Характеристика стратегии лидерства на основе низких издержек

Лидерство на основе низких издержек – одна из трех базовых конкурентных стратегий М. Портера.

 

Лидерство по издержкам (ценовое лидерство) – ориентация на минимизацию затрат с целью завоевания большей рыночной доли за счет установления более низких цен на товар по сравнению с конкурентами.

--обеспечивает защиту от всех пяти сил конкуренции путем регулирования нижнего предела отраслевых цен

 

Снижение издержек обеспечивается за счет:

--экономии на масштабах;

--передовой технологии;

--свободного доступа к источникам сырья;

--более выгодного географического расположения

 

Преимущества от снижения издержек фирма получает при условии:

--доминирования на рынке ценовой конкуренции;

--продажи стандартной продукции;

--использования продукции большинством покупателей одинаковым образом;

--отсутствия у покупателей потребности в дифференциации продукции;

--растущего общего спроса;

--сильной сбытовой сети

 

Ограничения стратегии снижения издержек:

--предполагает строгий учет и анализ всех технологических новинок

-требует постоянных инвестиций в обновление оборудования

-сдерживает расширение ассортимента

 

Опасности, которые связаны со стратегией лидерства по издержкам.

--Технологические открытия и прорывы, которые сводят на нет ценность сделанных инвестиций.

--Появление конкурентов-последователей, которые достигают такого же преимущества в издержках.

--Неспособность вовремя уловить необходимость обновления продукции.

--Инфляционный рост издержек

 

 

Характеристика стратегии дифференцирования

 

Лидерство в дифференциации – одна из трех базовых конкурентных стратегий М. Портера.

 

Лидерство в дифференциации – ориентация на производство продукции и маркетинговую программу, обеспечивающие неповторимые с точки зрения потребителей конкурентные преимущества.

--Обеспечивает защиту от 5 сил конкуренции за счет закрепления за собой покупателей, повышения их приверженности марке и готовности дополнительно платить за нее.

 

Дифференциация может заключаться: в самой продукции; в методах доставки; формах продажи, сервиса; в методах маркетинга и др.

 

Дифференциация позволяет фирме

--Дифференцировать цены на свою продукцию в сторону их повышения;

--Повышать лояльность покупателей марке;

--Расширять число покупателей.

 

Условия применения стратегии дифференциации

--Потребности потребителей разнообразны;

--Существует множество вариантов дифференциации продукции;

--Немногие соперники проводят дифференциацию на основе одинаковых характеристик;

--Конкуренты не могут быстро или дешево имитировать отличительные преимущества

 

Опасности, которые связаны со стратегией дифференциации

--Слишком большой разрыв в издержках фирмы и конкурентов, избравших стратегию лидерства в снижении издержек, который не компенсировать предлагаемым преимуществом

--Слишком сильная дифференциация приводит к вариации товаров или услуг, которая превышает нужды потребителей

--С ростом информированности покупателей может снизиться их потребность в дифференциации

--Для отраслей, достигших зрелости, возможности дифференциации объективно снижаются

Продолж 63

§ расширение ассортимента продукции;

§ выход на рынок с новыми продуктами или модификациями;

§ улучшение обслуживания

§ создание новых каналов распределения продукции;

§ снижение издержек производства;

§ интенсивная реклама и др.

 

Характеристика стратегии концентрации на сегменте или рыночной нише

 

Стратегия концентрации (фокусирования) – одна из трех базовых конкурентных стратегий М. Портера.

 

Стратегия фокусирования - ориентация на специфический рыночный сегмент (рыночную нишу) и обслуживание клиентов лучше и эффективнее конкурентов.

--Обеспечивает защиту от 5 сил конкуренции за счет особых компетенций, позволяющих успешно обслуживать целевую рыночную нишу (сегмент)

 

Стратегия фокусирования имеет преимущества в условиях

--размер целевого рынка (ниши) обеспечивает прибыльность;

--ниша имеет хороший потенциал роста;

--фирма обладает достаточными знаниями и ресурсами для эффективного обслуживания ниши;

--конкуренты не рассматривают нишу в качестве привлекательной;

--фирма защищена от давления конкурентов высокой приверженностью потребителей к ее продукции

 

Опасности, которые связаны со стратегией фокусирования

--Высокие относительные издержки могут свести на нет преимущества дифференциации, ориентированной на узкую целевую группу

--Стирание границ различий между целевыми рынками

--Конкуренты могут найти целевые группы внутри рыночной ниши, обслуживаемой компанией, и путем дробления сегмента, свести на нет все преимущества стратегии фокусирования

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: