Лидерство на основе низких издержек – одна из трех базовых конкурентных стратегий М. Портера.
Лидерство по издержкам (ценовое лидерство) – ориентация на минимизацию затрат с целью завоевания большей рыночной доли за счет установления более низких цен на товар по сравнению с конкурентами.
--обеспечивает защиту от всех пяти сил конкуренции путем регулирования нижнего предела отраслевых цен
Снижение издержек обеспечивается за счет:
--экономии на масштабах;
--передовой технологии;
--свободного доступа к источникам сырья;
--более выгодного географического расположения
Преимущества от снижения издержек фирма получает при условии:
--доминирования на рынке ценовой конкуренции;
--продажи стандартной продукции;
--использования продукции большинством покупателей одинаковым образом;
--отсутствия у покупателей потребности в дифференциации продукции;
--растущего общего спроса;
--сильной сбытовой сети
Ограничения стратегии снижения издержек:
--предполагает строгий учет и анализ всех технологических новинок
-требует постоянных инвестиций в обновление оборудования
-сдерживает расширение ассортимента
Опасности, которые связаны со стратегией лидерства по издержкам.
--Технологические открытия и прорывы, которые сводят на нет ценность сделанных инвестиций.
--Появление конкурентов-последователей, которые достигают такого же преимущества в издержках.
--Неспособность вовремя уловить необходимость обновления продукции.
--Инфляционный рост издержек
Характеристика стратегии дифференцирования
Лидерство в дифференциации – одна из трех базовых конкурентных стратегий М. Портера.
Лидерство в дифференциации – ориентация на производство продукции и маркетинговую программу, обеспечивающие неповторимые с точки зрения потребителей конкурентные преимущества.
--Обеспечивает защиту от 5 сил конкуренции за счет закрепления за собой покупателей, повышения их приверженности марке и готовности дополнительно платить за нее.
Дифференциация может заключаться: в самой продукции; в методах доставки; формах продажи, сервиса; в методах маркетинга и др.
Дифференциация позволяет фирме
--Дифференцировать цены на свою продукцию в сторону их повышения;
--Повышать лояльность покупателей марке;
--Расширять число покупателей.
Условия применения стратегии дифференциации
--Потребности потребителей разнообразны;
--Существует множество вариантов дифференциации продукции;
--Немногие соперники проводят дифференциацию на основе одинаковых характеристик;
--Конкуренты не могут быстро или дешево имитировать отличительные преимущества
Опасности, которые связаны со стратегией дифференциации
--Слишком большой разрыв в издержках фирмы и конкурентов, избравших стратегию лидерства в снижении издержек, который не компенсировать предлагаемым преимуществом
--Слишком сильная дифференциация приводит к вариации товаров или услуг, которая превышает нужды потребителей
--С ростом информированности покупателей может снизиться их потребность в дифференциации
--Для отраслей, достигших зрелости, возможности дифференциации объективно снижаются
Продолж 63
§ расширение ассортимента продукции;
§ выход на рынок с новыми продуктами или модификациями;
§ улучшение обслуживания
§ создание новых каналов распределения продукции;
§ снижение издержек производства;
§ интенсивная реклама и др.
Характеристика стратегии концентрации на сегменте или рыночной нише
Стратегия концентрации (фокусирования) – одна из трех базовых конкурентных стратегий М. Портера.
Стратегия фокусирования - ориентация на специфический рыночный сегмент (рыночную нишу) и обслуживание клиентов лучше и эффективнее конкурентов.
--Обеспечивает защиту от 5 сил конкуренции за счет особых компетенций, позволяющих успешно обслуживать целевую рыночную нишу (сегмент)
Стратегия фокусирования имеет преимущества в условиях
--размер целевого рынка (ниши) обеспечивает прибыльность;
--ниша имеет хороший потенциал роста;
--фирма обладает достаточными знаниями и ресурсами для эффективного обслуживания ниши;
--конкуренты не рассматривают нишу в качестве привлекательной;
--фирма защищена от давления конкурентов высокой приверженностью потребителей к ее продукции
Опасности, которые связаны со стратегией фокусирования
--Высокие относительные издержки могут свести на нет преимущества дифференциации, ориентированной на узкую целевую группу
--Стирание границ различий между целевыми рынками
--Конкуренты могут найти целевые группы внутри рыночной ниши, обслуживаемой компанией, и путем дробления сегмента, свести на нет все преимущества стратегии фокусирования