Рекомендации по натяжению поверхностей

 

 Когда построение сглаженных полилиний будет закончено, можно приступать к формированию поверхностей. Для этого в боковом экранном меню найти меню Draw2 (Черчение2), подменю Surfaces (Поверхности) и с помощью переменной SURFTAB1 задать частоту разбиения поверхности на сегменты, определяющую точность аппроксимации поверхности совокупностью плоских граней. Можно задать значение переменной, просто набрав ее имя на клавиатуре и ответив на запрос о новом значении. Аналогичны действия при вызове команд образования поверхностей из падающего меню Черчение, пункт Поверхности, либо из плавающей панели Поверхности. Порядок действий при этом будет следующим.

 

Задать значение переменной Surftab1 любым удобным способом (по умолчанию значение переменной принимается равным 6).

Задать команду RULSURF (линейчатая поверхность)

На экране появится запрос

 

 Select first defining curve:

 Выберите первую определяющую кривую:

 Select second defining curve:

 Выберите вторую определяющую кривую:

 

Выбор определяющих кривых осуществляется маркером – “окошком”.

 Сложность операции по натяжению поверхностей состоит в том, что каждая определяющая кривая, как правило, участвует в образовании не одной поверхности, а двух с двумя соседними кривыми. Построение одной поверхности обыкновенно не представляет сложности. При построении же смежной поверхности возникает необходимость при задании определяющих кривых снова отметить ту же самую кривую, которая уже участвовала в образовании поверхности. В этом случае, при маркировке определяющих кривых по команде RULSURF, нужно выбрать участки кривых с максимальной кривизной, так чтобы можно было выделить маркером (окошком) именно кривую. Если из множества линий, образующих поверхности на экране, затруднительно выделить именно кривую, то изображение на экране можно увеличить. Для этого в командной строке внизу экрана нужно набрать команду ZOOM (Покажи). При этом на экране появится подсказка

 

 All \ Center\ Dinamic \ Extents\ Previous \ Scale\ Window

Все \ Центр \ Динамика\ Границы \ Предыдущий\ Масштаб \ Окно

 

Удобнее всего выбирать объект “ Окном ” (кнопка 23 на стандартной панели инструментов) – чем меньше маркер, тем проще точно попасть на выбранный объект. Значит, в командной строке следует указать

 

W

(окно)

На экране появится запрос

 

First corner:

Первый угол:

Second corner:

Второй угол:

 

После того, как определяющие кривые будут указаны и поверхность будет натянута, следует вернуться к первоначальному изображению с помощью команды ZOOM, выбрав опцию Previous (Предыдущее). Впрочем, можно воспользоваться одной из кнопок масштабирования на стандартной панели инструментов.

Пример полученных поверхностей различных моделей обуви приведен ниже на рис. 264.

 

Рис. 26. Трехмерное изображение моделей обуви

Для создания фотореалистичного изображения модели поверхности следует воспользоваться командами HIDE или SHADE, так же, как при работе с трехмерными, твердотельными моделями.

 

Рис. 24

 



ПРИМЕРЫ ВЫПОЛНЕНИЯ РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКИХ РАБОТ ПО КУРСУ «ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ»

 

 



ПРИМЕРЫ ВЫПОЛНЕНИЯ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: