Цель:
Создавать условия и поощрять социальное творчество, формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Расширять представления детей о гуманной направленности работы службы спасения, её необходимости, мобильности в чрезвычайных ситуациях. Развивать речь детей.
Ситуация | Атрибуты | Действия воспитателя | Деятельность детей |
Вызов по тревоге; Осмотр места происшествия, ориентировка на местности; Распределение спасательных работ между разными группами; Использование техники специального назначения; Спасение пострадавших; Оказание первой медицинской помощи; Доставка необходимых предметов в район происшествия. | Набор техники специального назначения; Рации, телефоны; Планы, карты; Символика службы спасения; Инструменты: Защитные каски, перчатки; Фонари; Использование атрибутов из других игр, например «Скорая помощь». Пульты управления, грузовой транспорт; Тросы (верёвки). | В роли руководителя МЧС напоминает о необходимых приспособлениях, инструментах при выезде на происшествие, вызывает проводников со специально обученными собаками, скорую помощь и пр. | Диспетчер службы спасения следит по карте города за тревожными красными огоньками, которые загораются в местах происшествий, принимает телефонные звонки, определяет какой службе приступать к работе МЧС спасает в любых случаях, не зависимо от места, времени суток и погодных условий, использует собак для поиска людей Водители на спецтехнике доставляют продукты питания и вещи для пострадавших к местам происшествий, возвращаются на базу, ремонтируют. Пожарная служба спасает от пожара, от наводнения Скорая помощь выезжает по вызову больного на дом, оказывает экстренную помощь больному Фотографы выезжают вместе с МЧС, делают снимки с места происшествия. |
Сюжетно-ролевая игра «Олимпиада»
|
|
Организационная работа:
Чтение художественной литературы
· Е Утетлеуов «Кто сильнее»,
· К Жумагалиев «Каток».
· Р Кунакова «Вратарь»
Продуктивные виды деятельности
· Изготовление олимпийской символики, эмблем.
Беседы с детьми
· «Что такое олимпиада», «Для чего она необходима», «Кто принимает участие в ней» и мн.др.
Дидактические игры
· «За что бы я себя сегодня похвалил?»
· «За что бы я себя сегодня поругал?»
· «Каким я был. Какой я сейчас. Каким я буду?»
Организованная учебная деятельность
· Валеология «Если хочешь быть здоров»
· Ознакомление с окружающим «Спорт. Спортсмены. Виды спорта»
|
|
· Рисование «Мы делаем зарядку»
· Коллективная аппликация «Стадион»
Работа с родителями
· Информационный листок для родителей о занятиях на тему «Если хочешь быть здоров»
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Олимпиада»
Цель:
Формировать умение детей распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отобразить события общественной жизни, интересующее детей, объединить детей вокруг одной цели, способствовать преодолению эгоцентризма, формированию совместной деятельности, направлять внимание детей на качество исполнения ролей, их социальную значимость.
Ситуация | Атрибуты | Действия воспитателя | Деятельность детей |
Зажжение олимпийского огня; Представление и шествие команд; Приветствие спортсменам руководителя страны или министра спорта; Открытие олимпиады и концерт; Спортивные выступления; Закрытие олимпиады. | Олимпийская символика; Эмблемы команд; Судейские свистки, финишные ленты; Медали и др. награды; Секундомер, рулетка; Микрофоны, фотоаппараты. Фотографии столиц Олимпийских игр; Флаги, флажки для болельщиков; Стартовый пистолет; Имитация факела. | В роли министра спорта отвечает за организацию олимпиады | Художники разрабатывают символику, эмблемы, дизайн костюмов для спортсменов Рабочие стадиона устанавливают спортивные снаряды, скамьи для зрителей, столы для судей, табло. Тренеры готовят спортсменов к соревнованиям в разных видах спорта Спортсмены показывают своё выступление, поднимаются на пьедестал для получения наград Судьи оценивают выступление спортсменов, заносят баллы на табло Спортивный комментатор рассказывает о соревнованиях, Зрители покупают билеты, проходят на свои места, «болеют» за спортсменов, Официанты разносят мороженое, напитки и сладости зрителям Фотографы делают снимки победителей соревнований |
Сюжетно-ролевая игра «Музей»
Организационная работа:
Чтение художественной литературы
· С В Михалков «В музеи Ленина»,
· Ж.Жабаева «Песня об искусстве»
Продуктивные виды деятельности
· Подготовить коллекцию декоративно-прикладного искусства.
· Сделать альбом по искусству, путеводители
Беседы с детьми
· «Что такое музей», «Что находится в музей», «Кто работает в музей», «Какая одежда у гида, сторожа и т.д.»
Дидактические игры
· «Скажи наоборот»
· «Когда это бывает?»
· «Что из чего сделано?»
· «Кто во что одет?»
Организованная учебная деятельность
· Экскурсия в музей
· Развитие речи «Составление рассказов о предметах декоративно-прикладного искусства»
· Рисование предметов народных промыслов
Работа с родителями
· Принять участие в экскурсии в краеведческий музей
· Посетить с ребёнком музей