Услуги гостиничного предприятия можно разделить на основные, дополнительные и сопутствующие.
Основные услуги связаны с проживанием в гостинице.
Дополнительные услуги делятся на три группы:
В первую группу входят услуги, которые гостиница обязана предоставить без дополнительной платы: вызов скорой помощи, доставка корреспонденции в номер по её получении, побудка к определённому времени и т.п. Перечень этих услуг и их безвозмездный статус закреплены в п.5 «Правил предоставления гостиничных услуг в РФ»;
Во вторую группу входят услуги, которые не включены исполнителем в цену номера, но они оказываются на территории гостиницы. Эти услуги могут быть предоставлены потребителю за отдельную плату и с его согласия;
В третью группу входят услуги, которые потребитель вправе потребовать, а исполнитель в свою очередь вправе их предоставить.
Наиболее распространенными дополнительными услугами являются:
· экскурсионное обслуживание;
· организация продажи билетов на все виды транспортов;
|
|
· организация продажи билетов в театры, цирк, на концерты и т.д.;
· вызов такси;
· прокат автомобилей;
· продажа сувениров, открыток и другой печатной продукции;
· ремонт обуви;
· ремонт и глажение одежды;
· стирка и химчистка одежды;
· услуги бизнес - центра.
Под сопутствующими понимаются услуги, необходимые потребителям при пользовании основными услугами. Ассортимент сопутствующих услуг влияет на решение потребителя проживать в гостинице. Это может быть телефонная связь в номерах, различные торговые и индивидуальные услуги.