Домашнее задание к семинарскому занятию № 3

Вопросы  темы Номера источников Цель деятельности Вопросы для самопроверки
1 Различие и непротиворечие друг другу религиозного и научного уровней познания мира. 1, 2, 4, 5, 6 Рассказать о различии научного и мировоззренческого/религиозного уровней познания мира. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи.

1. Каковы особенности мировоззренческого уровня познания мира?

2. Каковы особенности научного уровня познания мира?

3. В чём различие античного и современного научных методов?

4. Почему становление рациональной «механистической» науки было невозможно или затруднено в дохристианскую эпоху?

2 Влияние христианства на становление современной науки. 1, 2, 4, 5, 6 Охарактеризовать различия научных методов Античности и христианской эпохи и влиянии на медицину религиозного образа Христа-целителя. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи.
3 Влияние христианства на становление медицины как науки и практики. 1, 3 Представить взаимосвязь между христианским представлением о целительстве и статусом врача в христианских культурах. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи.

 

 

ПЛАН САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА ЗАНЯТИИ

Название  этапа Описание Цель Время
1 Доклад студента на тему «Различие и непротиворечие друг другу религиозного и научного уровней познания мира» Студент делает доклад на заданную тему. Рассмотреть названный вопрос. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. 7 мин.
2 Обсуждение материала доклада Идет обсуждение материала доклада. Усвоение материала, нахождение причинно-следственных связей, развитие логического мышления. 7
3 Доклад студента на тему «Влияние христианства на становление современной науки» Студент делает доклад на заданную тему. Рассмотреть названный вопрос. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. 7
4 Обсуждение материала доклада Идет обсуждение материала доклада. Усвоение материала, нахождение причинно-следственных связей, развитие логического мышления. 7
5 Доклад студента на тему «Влияние христианства на становление медицины как науки и практики» Студент делает доклад на заданную тему. Рассмотреть названный вопрос. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. 7
6 Обсуждение материала доклада. Идет обсуждение материала доклада. Усвоение материала, нахождение причинно-следственных связей, развитие логического мышления. 7

 

ЛИТЕРАТУРА

Основная

1. Лекции.

 

Дополнительная

  1. Кимелев Ю.А. Философия религии. М., 1998.
  2. Константин (Горяинов), епископ Тихвинский. Медицина в Библии. URL: http://azbyka.ru/hristianstvo/chelovek/4g1_1-all.shtml
  3. Кураев А. Христианство и наука. URL: http://azbyka.ru/vera_i_neverie/nauka_i_religiya/1g26-all.shtml
  4. Ладриер Ж. Как научная деятельность включается в христианскую жизнь. URL: http://azbyka.ru/vera_i_neverie/nauka_i_religiya/Ladrier_Nauka-jizn_1g-all.shtml
  5. Франк С. Религия и наука. URL: http://azbyka.ru/vera_i_neverie/nauka_i_religiya/Frank_Religiya_1g-all.shtml

 

 



СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 17

ТЕМА: «ХРИСТИАНСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ И МЕДИЦИНА. ЧАСТЬ 2»

ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ: ОК-1(1), ОК-5(4)

ВОПРОСЫ СЕМИНАРА.

1. Болезнь и страдание.

2. Смерть.

3. Врачебная деятельность и проблемы, которые возникают во время ее осуществления (аборт, эвтаназия и т.д.)

 

ЦЕЛЬ СЕМИНАРА:

После изучения темы студент должен иметь представление

1. О христианском понимании причин болезни и страданий.

2. О понимании смерти в христианстве.

3. О допустимых рамках врачебной деятельности с точки зрения православия и других христианских конфессий.

 

После изучения темы студент должен знать

1. Определение, что такое болезнь, страдание, смерть. Их причины с точки зрения христианства.

2. Правила и рамки работы врача с точки зрения христианских конфессий.

 

После изучения темы студент должен уметь

- вести поиск и критически использовать литературу, необходимую для раскрытия темы.

 

После изучения темы студент должен сформировать навык

- устного выступления, оппонирования, ведения диалога, дискуссии.

Учебное время: 90 минут.

Место проведения занятия: учебная комната.

Оснащение: Основная и дополнительная литература по теме, учебные и методические пособия, конспекты лекций, рабочие тетради.

 

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ К СЕМИНАРСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 3

 

Вопросы  темы Номера источников Цель деятельности Вопросы для самопроверки
1 Болезнь и страдание. 1, 2, 3, 4, 5 Рассказать о христианском понимании причин болезни и страданий. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. 1) Что такое болезнь и страдание с точки зрения христианства? 2) Почему люди болеют? 3) Как можно прекратить болезнь?
2 Смерть. 1, 2, 3, 4, 5 Охарактеризовать понимание смерти в христианстве. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. 1) Что такое смерть? 2) Как человек приближает ее? 3) Каким образом лучше всего подготовиться к ней? 4) Можно ли вообще быть к ней готовым?
3 Врачебная деятельность и проблемы, которые возникают во время ее осуществления. 1, 6, 7, 8 Рассказать о допустимых рамках врачебной деятельности с точки зрения православия и других христианских конфессий. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. 1) Какие медицинские процедуры и почему вызывают порицания различных религий? 2) Как можно примирить современную медицину и религию?

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: