Домашнее задание к семинарскому занятию № 3

Вопросы  темы Номера источников Цель деятельности Вопросы для самопроверки
1 Христианские образы и символы в творчестве Ф.М. Достоевского, Л.Н. Толстого и А.П. Чехова. 1, 3 Рассказать о христианских образах и символы в творчестве русских писателей XIX-XX веков. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи.

1.    Какие морально-этические проблемы поднимались в самых известных произведе-ниях русской литературы XIX – начала XX вв.?

2.    Какие проблемы стали главными для произведений советской литературы?

3.    Есть ли между ними разница? В чем она заключается?

2 Обращение к христианским темам и сюжетам в литературе Серебряного века. 1, 3 Назвать причины изменения трактовок христианских антропологических идей в русской литературе XIX-XX веков. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи.
3 Воплощение христианских идей в произведениях советских писателей. 1, 2, 3, 4 Рассказать о воплощении христианских идей в произведениях советских писателей. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи.
4 Идеи христианской антропологии в современной русской литературе. 1, 3 Дать характеристику особенности воплощения христианских идей в произведениях современных российских писателей. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи.  

 

 

ПЛАН САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА ЗАНЯТИИ

Название  этапа Описание Цель Время
1 Доклад студента на тему «Христианские образы и символы в творчестве Ф.М. Достоевского, Л.Н. Толстого и А.П. Чехова» Студент делает доклад на заданную тему. Рассмотреть названный вопрос. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. 5 мин.
2 Обсуждение материала доклада Идет обсуждение материала доклада. Усвоение материала, нахождение причинно-следственных связей, развитие логического мышления. 5
3 Доклад студента на тему «Обращение к христианским темам и сюжетам в литературе Серебряного века» Студент делает доклад на заданную тему. Рассмотреть названный вопрос. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. 5
4 Обсуждение материала доклада Идет обсуждение материала доклада. Усвоение материала, нахождение причинно-следственных связей, развитие логического мышления. 5
5 Доклад студента на тему «Воплощение христианских идей в произведениях советских писателей» Студент делает доклад на заданную тему. Рассмотреть названный вопрос. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. 5
6 Обсуждение материала доклада. Идет обсуждение материала доклада. Усвоение материала, нахождение причинно-следственных связей, развитие логического мышления. 5
7 Доклад студента на тему «Идеи христианской антропологии в современной русской литературе» Студент делает доклад на заданную тему. Рассмотреть названный вопрос. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. 5
8 Обсуждение материала доклада. Идет обсуждение материала доклада. Усвоение материала, нахождение причинно-следственных связей, развитие логического мышления. 5

 

ЛИТЕРАТУРА

Основная

1. Лекции.

 

Дополнительная

2. Глотов А.Л....Иже еси в Марксе (Русская литература XX века в контексте культового сознания) URL: http://www.russofile.ru/articles/article_149.php

3. Дунаев М.М. Вера в горниле сомнений. URL: http://palomnic.org/bibl_lit/bibl/dunaev/

4. Пономарева Т.А. Христианские образы и мотивы в «деревенской прозе». URL: http://pstgu.ru/download/1279882423.ponomareva.pdf

 

 

  

 



СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 16

ТЕМА: «ХРИСТИАНСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ И МЕДИЦИНА. Часть 1.»

ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ: ОК-1(1), ОК-5(4)

ВОПРОСЫ СЕМИНАРА.

1. Различие и непротиворечие друг другу религиозного и научного уровней познания мира.

  1. Влияние христианства на становление современной науки.
  2. Влияние христианства на становление медицины как науки и практики.

 

ЦЕЛЬ СЕМИНАРА:

После изучения темы студент должен иметь представление.

1. О различии научного и мировоззренческого/религиозного уровней познания мира.

2. О различиях научных методов Античности и христианской эпохи.

3. О влиянии на медицину религиозного образа Христа-целителя.

 

После изучения темы студент должен знать.

1. Взаимосвязь между христианским мировоззрением и научным методом Нового времени.

  1. Взаимосвязь между христианским представлением о целительстве и статусом врача в христианских культурах.

 

После изучения темы студент должен уметь

- вести поиск и критически использовать литературу, необходимую для раскрытия темы.

 

После изучения темы студент должен сформировать навык

- устного выступления, оппонирования, ведения диалога, дискуссии.

Учебное время: 90 минут.

Место проведения занятия: учебная комната.

Оснащение: Основная и дополнительная литература по теме, учебные и методические пособия, конспекты лекций, рабочие тетради.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: