Экономическое состояние жилищно-коммунального хозяйства

             Усть - Камчатского муниципального района в современный период

 

Перечень оказываемых населению Усть - Камчатского муниципального района жилищно-коммуналь­ных услуг и действующие социальные нормативы площади жилья для граждан, проживающих в жилищном фонде независимо от формы собственности  представлены в таблице 3.

Таблица 3 – Сведения о нормативах потребления жилищно-коммунальных услуг в Усть-Камчатском муниципальном районе [61]

Наименование норматива Единица измерения норматива Значение норматива Примечание

Общая площадь жилого помещения

кв.м. на человека

33 на одиноко проживающего
42 на семью из двух человек
18 на каждого члена семьи из трех и более человек
Вывоз твердых бытовых отходов куб.м. на человека в месяц   0,2   _________
Водоснабжение куб.м. на человека в месяц 1,8 жилые дома с водопроводом, без канализации
  Водоотведение   куб.м. на человека в месяц 3,3 жилые дома с водопроводом, канализацией без ванн

 

 

 

куб.м. на 1 кв.м. поливочной площади в месяц

4,5 жилые дома с водопроводом, канализацией, ваннами с водонагревателями, работающими на жидком и твердом топливе, электричестве
2,97 жилые дома с водопроводом, канализацией, без ванн
4,05 жилые дома с водопроводом, канализацией, ваннами с водонагревателями, работающими на жидком и твердом топливе, электричестве

 

Отопление

 

Гкал на 1 кв.м. общей площади в месяц

7,66 жилые дома с водопроводом, канализацией, с горячим водоснабжением
  0,1217   для полива огородов
  0,03   _________
Горячее водоснабжение Гкал на 1 человека в месяц 0,1104 из системы отопления
  Электроснабжение   куб.м. на человека в месяц 0,0942 централизованно

 

 

 

куб.м. на человека в месяц

кВт/ч на человека в месяц

5,04   из системы отопления
  2,55   централизованно

куб.м. на человека в месяц

кВт/ч на человека в месяц

 

100 на одиноко проживающего
70 на каждого члена семьи из двух человек

 

 

60 на каждого члена семьи из трех и более человек
   
   

Необходимо отметить, что действующий норматив по водоснабжению близок к реальному потреблению. Это означает, что в отсутствии приборов учета с населения не взимается повышенная плата за холодную воду.

Стоимость жилищных услуг практически не зависит от населенного пункта (толь­ко в п. Ключи несколько выше плата за содержание придомовых территорий). В части коммунальных услуг различия в стоимости оказываются существенней. Сведения о ценах и тарифах на оплату жилья и коммунальных услуг для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, а так же для собственников жилых помещений в многоквартирных домах представлены в таблице 4.

Таблица 4 – Предельные цены и тарифы на оплату жилья и коммунальных услуг для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, и собственников жилых помещений в многоквартирных домах по Усть - Камчатскому муниципальному району. [61]

 

Наименование

услуги

Тариф для населения в месяц с НДС (руб.)

п. Усть - Камчатск

п. Ключи

п. Козыревск

на

1 кв.м.

на чел.

на

1 кв.м.

на чел.

на

1 кв.м.

на чел.
1. Плата за наем

4,00

 

4,00

 

4,00

 
2. Содержание и текущий ремонт жилья

1,80

 

1,80

 

1,79

 
3. Сан. очистка (вывоз ТБО)

 

15,71

 

17,09

 

0,90
4.

Водоснабжение

4.1. жилые дома с водопроводом без канализации

 

27,44

 

27,44

 

24,33
4.2. жилые дома с водопроводом, канализацией, без ванн

 

50,31

 

50,31

 

44,61
   

 

 

 

 

 

 

 

Продолжение таблицы 4

 

 

 

 

 

 

Наименование

услуги

Тариф для населения в месяц с НДС (руб.)

п. Усть - Камчатск

п. Ключи

п. Козыревск

на 1 кв.м.

на чел.

на

1 кв.м.

на чел.

на

1 кв.м.

на чел.

4.3. жилые дома с водопроводом, канализацией, ваннами с водонагревателями, работающими на жидком и твердом топливе, электричестве  

68,60

 

68,60

 

60,83

5.

Водоотведение

5.1. жилые дома с водопроводом, канализацией, без ванн  

54,82

 

59,05

 

59,05

5.2. жилые дома с водопроводом, канализацией, ваннами с водонагревателями работающими на жидком и на твердом топливе, электричестве  

74,76

 

80,52

 

80,52

5.3. жилые дома с водопроводом, канализацией, с горячим водоснабжением  

141,40

 

152,29

 

152,29

6. Отопление 49,63

 

48,34

 

59,22

 

7.

Горячее

водоснабжение

7.1. из системы отопления  

216,55

 

210,92

 

258,41

7.2. централизованно  

184,77

 

179,97

 

220,49

                         

 

Более низкая стоимость сани­тарной очистки (сбор, вывоз и захоронение твердых бытовых отходов) в Усть-Камчатске по сравнению с Ключами объясняется компактно­стью районного центра.

Более низкая, чем в остальных населенных пунктах, стоимость воды в Козыревске обусловлена низким уровнем технического оснащения системы водоснабжения, не требу­ющей значительных эксплуатационных расходов.

Водоотведение обходится дешевле населению Усть-Камчатска: здесь сказывается компактность и более эффективное технологическое оборудование.

Различия в стоимости тепловой энергии (отопление и горячее водоснабжение) свя­заны в основном с видом применяемого топлива. Самая дешевая тепловая энергия от­мечается для Усть-Камчатска, где в качестве энергоносителя используется исключитель­но соляр. В Ключах, где наряду с соляром используются дрова, стоимость тепловой энергии оказывается несколько выше. И, наконец, теплоснабжение Козыревска обеспечива­ется исключительно за счет дров; соответственно, стоимость единицы тепловой энергии здесь на 200 рублей выше, чем в Усть-Камчатске. Сказывается более низкая теплоот­дача твердого топлива по сравнению с жидким, обуславливающая возрастание потреб­ности в топливе.

Следует отметить, что стоимость единицы тепловой энергии в Усть-Камчатске зна­чительно превышает ее стоимость в г. Петропавловске-Камчатском (1.500 рублей за Гкал против 850 – 1.200 рублей за Гкал). Решающее влияние оказывают неизбежные дополни­тельные затраты по доставке энергоносителя в удаленный район области.

Совершенно очевидно, что более 2/3 совокупной стоимости жилищно-коммуналь­ных услуг приходится на те их виды, которые связаны с потреблением тепловой энер­гии, это обусловлено тем, что высокая стоимость тепловой энергии напрямую зависит от необходимости доставки энергоносителей.

Закономерно сделать вывод, что объективно высокая стоимость жилищно-ком­мунальных услуг в условиях Усть - Камчатского муниципального района обусловлена зависимостью от привозных энергоносителей.

С целью минимизации социального напряжения и снижения нагрузки на население, которое в большинстве своем отличается низкой платежеспособностью, в Усть-Камчат­ском муниципальном районе установлены тарифы для граждан на отопление и горячее водоснабжение в размере 20% от экономически обоснованных тарифов.

Введение для населения льготных тарифов на тепловую энергию привело к тому, что жителям Усть-Камчатска начисляется 43,7% полной стоимости жилищно-коммуналь­ных услуг, жителям Ключей – 43,4% и жителям Козыревска – 40,8%. С учетом дейст­вующих нормативно-правовых актов Российской Федерации из бюджета Камчатской об­ласти должны покрываться 10% полной стоимости жилищно-коммунальных услуг. Тог­да предельный уровень финансирования жилищно-коммунального хозяйства за счет платежей граждан, жилищных субсидий и дотации из областного бюджета не превышает по Усть-Камчатску – 53,7%, по Ключам – 53,4% и по Козыревску – 50,8%.[61]

Собираемость средств от населения составляет в среднем 51% по Усть - Какмчатску, 53% по Ключам и 60% по Козыревску. Эти цифры позволяют оценить реальную плате­жеспособность граждан в разрезе населенных пунктов и сделать вывод о том, что наи­более благополучным с этой точки зрения является Козыревск. Средняя собираемость средств населения за жилищно-коммунальные услуги в районе установилась на уровне 70%.

Следует отметить, что сборы с населения на капитальный ремонт жилищного фон­да в Усть-Камчатском муниципальном районе не установлены, соответствующие расходы полностью финансируются из местного бюджета.

Таким образом, жилищно-коммунальное хозяйство Усть - Камчатского муниципального района является дотационным, хотя принцип полного покрытия расходов выполняется, и ре­альное финансирование позволяет сохранять достигнутый уровень. Однако поступаю­щих средств недостаточно для коренной модернизации жилищно-коммунального комп­лекса и эффективного решения задач по исключению нерациональных трат и по сни­жению действующих тарифов на жилищно-коммунальные услуги.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: