А) обучение составу числа из единиц

Кутлубаева Регина группа 30 ЦЗ

Тесты к дифференцированному зачету

 по Теории и методике математического развития

Вариант

1. В какой образовательной области Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования отражено содержание математического развития?

б) познавательное развитие;


 

2. Какие ученые занимались проблемами обучения детей дошкольного возраста элементам математики?

а) Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Ж. Пиаже, А.В. Запорожец;

 

3. К какой группе методов обучения детей элементам математики относятся упражнения, опыты, продуктивная деятельность?


 

в) практические методы;

 


4. В какой возрастной группе детей учат делить знакомые геометрические фигуры на группы: плоские (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, четырехугольник) и объемные (шар, куб, цилиндр); сравнивать предметы по форме, используя геомет­рические фигуры как эталоны?


 





Г) в подготовительной к школе группе.


 

5. В какой возрастной группе детей знакомят с часами, учат обозначать время по часам?


 



Г) в подготовительной к школе группе.


 

6. Как называется основное математическое понятие – письменный знак, обозначающий число?


 

в) цифра;


 

7. Какой наглядный материал можно использовать для игр на воссоздание из геометрических фигур образных и сюжетных изображений?


 

в) Блоки Дьенеша;

 


8. В какой возрастной группе детей начинают знакомить с цифрами?


 

б) в средней группе;


 

9. Какой из перечисленных принципов требует от педагога и детей знания математической терминологии?

 








А) принцип научности и доступности обучения;          

 

10. В какой возрастной группе начинается знакомство с порядковым счетом в пределах 10, сравнение чисел по месту, которое они занимают в числовом ряду?


 


В) в старшей группе; 


 

11. Какие требования необходимо учесть воспитателю при планировании работы по математическому развитию?


Г) все ответы верны.

 

12. Какой раздел программы по формированию математических представлений дошкольников является лишним?

 

а) «Моделирование»;                                         

 

13. Какие дидактические игры и упражнения направлены на формирование у детей представлений о форме?

 

в) «Фигуры из цветной мозаики», «Назови геометрическую фигуру», «Геометрическое лото», «Домино фигур»;

 

14. Для подвижной игры «Автомобили и гаражи» воспитатель в разных местах участка прикрепляет карточки, на которых наклеены кружки, квадраты, треугольники, ромбы – это номера гаражей. Детям он раздает по одной карточке, на которых наклеены эти геометрические фигуры. По сигналу педагога автомобили двигаются в разных направлениях и должны приехать в свой гараж, на номере которого такая же фигура. Игра повторяется 3 раза, каждый раз по указанию воспитателя дети обмениваются карточками. С какой целью проводилась игра?

В) развитие представлений о форме предметов и геометрических фигурах;   

 

15. Какой способ сравнения предметов по их массе используется в работе с дошкольниками?


 


Б) наложение; 


 

16. Научить детей дошкольного возраста отсчитыванию это значит - …

 

б) научить выделять из большего количества указанное количество;

 

17. От чего зависит результат порядкового счета?

 

б) от направления счета;

 

18. В чем состоит главная трудность в овладении дошкольниками временными представлениями и понятиями?

б) в отсутствии наглядно выраженных форм времени;

 

19. С какими понятиями знакомят дошкольников в процессе развития у них представлений о размере предмета?


б) «глазомер»;

 


20. В какой возрастной группе решается следующая задача формирования элементарных математических представлений «Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»; находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного»?






А) в младшей группе; 


 

21. Какая программная задача обучения ориентировке ребенка в пространстве реализуется в младшей группе детского сада?

а) формировать умение определять направления от себя: справа (направо), слева (налево), впереди (вперед), сзади (назад), вверху (вверх), внизу (вниз);

 

22. Кто из перечисленных авторов в обучении решению арифметических задач выделил два взаимосвязанных этапа: ознакомление со структурой задачи, способами решения ее, и обучение при­емам вычислений?




Б) А. Леушина;  


 

23. В какой возрастной группе на занятии по математике решаются следующие цели: «Закрепить знания об образовании чисел 6 и 7. Упражнять в порядковом счете, в пространственной ориентировке относи­тельно себя и окружающих предметов, сравнении формы предметов с геометрическими образцами (моделями квадра­та, прямоугольника, круга, овала). Развивать логическое мышление, память, речь. Воспитывать умение внимательно выслушивать задание, самостоятельно выполнять его»?


б) средняя группа;


 

24. К какому типу относится арифметическая задача: «В Машину чашку с чаем мама положила две ложки сахара, а в большую чашку папы – на одну ложку сахара больше. Сколько сахара положила мама в чашку папы?»

б) на отношение боль­ше (меньше) на несколько единиц;

 

25. На одном из первых занятий по составлению арифметичес­ких задач детей просят повторить составленную задачу. Коля повторяет задачу так: «У Ларисы было 3 кубика, один она отдала Сереже. 3 минус 1. У Ларисы осталось 2 кубика». Какой структурный компонент арифметической задачи пропустил мальчик?






Б) вопрос; 


 

26. В какой возрастной группе воспитатель может использовать сказку С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев» чтобы закрепить сведения о том, что год делится на четыре сезона, а в каждом из них – по три месяца?


в) в старшей группе;


 

27. Воспитатель предложил детям посмотреть на наборное полотно, на верхней полоске которого 5 яблок. «Одно яблоко упало. Мы поместили его на нижнюю полоску. Сколь­ко яблок на верхней полоске? Сколько яблок на нижней полоске? Сколько всего яблок? Из каких чисел можно составить число 5?» – спрашивает воспитатель. Вызванный ребенок отвечает: «Число 5 можно составить из 1-го яблока и 4-х». Далее воспитатель пе­реносит еще 1 яблоко с верхней полоски на нижнюю и задает те же вопросы. Какая программная задача решалась в опи­санном фрагменте занятия?




а) обучение составу числа из единиц;    

 

28. С какой целью воспитатель организует игры «Считай дальше», «Считай обратно», «Назови соседей числа»?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: