Список используемой литературы

 

1. Алексахин, Н.Н. Учимся лепить и расписывать [Текст] /Н.Н. Алексахин // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 9. - С.23-27.

2. Алексахин, Н.Н. Волшебная глина: Методика преподавания лепки в детском кружке: Учебное пособие [Текст] / Н.Н. Алексахин. - М.: Агар, 2012. - 47с.

3. Алексеева, Н.А. Значение предварительной зрительно-осязательной ориентировки в восприятии предметов и в повышении качества изобразительной деятельности (на примере лепки) у детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Н.А. Алексеева, А.Е. Высоцкая // Ученые записки ГГПИ им. М.Горького. – Горький, 2012. – Вып. 117. – С.70-95.

4. Андреева, С.А. Технологические карты по формированию творческих способностей в лепке, художественном труде, в объемной пластике [Текст] / С.А. Андреева, Т.А. Котлякова // Распахни окно в мир прекрасного: Технологическое обоснование формирования у детей 5 года жизни духовно-художественных способностей / Науч. ред. Л.П. Бочкарева. - Ульяновск: Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, 2013. - Вып 2. - С.63-94.

5. Андреева, С.А. Технологическая карта развития художественных способностей детей средней группы в лепке и ручном труде, в объемной пластике [Текст] / С.А. Андреева, Л.Н. Муравьева // Распахни окно в мир прекрасного: Технологическое обоснование формирования у детей 5 года жизни духовно-художественных способностей / Науч. ред. Л.П. Бочкарева. - Ульяновск: Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, 2011. - Вып 2. - С.51-74.

6. Афанасьева, С. Напитать душу красотой. Лепка [Текст] /С. Афанасьева // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 8. - С.67-72.

7. Белевич, Е.К. Обучение детей средней групп лепке [Текст] /Е.К. Белевич // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 10. - С.29-33.

8. Брыкина, Е.П. Лепка. Альбом иллюстрированный (раздаточный) для детей старшего дошкольного возраста [Текст] /Е.П. Брыкина. - М.: АСТ, 2012. - 24с.

9. Венгер, Л. Пластилиновая груша [Текст] /Л. Венгер // Дошкольное воспитание. - 2011. - № 8. - С.45-49.

10. Волкова, А.А. Лепка в детском саду [Текст] /А.А. Волкова // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 11/12. - С.33-37.

11. Волкова, А.А. Лепка в подготовительной группе [Текст] / А.А. Волкова // Дошкольное воспитание. - 2010. - № 8. - С.15-24.

12. Волкова, А.А. Обучение рисованию, лепке, аппликации, конструированию [Текст] / А.А. Волкова // Дошкольное воспитание. - 2010. - № 7. - С.18-26.

13. Ворончихина, Ф.М. Лепка и игры [Текст] /Ф.М. Ворончихина // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 5. - С.30-33.

14. Горичева, В.С. Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина: Популярное пособие для родителей и педагогов [Текст] / В.С. Горичева, М.И. Нагибина. - Ярославль: Академия развития, 2012. - 192с.

15. Гусарова, И.Л. Лепка в детском саду: Лекция для студентов заочников дошкольных факультетов педагогических институтов [Текст] /И.Л. Гусарова. - М.: ЮНИТИ, 2011. - 86с.

16. Давыдова, Л. Первые уроки лепки [Текст] /Л. Давыдова // Семья и школа. - 2011. - № 4.

17. Долгоаршинных, Н. Учимся лепить дымку [Текст] /Н. Долгоаршинных // Народное творчество. - 2013. - № 4. - С.31-32.

18. Зимина, Н.А. Развитие творческого воображения детей на лепке [Текст] /Н.А. Зимина // Воспитание детей дошкольных учреждений, 2010. - С.49-57.

19. Исаева, И. Уроки пластики [Текст] / И. Исаева // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 5. - С.50-53.

20. Казакова, Р. Лепка в ДОУ [Текст] /Р. Казакова // Дошкольное воспитание. - 2011. - № 4. - С.15-23.

21. Каюмова, Р. Развитие творческого воображения в лепке [Текст] /Р. Каюмова // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 3/4. - С.17-18.

22. Комарова, Т.С. Учитесь рисовать и лепить [Текст] / Т.С. Комарова, Е.В. Лебедева, Т.Г. Казакова, Н.Б. Халезова. - М.: Логос, 2009. - 68с.

23. Корзакова, Е.И. Овладение формой предмета и ее передача в лепке дошкольников [Текст] /Е.И. Корзакова // Сенсорное воспитание дошкольников / Под ред. А.В. Запорожца, А.П. Усовой. - М.: Логос, 2009. - С.100-121.

24. Коссаковская, Е.А. Обучение лепке в младшей и средней группах детского сада [Текст] /Е.А. Коссаковская // Рисование, лепка, аппликация в детском саду: Педагогические чтения / Под ред. Н.П. Сакулиной. - М.: Логос, 2013. - С.93-124.

25. Коссаковская, Е.А. Лепка в детском саду: Пособие для воспитателей [Текст] /Е.А. Коссаковская. - М.: Академия, 2012. - 71с.

26. Котова, И.Я. Образ человека и животного в лепке [Текст] /И.Я. Котова // Художественное творчество в детском саду: Пособие для воспитателя и музыкального руководителя / Под ред. Н.А. Ветлугиной. - М.: АСТ, 2011. - С.98-104.

27. Крупник, Ж. Дымка [Текст] /Ж. Крупник // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 1. - С.76-77.

28. Курочкина, Н.А. К вопросу о приемах обучения предметной лепке детей старшей группы детского сада (5лет) [Текст] /Н.А. Курочкина // Научно-теоретическая конференция: Краткое содержание докладов.-М.: Академия, 2012.-256с..

29. Курочкина, Н.А. Сенсорные основы лепки у детей дошкольного возраста [Текст] / Н.А. Курочкина // Дошкольная педагогика: Ученые записки. – Спб.: Питер, 2012. - С.56-78.

30. Курочкина, Н.А. Обучение детей (3-7 лет) лепке животных: Методическое пособие [Текст] / Н.А. Курочкина. - Челябинск, 2013. - 66с.

31. Лепилов, К.М. Лепка в семье и в школе: Пособие для воспитателей и преподавателей [Текст] /К.М. Лепилов. - СПб.: Нева, 2012. - 32с.

32. Пожиленко, Е.А. Артикуляционная гимнастика [Текст]: методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста /Е.А. Пожиленко. – СПб.: КАРО, 2012. – 92 с.

33. Скопина, О.А. Проблема развития детского пластического творчества в лепке в художественно-педагогических трудах Н.Б. Халезовой [Текст] /О.А. Скопина // Развитие теории дошкольного образования. Психолого-педагогические аспекты: материалы научно-практической конференции. - М.: МПГУ, 2013. - С.116-119.

34. Шацкая, В. Пути эстетического воспитания [Текст] /В. Шацкая // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 11. - С.111-113.

 

 

Приложение  1

Список детей экспериментальной группы

№ п/п Фамилия, имя ребенка Возраст
1. Ада П. 5,7
2. Алина З. 5,4
3. Андрей Ч. 5,2
4. Аня А. 5,6
5. Аня Д. 6
6. Ваня А. 5,9
7. Варвара И. 5,6
8. Даниил П. 6
9. Дима У. 5,3
10. Захар М. 5,3
11. Лиза Е. 6
12. Илина З. 5,4

 

Список детей контрольной группы

№ п/п Фамилия, имя ребенка Возраст
1. Артем У. 5,3
2. Артем Ф. 5,5
3. Ваня Д. 6
4. Варвара Ч. 5,7
5. Варвара Я. 5,1
6. Вова В. 5,4
7. Дана Т. 6
8. Даниил С. 5,4
9. Игорь К. 5,2
10. Ирина К. 5,7
11. Кира Р. 6
12. Мария О. 5,7

 

 

Приложение 2

Сводная таблица по итогам констатирующего эксперимента (ЭГ)

Ф.И. ребенка

Диагностические задания

Общий бал

Уровень писать какой например достаточный, близкий достаточный, недостаточный словами в таблицу

№1 где общий бал речка  под под каждым ребенком  №2 общийбал узоры под каждым ребенком №3 общий бал кубики под каждым ребенком
Ада П. 2 2 2   С
Алина З. 2 2 2   С
Андрей Ч. 1 1 1   Н
Аня А. 2 2 2   С
Аня Д. 1 1 1   Н
Ваня А. 1 2 1   Н
Варвара И. 1 2 1   Н
Даниил П. 1 2 1   Н
Дима У. 1 2 1   С
Захар М. 1 2 1   Н
Илина З. 2 2 2   С
Лиза Е. 1 1 1   Н

 

Сводная таблица по итогам констатирующего эксперимента (КГ)

Ф.И. ребенка

Диагностические задания

Общий балл

Уровень писать какой например достаточный, близкий достаточный, недостаточный словами в таблицу

№1 где общий бал речка под каждым ребенком №2 общий бал узоры под каждым ребенком №3 общий бал кубики под каждым ребенком
Артем У. 1 2 1   Н
Артем Ф. 2 2 2   С
Ваня Д. 2 1 2   С
Варвара Ч. 2 2 2   С
Варвара Я. 2 2 2   С
Вова В. 1 2 1   Н
Дана Т. 2 2 2   С
Даниил С. 1 1 1   Н
Игорь К. 2 2 2   С
Ирина К. 1 1 1   Н
Кира Р. 2 2 2   С
Мария О. 1 1 1   Н

 

Приложение 3

Комплекс образовательной деятельности с использованием лепки для эффективного развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста

 

ОД

Программные задачи

 

 

Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Литература
Яблоки и груши.

Учить передавать в лепке различие в форме фруктов, их характерные особенности. Закреплять приёмы лепки фруктов кистями обеих рук.

Развивать мелкую моторику рук.   Словарь: румяное, сладкое сочное.

 

Рассматривание фруктов.                Д/и «Чудесный мешочек»  «Выложи по образцу» Т.Г.Неретина «Система работы со старшими дошкольникам»  стр.87  
У медведя во бору, грибы, ягоды беру.   Развивать у детей замысел, воображение, лепить из целого куска пластилина, глины разные по форме грибы, ягоды. Развивать мелкую моторику рук.

Развивать интерес к лепке. Развивать внимание, память, мелкую и общую моторику.

 

Рассматривание муляжей грибов. Чтение стихотворений и отгадывание загадок о грибах П/и «У медведя во бору»   Т.Г.Казакова «Развивайте у дошкольников творчество» стр.100
Сердитый недотрога живёт в глуши лесной.  

Учить создавать образ ёжика из целого куска пластилина, правильно передавая его форму. Формировать умение скатывать пластилин в овал и заострять один конец, развивать самостоятельность в выборе средств выразительности, образа ёжика.

Обогащать знания детей о животных. Развивать у детей замысел, самостоятельно лепить ёжика, закрепить приёмы лепки. Д/и «Узнай по описанию».           Чтение художественной литературы про ёжика. Соедини точки (1-ая подгруппа.)                      Закрась по силуэту (2-ая подгруппа.) Т.Г.Неретина стр.97                            Т.Г.Казакова      стр.113
Что нам нравится зимой.  

Учить лепить фигуру человека в зимней одежде; плотно скреплять части фигуры, использовать сетку для подрисовки. Пользоваться водой при сглаживании мест соединения частей.

Развивать умения лепить фигуру человека. Расширять словарный запас детей: снежный ком, снежки.... Рассматривание картинок с изображением людей. Игры детей по желанию. Т.Г.Неретина          стр.106
Интерьер детской комнаты  

Развивать навыки коллективной работы, формировать умение совместно планировать и распределять работу. Развивать навыки размазывания пластилина.

Развивать воображение, учить размазывать пластилин по картону или дощечки.  «Что может понадобиться для создания и сборки мебели». (загадки) Игры детей по желанию. О.А.Скорлупова «Тематическое планирование часть 2»              занятие 24 стр.37  
Кувшинчик.     Посуда для кукол.    

Учить лепить кувшин (из комка глины, пластилина в форме шара) с высоким горлышком, используя приемы оттягивания, вдавливания. Учить сглаживать поверхность при помощи смоченных в воде пальцев.

Закрепить приемы лепки, учить лепить разнообразную посуду. Упражнять в сглаживании. Развивать мелкую моторику рук Игра «Накрой стол»                  Чтение К.Чуковского «Федорино горе». Выложи по образцу               «Веселый чайник» (палочки Кюизенера) Комарова                        стр.122, 136
Все работы хороши.    

Учить через лепку передавать свои знания о знакомых профессиях, определяя содержание своей работы по желанию. Воспитывать стремление добиваться выразительного решения образа, используя знакомые приемы лепки.

Закреплять приемы лепки. Развивать словарный запас детей Д/и «Кому что нужно для работы?»           Чтение художественной литературы «Чем пахнут ремесла». С\р игра «Магазин». Т.Г.Неретина стр.160
Красивые цветы.    

Учить накладывать пластилин на твердую основу, тщательно заглаживая поверхность и края; украшать площадь углубленным рельефом с помощью сетки и печаток, составлять узор из двух-трех элементов.

Развивать чувство композиции, фантазии и воображения. Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветы».                Рассматривание открыток с цветами  «Нарисуй красивый цветок»                     (1-ая подгруппа)               «Обведи по трафарету»                 (2-ая подгруппа) Т.Г.Неретина           стр.116  
Сказочный домик из колбасок.  

Обучать умению создавать общую поделку из пластилина. Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями ладони, соединять бревнышки между собой, составляя крепкое строение.

Учить детей учувствовать в общей работе. Развивать воображение и фантазию. Расширять словарь: избушка, бревна, строение. Рассматривание иллюстраций к сказкам: «Заюшкина избушка», «Лиса, заяц и петух», «Три медведя». Выложи из палочек «Сказочную избушку».   Т.Г.Неретина стр.124    
Грузовая машина.    

Учить передавать в лепке характерные особенности грузовой машины: кузов, кабина, колеса, используя разные приемы лепки: конструктивный, комбинированный. Устойчиво располагать изображение на подставке.

Продолжать использовать знакомые приемы лепки. Развивать наблюдательность и внимание. Д/и            «Назови лишнее».        Рассматривание иллюстраций автомобилей. «Угадай и назови». Обведи по трафарету (машины) Т.Г.Неретина стр.125
               

 

 

Приложение 4

Сводная таблица по итогам контрольного эксперимента (ЭГ)

Ф.И. ребенка

    Диагностические задания

Уровень

№1 №2 №3
Ада П. 3 3 3 В
Алина З. 3 3 3 С
Андрей Ч. 1 1 1 Н
Аня А. 2 2 2 С
Аня Д. 2 2 2 С
Ваня А. 2 2 1 С
Варвара И. 2 2 1 С
Даниил П. 2 2 2 С
Дима У. 2 1 1 С
Захар М. 2 2 2 С
Илина З. 3 2 3 В
Лиза Е. 2 1 1 Н

 

Сводная таблица по итогам контрольного эксперимента (КГ)

Ф.И. ребенка

    Диагностические задания

Уровень

№1 №2 №3
Артем У. 1 2 1 Н
Артем Ф. 2 2 2 С
Ваня Д. 2 1 2 С
Варвара Ч. 2 2 2 С
Варвара Я. 2 2 2 С
Вова В. 3 2 2 С
Дана Т. 2 3 3 В
Даниил С. 2 1 1 Н
Игорь К. 2 2 2 С
Ирина К. 1 1 1 Н
Кира Р. 2 2 2 С
Мария О. 1 1 1 Н

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: