Особенности натяжения поверхностей

 

 Перед тем, как начать работу по построению поверхностей выбранной модели, стоит разделить будущую модель на наиболее простые и удобные для изображения части: например, подошва, головка, каблук, ремешки. А затем для каждой части подобрать наиболее подходящий способ построения изображения.

 

 

 

Рис. 252.3

Виды спереди и сверху кривых, описывающих форму модели, для определения координат точек, задающих положение опорных полилиний

 

 

 Наиболее универсальным способом построения трехмерных изображений моделей обуви является способ построения поверхностей соединения (команда RULSURF). Для этого нужно создать приблизительно параллельные трехмерные полилинии, между которыми впоследствии и будут натянуты поверхности. Вид этих линий на экране представлен на рис.24. Координаты точек для задания полилиний определяются по видам спереди и сверху кривых, описывающих форму модели, изображенных в системах координат XY (для вида сверху) и XZ (для вида спереди) (Ррис.2523). Для простейшей модели туфельки типа “лодочка” требуется задать 1 – 3 замкнутые трехмерные полилинии для подошвы, 4 – 6 полилиний для задания формы головки обуви и 3 – 6 полилиний для задания формы каблука (если он есть). При построении поверхностей подошвы, стельки и торца каблука тоже подходит команда построения поверхности соединения (команда Rulsurf), но тогда удобно описывать обвод подошвы, стельки или каблука, состоящими из двух незамкнутых полилиний, начинающихся и заканчивающихся в одних и тех же точках (разумеется, соблюдая направление описания). Каждая из кривых задается с помощью 20 – 30 точек, определяемых их трехмерными координатами. Для этого надо воспользоваться командой описания трехмерной полилинии 3Dpoly, вызвав ее любым удобным способом. Диалог пользователя с системой в этом случае имеет вид

Specify start point of polyline:

Задать трехмерные координаты первой точки:

 

Specify endpoint of line or [Undo]:

Задать трехмерные координаты последующей точки:

 

Когда последняя точка полилинии будет построена, закончить ввод точек нажатием клавиши ENTER.

 При построении полилиний следует следить за направлением задания точек на них, т. е. если одна из полилиний описывается последовательностью точек, следующих друг за другом в направлении “против часовой стрелки”, то и парная ей полилиния тоже должна быть описана “против часовой стрелки”. Это необходимо для того, чтобы поверхность была натянута правильно, поскольку при натяжении поверхности точка № 1 одной полилинии соединяется с точкой № 1 другой полилинии, и если направление описания полилиний было встречным, то поверхность получится скрученной, а линии, образующие поверхность, – перехлестнутыми на экране.

 Кроме направления описания полилиний при работе следует помнить о том, что координаты точек соприкасающихся частей должны совпадать. Иначе изображения частей модели могут оказаться смещенными друг относительно друга. Например, каблук может быть смещен относительно головки обуви или поверхность стельки будет местами выступать за пределы туфли, или язычок, ремешок или накладка не будут соприкасаться с поверхностью модели, а “зависнут” на расстоянии от нее.

 Закончив построение трехмерной ломаной полилинии по координатам точек, следует сгладить ее. Это можно сделать:

– из падающего меню Изменить, выбрав пункт Ломаная;

– из бокового меню Modify1, подменю Pedit.

При этом на экране появится запрос

 

 

Pedit Select polyline:

 Выбери полилинию:

 

После того, как полилиния будет выбрана любым удобным способом, следует задать опцию Spline curve.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: