Варианты произношения и ударения

нормы лексические РЕЧЕВАЯ ОШИБКА
НОРМЫ ГРАММАТИЧЕСКИЕ грамматическая ошибка

речевой этикет                          ФОРМЫ ОБРАЩЕНИЯ

 

 

2) Прочитайте ещё раз эпиграф к разделу «Культура речи». Объ-ясните, как вы понимаете смысл высказывания Л. И. Скворцова.


 

 


123


Речь. Текст

 

 

Да будет же честь и слава нашему язы-ку, который в самородном богатстве своём… течёт, как гордая, величественная река.


Н. Карамзин

 

Карамзин Николай Михайлович

 

(1766—1826) — историк, писатель, просветитель, реформатор русского литературного языка, ав-тор «Истории государства Российского».

 

 

§ 16. Язык и речь

 

153. 1) Подумайте и ответьте на следующие вопросы.

Зачем нам нужен язык?

Что значит «владеть языком»?

Как сделать свою речь правильной и выразительной?

2) Прочитайте текст. Объясните, насколько совпали ваши ответы с высказываниями автора.

 

Попробуем представить, что исчез язык. Люди потеряли возможность мыслить, общаться, учиться, сотрудничать. Мы понимаем, что в такой ситуации человек перестаёт быть че-ловеком.

 

Люди постоянно говорят, слушают, читают, пишут. Так происходит речевое общение. Речевое общение обеспечивает язык. Владеть языком — значит свободно использовать язы-ковые средства в различных ситуациях общения. Чтобы речь была правильной и выразительной, нужно изучать законы языка.

(А. Пешнин)

3) Подготовьте устный пересказ второго абзаца текста.

 

154. 1) Прочитайте высказывания. Какая тема их объединяет?

1. Язык — орудие мышления (А. Н. Толстой). 2. Каж-

 

дый язык отражает культуру того народа, который на нём говорит (Л. Щерба). 3. Язык — это история народа (А. Куприн). 4. Создать язык невозможно, ибо его творит

 

124


народ (В. Белинский). 5. Как ни говори, а родной язык все-гда остаётся родным (Л. Толстой).

 

2) Объясните, как вы понимаете смысл каждого высказывания.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: