Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Служба спасения»

Цель:

Создавать условия и поощрять социальное творчество, формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Расширять представления детей о гуманной направленности работы службы спасения, её необходимости, мобильности в чрезвычайных ситуациях. Развивать речь детей.

Ситуация Атрибуты Действия воспитателя Деятельность детей
Вызов по тревоге; Осмотр места происшествия, ориентировка на местности; Распределение спасательных работ между разными группами; Использование техники специального назначения; Спасение пострадавших; Оказание первой медицинской помощи; Доставка необходимых предметов в район происшествия. Набор техники специального назначения; Рации, телефоны; Планы, карты; Символика службы спасения; Инструменты: Защитные каски, перчатки; Фонари; Использование атрибутов из других игр, например «Скорая помощь». Пульты управления, грузовой транспорт; Тросы (верёвки). В роли руководителя МЧС напоминает о необходимых приспособлениях, инструментах при выезде на происшествие, вызывает проводников со специально обученными собаками, скорую помощь и пр. Диспетчер службы спасения следит по карте города за тревожными красными огоньками, которые загораются в местах происшествий, принимает телефонные звонки, определяет какой службе приступать к работе МЧС спасает в любых случаях, не зависимо от места, времени суток и погодных условий, использует собак для поиска людей Водители на спецтехнике доставляют продукты питания и вещи для пострадавших к местам происшествий, возвращаются на базу, ремонтируют. Пожарная служба спасает от пожара, от наводнения Скорая помощь выезжает по вызову больного на дом, оказывает экстренную помощь больному Фотографы выезжают вместе с МЧС, делают снимки с места происшествия.

Сюжетно-ролевая игра «Олимпиада»

Организационная работа:

Чтение художественной литературы

· Е Утетлеуов «Кто сильнее»,

· К Жумагалиев «Каток».

· Р Кунакова «Вратарь»

Продуктивные виды деятельности

· Изготовление олимпийской символики, эмблем.

Беседы с детьми

· «Что такое олимпиада», «Для чего она необходима», «Кто принимает участие в ней» и мн.др.

Дидактические игры

· «За что бы я себя сегодня похвалил?»

· «За что бы я себя сегодня поругал?»

· «Каким я был. Какой я сейчас. Каким я буду?»

Организованная учебная деятельность

· Валеология «Если хочешь быть здоров»

· Ознакомление с окружающим «Спорт. Спортсмены. Виды спорта»

· Рисование «Мы делаем зарядку»

· Коллективная аппликация «Стадион»

Работа с родителями

· Информационный листок для родителей о занятиях на тему «Если хочешь быть здоров»

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Олимпиада»

Цель:

Формировать умение детей распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отобразить события общественной жизни, интересующее детей, объединить детей вокруг одной цели, способствовать преодолению эгоцентризма, формированию совместной деятельности, направлять внимание детей на качество исполнения ролей, их социальную значимость.

Ситуация Атрибуты Действия воспитателя Деятельность детей
Зажжение олимпийского огня; Представление и шествие команд; Приветствие спортсменам руководителя страны или министра спорта; Открытие олимпиады и концерт; Спортивные выступления; Закрытие олимпиады. Олимпийская символика; Эмблемы команд; Судейские свистки, финишные ленты; Медали и др. награды; Секундомер, рулетка; Микрофоны, фотоаппараты. Фотографии столиц Олимпийских игр; Флаги, флажки для болельщиков; Стартовый пистолет; Имитация факела. В роли министра спорта отвечает за организацию олимпиады Художники разрабатывают символику, эмблемы, дизайн костюмов для спортсменов Рабочие стадиона устанавливают спортивные снаряды, скамьи для зрителей, столы для судей, табло. Тренеры готовят спортсменов к соревнованиям в разных видах спорта Спортсмены показывают своё выступление, поднимаются на пьедестал для получения наград Судьи оценивают выступление спортсменов, заносят баллы на табло Спортивный комментатор рассказывает о соревнованиях, Зрители покупают билеты, проходят на свои места, «болеют» за спортсменов, Официанты разносят мороженое, напитки и сладости зрителям Фотографы делают снимки победителей соревнований

Сюжетно-ролевая игра «Музей»

Организационная работа:

Чтение художественной литературы

· С В Михалков «В музеи Ленина»,

· Ж.Жабаева «Песня об искусстве»

Продуктивные виды деятельности

· Подготовить коллекцию декоративно-прикладного искусства.

· Сделать альбом по искусству, путеводители

Беседы с детьми

· «Что такое музей», «Что находится в музей», «Кто работает в музей», «Какая одежда у гида, сторожа и т.д.»

Дидактические игры

· «Скажи наоборот»

· «Когда это бывает?»

· «Что из чего сделано?»

· «Кто во что одет?»

Организованная учебная деятельность

· Экскурсия в музей

· Развитие речи «Составление рассказов о предметах декоративно-прикладного искусства»

· Рисование предметов народных промыслов

Работа с родителями

· Принять участие в экскурсии в краеведческий музей

· Посетить с ребёнком музей


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: