№ | Вопросы темы | Номера источников | Цель деятельности | Вопросы для самопроверки |
1 | Христианские образы и символы в творчестве Ф.М. Достоевского, Л.Н. Толстого и А.П. Чехова. | 1, 3 | Рассказать о христианских образах и символы в творчестве русских писателей XIX-XX веков. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. | 1. Какие морально-этические проблемы поднимались в самых известных произведе-ниях русской литературы XIX – начала XX вв.? 2. Какие проблемы стали главными для произведений советской литературы? 3. Есть ли между ними разница? В чем она заключается? |
2 | Обращение к христианским темам и сюжетам в литературе Серебряного века. | 1, 3 | Назвать причины изменения трактовок христианских антропологических идей в русской литературе XIX-XX веков. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. | |
3 | Воплощение христианских идей в произведениях советских писателей. | 1, 2, 3, 4 | Рассказать о воплощении христианских идей в произведениях советских писателей. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. | |
4 | Идеи христианской антропологии в современной русской литературе. | 1, 3 | Дать характеристику особенности воплощения христианских идей в произведениях современных российских писателей. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. |
|
|
ПЛАН САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА ЗАНЯТИИ
№ | Название этапа | Описание | Цель | Время |
1 | Доклад студента на тему «Христианские образы и символы в творчестве Ф.М. Достоевского, Л.Н. Толстого и А.П. Чехова» | Студент делает доклад на заданную тему. | Рассмотреть названный вопрос. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. | 5 мин. |
2 | Обсуждение материала доклада | Идет обсуждение материала доклада. | Усвоение материала, нахождение причинно-следственных связей, развитие логического мышления. | 5 |
3 | Доклад студента на тему «Обращение к христианским темам и сюжетам в литературе Серебряного века» | Студент делает доклад на заданную тему. | Рассмотреть названный вопрос. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. | 5 |
4 | Обсуждение материала доклада | Идет обсуждение материала доклада. | Усвоение материала, нахождение причинно-следственных связей, развитие логического мышления. | 5 |
5 | Доклад студента на тему «Воплощение христианских идей в произведениях советских писателей» | Студент делает доклад на заданную тему. | Рассмотреть названный вопрос. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. | 5 |
6 | Обсуждение материала доклада. | Идет обсуждение материала доклада. | Усвоение материала, нахождение причинно-следственных связей, развитие логического мышления. | 5 |
7 | Доклад студента на тему «Идеи христианской антропологии в современной русской литературе» | Студент делает доклад на заданную тему. | Рассмотреть названный вопрос. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. | 5 |
8 | Обсуждение материала доклада. | Идет обсуждение материала доклада. | Усвоение материала, нахождение причинно-следственных связей, развитие логического мышления. | 5 |
|
|
ЛИТЕРАТУРА
Основная
1. Лекции.
Дополнительная
2. Глотов А.Л....Иже еси в Марксе (Русская литература XX века в контексте культового сознания) URL: http://www.russofile.ru/articles/article_149.php
3. Дунаев М.М. Вера в горниле сомнений. URL: http://palomnic.org/bibl_lit/bibl/dunaev/
4. Пономарева Т.А. Христианские образы и мотивы в «деревенской прозе». URL: http://pstgu.ru/download/1279882423.ponomareva.pdf
СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 16
ТЕМА: «ХРИСТИАНСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ И МЕДИЦИНА. Часть 1.»
ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ: ОК-1(1), ОК-5(4)
ВОПРОСЫ СЕМИНАРА.
1. Различие и непротиворечие друг другу религиозного и научного уровней познания мира.
- Влияние христианства на становление современной науки.
- Влияние христианства на становление медицины как науки и практики.
ЦЕЛЬ СЕМИНАРА:
После изучения темы студент должен иметь представление.
1. О различии научного и мировоззренческого/религиозного уровней познания мира.
2. О различиях научных методов Античности и христианской эпохи.
3. О влиянии на медицину религиозного образа Христа-целителя.
После изучения темы студент должен знать.
1. Взаимосвязь между христианским мировоззрением и научным методом Нового времени.
- Взаимосвязь между христианским представлением о целительстве и статусом врача в христианских культурах.
После изучения темы студент должен уметь
- вести поиск и критически использовать литературу, необходимую для раскрытия темы.
После изучения темы студент должен сформировать навык
- устного выступления, оппонирования, ведения диалога, дискуссии.
Учебное время: 90 минут.
Место проведения занятия: учебная комната.
Оснащение: Основная и дополнительная литература по теме, учебные и методические пособия, конспекты лекций, рабочие тетради.