
в) цифра;
7. Какой наглядный материал можно использовать для игр на воссоздание из геометрических фигур образных и сюжетных изображений?
в) Блоки Дьенеша;
8. В какой возрастной группе детей начинают знакомить с цифрами?
б) в средней группе;
9. Какой из перечисленных принципов требует от педагога и детей знания математической терминологии?
А) принцип научности и доступности обучения;
10. В какой возрастной группе начинается знакомство с порядковым счетом в пределах 10, сравнение чисел по месту, которое они занимают в числовом ряду?
В) в старшей группе;
11. Какие требования необходимо учесть воспитателю при планировании работы по математическому развитию?
Г) все ответы верны.
12. Какой раздел программы по формированию математических представлений дошкольников является лишним?
а) «Моделирование»;
13. Какие дидактические игры и упражнения направлены на формирование у детей представлений о форме?
в) «Фигуры из цветной мозаики», «Назови геометрическую фигуру», «Геометрическое лото», «Домино фигур»;
14. Для подвижной игры «Автомобили и гаражи» воспитатель в разных местах участка прикрепляет карточки, на которых наклеены кружки, квадраты, треугольники, ромбы – это номера гаражей. Детям он раздает по одной карточке, на которых наклеены эти геометрические фигуры. По сигналу педагога автомобили двигаются в разных направлениях и должны приехать в свой гараж, на номере которого такая же фигура. Игра повторяется 3 раза, каждый раз по указанию воспитателя дети обмениваются карточками. С какой целью проводилась игра?
В) развитие представлений о форме предметов и геометрических фигурах;
15. Какой способ сравнения предметов по их массе используется в работе с дошкольниками?
Б) наложение;
16. Научить детей дошкольного возраста отсчитыванию это значит - …
б) научить выделять из большего количества указанное количество;
17. От чего зависит результат порядкового счета?
б) от направления счета;
18. В чем состоит главная трудность в овладении дошкольниками временными представлениями и понятиями?
б) в отсутствии наглядно выраженных форм времени;
19. С какими понятиями знакомят дошкольников в процессе развития у них представлений о размере предмета?
б) «глазомер»;
20. В какой возрастной группе решается следующая задача формирования элементарных математических представлений «Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»; находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного»?
А) в младшей группе;
21. Какая программная задача обучения ориентировке ребенка в пространстве реализуется в младшей группе детского сада?
а) формировать умение определять направления от себя: справа (направо), слева (налево), впереди (вперед), сзади (назад), вверху (вверх), внизу (вниз);
22. Кто из перечисленных авторов в обучении решению арифметических задач выделил два взаимосвязанных этапа: ознакомление со структурой задачи, способами решения ее, и обучение приемам вычислений?
Б) А. Леушина;
23. В какой возрастной группе на занятии по математике решаются следующие цели: «Закрепить знания об образовании чисел 6 и 7. Упражнять в порядковом счете, в пространственной ориентировке относительно себя и окружающих предметов, сравнении формы предметов с геометрическими образцами (моделями квадрата, прямоугольника, круга, овала). Развивать логическое мышление, память, речь. Воспитывать умение внимательно выслушивать задание, самостоятельно выполнять его»?
б) средняя группа;
24. К какому типу относится арифметическая задача: «В Машину чашку с чаем мама положила две ложки сахара, а в большую чашку папы – на одну ложку сахара больше. Сколько сахара положила мама в чашку папы?»
б) на отношение больше (меньше) на несколько единиц;
25. На одном из первых занятий по составлению арифметических задач детей просят повторить составленную задачу. Коля повторяет задачу так: «У Ларисы было 3 кубика, один она отдала Сереже. 3 минус 1. У Ларисы осталось 2 кубика». Какой структурный компонент арифметической задачи пропустил мальчик?
Б) вопрос;
26. В какой возрастной группе воспитатель может использовать сказку С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев» чтобы закрепить сведения о том, что год делится на четыре сезона, а в каждом из них – по три месяца?
в) в старшей группе;
27. Воспитатель предложил детям посмотреть на наборное полотно, на верхней полоске которого 5 яблок. «Одно яблоко упало. Мы поместили его на нижнюю полоску. Сколько яблок на верхней полоске? Сколько яблок на нижней полоске? Сколько всего яблок? Из каких чисел можно составить число 5?» – спрашивает воспитатель. Вызванный ребенок отвечает: «Число 5 можно составить из 1-го яблока и 4-х». Далее воспитатель переносит еще 1 яблоко с верхней полоски на нижнюю и задает те же вопросы. Какая программная задача решалась в описанном фрагменте занятия?
а) обучение составу числа из единиц;
28. С какой целью воспитатель организует игры «Считай дальше», «Считай обратно», «Назови соседей числа»?