Транспортный каркас города Севастополя

 

Морской транспорт

 

Морской порт Севастополь – это относительно крупный порт региона, который традиционно не специализировался на морских грузовых перевозках. Порты Крыма на протяжении долгого времени были ориентированы на обслуживание, прежде всего, пассажиров, так как весь регион выполнял функцию всесоюзного курорта.

В Севастополе расположены два гражданских порта - морской торговый (в т.ч. пассажирский) и морской рыбный. Морской рыбный порт расположен в Камышовой бухте; это своеобразные ворота в Мировой океан для Севастополя. Здесь порт приписки судов трех предприятий рыбной промышленности региона: "Атлантики", Югрефтрансфлота и СП "МИС". Отсюда уходят и возвращаются транспортные суда. Здесь широко используют новую технологию перевалки грузов с борта судна прямо в вагоны или автомашины, минуя склады, что сокращает стоянку судна, потребность в складских помещениях, дополнительных разгрузочно-погрузочных работах и неизбежные при этом экономические потери в целом. С 1992 г. порт открыт для иностранных судов. В год Севастополь посещает около 1000 морских судов, в том числе более 200 иностранных.

Морской торговый порт расположен в Севастопольской бухте имеет ряд причалов В центре города рядом с Графской пристанью морской пассажирский вокзал. Порт располагает необходимыми причалами и сооружениями, морским вокзалом.

В регионе около 30 км причальных стенок и причалов. На территории СНГ только в двух городах морской транспорт является городским - это Владивосток и Севастополь. Через Севастопольскую бухту ходят катера по 3 городским маршрутам (общая протяженность - 18,5 миль - 31 км): на Северную сторону, п. Голландия, Троицкую балку, ТЭЦ, г. Инкерман, Радигорку, а также сезонные маршруты в зоны отдыха - Учкуевка, Омега, парк Победы, Золотой пляж - по 5 маршрутам (19 миль - 38км). По линии Артбухта - Северная сторона курсирует паром, перевозящий за один раз около 26 автомобилей, а также до 100 пассажиров. Ежегодно на внутренних линиях перевозится свыше 13 млн. чел., в том числе в сутки 35 тыс. чел.

Общая длина берегов (бухты Севастополя) составляет порядка 65 км, при этом общая длина причальных сооружений – более 22,5 км. Произведённый анализ показал, что 67% всех причальных сооружений могут быть отнесены к категории недоступных для развития грузовых портовых мощностей, так как обслуживают нужды Министерства Обороны РФ, МЧС РФ, действующих судостроительных и судоремонтных предприятий. При этом 33% причальных сооружений (более 50% берега) – не имеют потенциальных возможностей организации автомобильного или железнодорожного грузового подъезда к акватории вследствие высокой плотности застройки города и сложного рельефа. Таким образом, только 29% причальных сооружений (или 28% протяжённости берега) – имеют портовый потенциал – и большая часть уже на сегодняшний день занята теми или иными портовыми мощностями.

 

Авиационный транспорт

 

На сегодняшний день на территории города Севастополя отсутствует действующий гражданский аэропорт.

Ранее для целей гражданской авиации использовался аэропорт «Бельбек», находящийся к северу от города в районе посёлка Любимовка. Однако «Бельбек» исторически является военным аэродромом и не обладает обширным аэровокзальным комплексом. Число рейсов гражданской авиации здесь никогда не было значительно, хотя аэропорт обладал до 2014 года даже международным статусом. В настоящее время полёты приостановлены.

Важно отметить, что сложившаяся ситуация с авиационным сообщением на Крымском полуострове не может быть признана удовлетворительной. Неблагоприятные погодные условия в единственном аэропорту Симферополь могут временно приостанавливать вообще всяческое сообщение с Крымом. Кроме того, ненормальным является отсутствие собственного аэропорта в городе с числом постоянного населения в 400 тыс.чел., в котором расположены крупные туристические объекты федерального уровня.

В этой связи развитие аэропорт «Бельбек» в городе Севастополе представляется не только перспективным, но и необходимым.

 

Железнодорожный транспорт

 

Севастопольский участок железной дороги относится к Крымскому отделению Приднепровской железной дороги. Он входит в число наиболее грузонапряженных, так как имеет выход к портам незамерзающего моря. Железнодорожный транспорт занимает ведущее место в перевозке массовых грузов (сырье, топливо) для региона. Среди железнодорожных станций Крымского отделения по грузообороту при отправлении груза, самой большой является станция Золотая балка (Балаклава), откуда осуществляется отправка флюсов рудоуправления.

Железнодорожная станция Севастополь является конечной. На территории региона железнодорожная сеть имеет ряд ответвлений: от ст.Мекензиевы горы - на Северную сторону, от ст.Инкерман-1 на Балаклаву и Камышовую бухту. Отправка грузов осуществляется с двух товарных станций: Инкерман-II и Севастополь - товарный. На ст. Камышовая бухта осуществляется перевалка грузов из железнодорожных вагонов на суда и обратно. Всего же в регионе 6 железнодорожных станций, через которые в год проходит около 7.5 тыс. железнодорожных вагонов и нефтеналивных цистерн.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: