Ответом к заданиям 9–12 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Укажите ответы в бланке ответов справа от номера соответствующего задания

9.       Назовите течение модернизма, одним из представителей которого являлся А.А.Блок.

10.     Укажите номер строфы (порядковое числительное в именительном падеже), в которой поэт использует риторическое восклицание

11.     Укажите тип рифмовки, использованный А.А.Блоком в данном стихотворении

12.     Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в пятой строфе данного стихотворения. Запишите цифры, под которыми они указаны

1) гипербола       2) повтор     3) эпитет 4) риторическое восклицание      5) анафора

        

  Для выполнения задания 13 используйте БЛАНК ОТВЕТОВ. Запишите сначала номер задания, а затем дайте прямой связный ответ на вопрос (примерный объём –10 -15 предложений).

  13.       Как в стихотворении А.А.Блока «Незнакомка» отражается идея двоемирия?

 

 

КУРГАНСКИЙ ИНСТИТУТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Структурное подразделение среднего профессионального образования

РАССМОТРЕНО Протокол заседания цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин от «30»   августа  2019г. №1 Председатель ЦК ________Е.В.Васильева ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ по учебной дисциплине                    «Литература» (промежуточная аттестация) Специальность: 27.02.03, 23.02.01, 09.02.01, 13.02.07, 08.02.10 Курс 1 Семестр 2   УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по учебной работе и качеству образования КИЖТ УрГУПС   ________О.А.Шабалина «30»   августа 2019г.

ВАРИАНТ 18

Часть 1.

Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания 1–8.

С этого дня орудийный гул звучал не переставая четверо суток. Особенно слышно было зорями. Но когда дул северо-восточный ветер, гром отдалённых боёв слышался и среди дня. На гумнах на минуту приостанавливалась работа, бабы крестились, тяжело вздыхали, вспоминая родных, шепча молитвы, а потом снова начинали глухо погромыхивать на токах каменные катки, понукали лошадей и быков мальчишки-погонычи, гремели веялки, трудовой день вступал в свои неотъемлемые права. Конец августа был погожий и сухой на диво. По хутору ветер носил мякинную пыль, сладко пахло обмолоченной ржаной соломой, солнце грело немилосердно, но во всём уже чувствовалось приближение недалёкой осени. На выгоне тускло белела отцветшая сизая полынь, верхушки тополей за Доном пожелтели, в садах резче стал запах антоновки, по-осеннему прояснились далёкие горизонты, и на опустевших полях уже показались первые станицы пролётных журавлей.

По Гетманскому шляху изо дня в день тянулись с запада на восток обозы, подвозившие к переправам через Дон боевые припасы, в обдонских хуторах появились беженцы. Они рассказывали, что казаки отступают с боями; некоторые уверяли, будто отступление это совершается преднамеренно, для того чтобы заманить красных, а потом окружить их и уничтожить. Кое-кто из татарцев потихоньку начал собираться к отъезду. Подкармливали быков и лошадей, ночами зарывали в ямы хлеб, сундуки с наиболее ценным имуществом. Замолкший было орудийный гул 5 сентября возобновился с новой силой и теперь звучал уже отчётливо и грозно. Бои  шли верстах в сорока от Дона, по направлению на северо-восток от Татарского. Через день загремело и вверх по течению на западе. Фронт неотвратимо подвигался к Дону.

Ильинична, знавшая о том, что большинство хуторян собираются отступать, предложила Дуняшке уехать. Она испытывала чувство растерянности и недоумения и не знала, как ей быть с хозяйством, с домом; надо ли всё это бросать и уезжать вместе с людьми или оставаться дома. Перед отъездом на фронт Пантелей Прокофьевич говорил о молотьбе, о зяби, о скоте, но ни словом не обмолвился о том, как им быть, если фронт приблизится к Татарскому. На всякий случай Ильинична решила так: отправить с кем-нибудь из хуторных Дуняшку с детьми и наиболее ценным имуществом, а самой оставаться, даже в том случае, если красные займут хутор.

В ночь на 17 сентября неожиданно явился домой Пантелей Прокофьевич. Он пришёл пешком из-под Казанской станицы, измученный, злой. Отдохнув с полчаса, сел за стол и начал есть так, как Ильинична ещё за всю свою жизнь не видела; полуведёрный чугун постных щей словно за себя кинул, а потом навалился на пшённую кашу. Ильинична от изумления руками всплеснула:

– Господи, да как уж ты ешь, Прокофич! Как, скажи, ты три дня не ел!

А ты думала – ел, старая дура! Трое суток в аккурат маковой росинки

– Да что же, вас там не кормят, что ли?

– Черти бы их так кормили! – мурлыча по-кошачьи, с набитым ртом, отвечал Пантелей Прокофьевич. – Что спромыслишь – то и полопаешь,

а я воровать ишо не обучился. Это молодым добро, у них совести-то и на семак

семак [две копейки] не осталося… Они за эту проклятую войну так руки на воровстве набили, что я ужахался-ужахался, да и перестал. Всё, что увидят, – берут, тянут, волокут… Не война, а страсть Господня!

                                                                                     (М.А. Шолохов, «Тихий Дон»)

Ответом к заданиям 1-7 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Укажите ответы в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ справа от номера соответствующего задания

1. К какому роду литературы относится «Тихий Дон» М.А. Шолохова?

2. Назовите роман А.С. Пушкина о восстании Пугачёва, в котором, как и в «Тихом Доне», изображена стихия русского бунта.   

3. Пантелей Прокофьевич использует обороты вроде «маковой росинки во рту не было», «что спромыслишь – то и полопаешь». Как называются подобные образные народные изречения?

 4. Установите соответствие между персонажами, фигурирующими в данном романе, и фактами их дальнейшей судьбы: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 ПЕРСОНАЖИ ФАКТЫ ИХ ДАЛЬНЕЙШЕЙ СУДЬБЫ
А) Дуняша Б) Наталья В) Аксинья   1) 1) умрёт, оставив детей сиротами 2) 2) создаст семью с Кошевым 3) 3) уедет за границу 4) 4) погибнет от шальной пули

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: