№ | Вопросы темы | Номера источников | Цель деятельности | Вопросы для самопроверки |
1 | Различие и непротиворечие друг другу религиозного и научного уровней познания мира. | 1, 2, 4, 5, 6 | Рассказать о различии научного и мировоззренческого/религиозного уровней познания мира. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. | 1. Каковы особенности мировоззренческого уровня познания мира? 2. Каковы особенности научного уровня познания мира? 3. В чём различие античного и современного научных методов? 4. Почему становление рациональной «механистической» науки было невозможно или затруднено в дохристианскую эпоху? |
2 | Влияние христианства на становление современной науки. | 1, 2, 4, 5, 6 | Охарактеризовать различия научных методов Античности и христианской эпохи и влиянии на медицину религиозного образа Христа-целителя. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. | |
3 | Влияние христианства на становление медицины как науки и практики. | 1, 3 | Представить взаимосвязь между христианским представлением о целительстве и статусом врача в христианских культурах. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. |
|
|
ПЛАН САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА ЗАНЯТИИ
№ | Название этапа | Описание | Цель | Время |
1 | Доклад студента на тему «Различие и непротиворечие друг другу религиозного и научного уровней познания мира» | Студент делает доклад на заданную тему. | Рассмотреть названный вопрос. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. | 7 мин. |
2 | Обсуждение материала доклада | Идет обсуждение материала доклада. | Усвоение материала, нахождение причинно-следственных связей, развитие логического мышления. | 7 |
3 | Доклад студента на тему «Влияние христианства на становление современной науки» | Студент делает доклад на заданную тему. | Рассмотреть названный вопрос. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. | 7 |
4 | Обсуждение материала доклада | Идет обсуждение материала доклада. | Усвоение материала, нахождение причинно-следственных связей, развитие логического мышления. | 7 |
5 | Доклад студента на тему «Влияние христианства на становление медицины как науки и практики» | Студент делает доклад на заданную тему. | Рассмотреть названный вопрос. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. | 7 |
6 | Обсуждение материала доклада. | Идет обсуждение материала доклада. | Усвоение материала, нахождение причинно-следственных связей, развитие логического мышления. | 7 |
|
|
ЛИТЕРАТУРА
Основная
1. Лекции.
Дополнительная
- Кимелев Ю.А. Философия религии. М., 1998.
- Константин (Горяинов), епископ Тихвинский. Медицина в Библии. URL: http://azbyka.ru/hristianstvo/chelovek/4g1_1-all.shtml
- Кураев А. Христианство и наука. URL: http://azbyka.ru/vera_i_neverie/nauka_i_religiya/1g26-all.shtml
- Ладриер Ж. Как научная деятельность включается в христианскую жизнь. URL: http://azbyka.ru/vera_i_neverie/nauka_i_religiya/Ladrier_Nauka-jizn_1g-all.shtml
- Франк С. Религия и наука. URL: http://azbyka.ru/vera_i_neverie/nauka_i_religiya/Frank_Religiya_1g-all.shtml
СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 17
ТЕМА: «ХРИСТИАНСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ И МЕДИЦИНА. ЧАСТЬ 2»
ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ: ОК-1(1), ОК-5(4)
ВОПРОСЫ СЕМИНАРА.
1. Болезнь и страдание.
2. Смерть.
3. Врачебная деятельность и проблемы, которые возникают во время ее осуществления (аборт, эвтаназия и т.д.)
ЦЕЛЬ СЕМИНАРА:
После изучения темы студент должен иметь представление
1. О христианском понимании причин болезни и страданий.
2. О понимании смерти в христианстве.
3. О допустимых рамках врачебной деятельности с точки зрения православия и других христианских конфессий.
После изучения темы студент должен знать
1. Определение, что такое болезнь, страдание, смерть. Их причины с точки зрения христианства.
2. Правила и рамки работы врача с точки зрения христианских конфессий.
После изучения темы студент должен уметь
- вести поиск и критически использовать литературу, необходимую для раскрытия темы.
После изучения темы студент должен сформировать навык
- устного выступления, оппонирования, ведения диалога, дискуссии.
Учебное время: 90 минут.
Место проведения занятия: учебная комната.
Оснащение: Основная и дополнительная литература по теме, учебные и методические пособия, конспекты лекций, рабочие тетради.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ К СЕМИНАРСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 3
№ | Вопросы темы | Номера источников | Цель деятельности | Вопросы для самопроверки |
1 | Болезнь и страдание. | 1, 2, 3, 4, 5 | Рассказать о христианском понимании причин болезни и страданий. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. | 1) Что такое болезнь и страдание с точки зрения христианства? 2) Почему люди болеют? 3) Как можно прекратить болезнь? |
2 | Смерть. | 1, 2, 3, 4, 5 | Охарактеризовать понимание смерти в христианстве. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. | 1) Что такое смерть? 2) Как человек приближает ее? 3) Каким образом лучше всего подготовиться к ней? 4) Можно ли вообще быть к ней готовым? |
3 | Врачебная деятельность и проблемы, которые возникают во время ее осуществления. | 1, 6, 7, 8 | Рассказать о допустимых рамках врачебной деятельности с точки зрения православия и других христианских конфессий. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. | 1) Какие медицинские процедуры и почему вызывают порицания различных религий? 2) Как можно примирить современную медицину и религию? |