Подвижные игры и упражнения

Октябрь. 1-я неделя. «Семья»

Логопедические пятиминутки

Упражнение «Споем вместе» [Пение гласных звуков с опорой на картинки].

Воспитатель демонстрирует детям картинку с изображением пла­чущей девочки и показывает, как девочка плачет: «А-а-а». Затем пред­лагает детям показать это всем вместе. Если у детей есть желание, они могут по одному показать, как плачет девочка. Далее воспитатель предлагает успокоить девочку и показать ей картинки с игрушками. Проводится работа с картинками, на которых изображены рычащий мишка (о-о-о), паровозик (у-у-у), лошадка (и-и-и).

Игра «Что звучит?» [Развитие слухового внимания. Дифферен­циация двух звучащих игрушек].

Воспитатель показывает детям картинку с изображением семьи, показывает и называет членов семьи, обращает внимание на погре­мушку и собачку-пищалку в руках детей. Достает из коробки эти игрушки и демонстрирует, как они звучат. Затем предлагает детям подержать игрушки в руках и поиграть на них, назвать их. Если в под­группе есть неговорящие дети, нужно подготовить и картинки с изоб­ражениями данных игрушек исоотнести изображения с игрушками. После этого педагог прячет игрушки за ширму и играет на них по очереди. Дети называют звучащие игрушки или показывают их на картинках.

Подвижные игры и упражнения

Пальчиковая гимнастика «Семья».

  [Развитие мелкой моторика, подражательности].

Папа, мама, брат и я —                    Правой рукой дети загибают по одном

                                                          пальцу на левой руке.

Вместе дружная семья.                    Показывают крепко сжатый

                                                          кулачок левой руки.

Раз, два, три, четыре,                        Левой рукой загибают по одному пальну

                                                          на правой руке.

Все живем в одной квартире.         Показывают крепко сжатый кулачок

                                                         правой руки.

Русская народная игра «Ладушки»

[Создание эмоционально-положительного фона, развитие подражательности, ручной моторики].

Ладушки, ладушки,                                 Хлопаем в ладоши.

Где были?

У бабушки.

Что ели?

Кашку.

Пили?

Простоквашку.

Кыш! Кыш! Полетели!

На головку сели!                                             Кладем ладони на голову.

 

ЛИТЕРАТУРНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ

Народные потешки: «Ладушки, ладушки, пекла бабка оладушки..." «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор...»

Е.Благинина «Аленушка», З.Александрова «У нас в квартире*. А. Шлыгин «По дороге в детский сад», С. Капутикян «Маша не пла­чет», Е. Яниковская «Я хожу в детский сад», Д. Габе «Моя семья», «Мама», «Братик».

 

Октябрь. 2-я неделя. «Игрушки»

Логопедические пятиминутки

Упражнение «Укачай куклу» [Уточнение артикуляции гласных звуков. Преодоление твердой атаки голоса].

Воспитатель показывает детям картинку, на которой мама укачи­вает ребенка, и изображает, как мама поет малышу песенку: «А-а-а»

Затем воспитатель раздает детям кукол и предлагает укачать их, спев песенку: «А-а-а».

Игра «Парные картинки» [Развитие зрительного восприятия. Рас­ширение словаря по теме «Игрушки». Пополнение атрибутивного сло­варя прилагательным такой же ].

Воспитатель раздает детям картинки с изображением игрушек, называет их, предлагает детям рассмотреть и назвать их. Затем на стол выкладывается второй комплект картинок, и дети полу­чают задание выбрать такие же картинки, как у них уже есть. Воспитатель хвалит детей и еще раз называет игрушки, изобра­женные на картинках.

Подвижные игры и упражнения

Упражнение «Гном». Развитие подражательности, общей моторики

Дождик, дождик за окном.         Четыре ритмичных      

                                                        прыжка на обеих ногах,  

                                                        держа руки на поясе.
Под дожем остался гном              Приседаем.

Поскорей кончайся, дождик,   Встаем, смотрим вверх,  

                                                        тянем вверх руки.

Мы гулять идти не можем.       Идем по кругу, взявшись за  

                                                       руки.

Октябрь. 3-я неделя. «Игрушки»

Логопедические пятиминутки

Упражнение «Покажи» [Развитие оптико-пространственной функ­ции, обучение соотнесению предмета с его словесным обозначением. Пополнение атрибутивного словаря прилагательными большой и ма­ленький].

Воспитатель кладет на стол большой и маленький кубики, пока­зывает их детям и называет, выделяя голосом слова большой и малень­кий. Затем педагог предлагает детям по очереди показать сначала боль­шой, а потом маленький кубик, и если речевые возможности детей позволяют, назвать их.

Аналогично проводится работа с большим и маленьким миш­ками.

Игра «Что прибавилось?» [Развитие зрительного восприятия и вни­мания, пополнение словаря по теме].

Воспитатель ставит на стол две игрушки и называет их. Потом предлагает детям рассмотреть и потрогать игрушки, показать ина­звать их, если речевые возможности позволяют. После этого педагог закрывает игрушки ширмой и добавляет еще одну игрушку. Убрав ширму, воспитатель предлагает детям показать и назвать игрушку, которая появилась.

Подвижные игры и упражнения

Подвижная игра «Мяч» [Развитие координации движений, ловко­сти, общей моторики. Формирование умения договаривать слова, сло­восочетания].

Это мяч, круглый мяч,                              «Рисуем» руками большой круг.

Красный мяч, гладкий мяч.                    Два раза «рисуем» полукруг.

Любит мячик прыгать вскачь.           Четыре ритмичных прыжка на  

                                                             обеих ногах руки на поясе.
Вот так мяч, круглый мяч.               «Рисуем» руками большой круг.

ЛИТЕРАТУРНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ

А. Барто «Игрушки», О. Высотская «Детский сад», Е. Ильина «Иг­рушки», Л. Толстой «Был у Пети и Миши конь...», Н. Нищева «Сказка про игрушки».

Октябрь. 4-я неделя. «Части тела и лица»

Логопедические пятиминутки

Упражнение «Покажи на себе» [Обучение соотнесению предмета со словом. Формирование словаря по теме «Части тела и лица»].

Воспитатель демонстрирует детям большую куклу, показывает на ней и называет части тела и лица: голову, руки, ноги, спину, живот, глаза, уши, нос, рот. Затем по просьбе педагога дети показывают и называют эти же части тела и лица на себе.

Упражнение «Топай, как я» [Формирование внимания к неречевым звукам. Развитие чувства ритма].

Воспитатель встает напротив детей, лицом к ним, обращает вни­мание детей на свои ноги. Просит внимательно смотреть и слушать, как он будет топать. Дети смотрят, слушают и повторяют упражнение за воспитателем:

Подвижные игры и упражнения

Подвижная игра «Это я» [Развитие общей моторики, координа­ции движений. Формирование умения договаривать слова или сло­восочетания].
Это глазки. Вот. Вот.                           Показываем сначала левый,

                                                              потом — правый глаз.
Это ушки. Вот. Вот.                             Беремся сначала за левое ухо,

                                                            потомза правое.
Это нос. Это рот.                                  Левой рукой показываем рот,

                                                            правойнос.

Там спинка. Тут живот.                    Левую ладошку кладем на спину,  

                                                           правуюна живот.
Это ручки. Хлоп, хлоп.                       Протягиваем обе руки, два раза   

                                                           хлопаем.

Это ножки. Топ, топ.                        Кладем ладони на бедра, два

                                                          раза топаем.

Ой, устали. Вытрем лоб.                Правой ладонью проводим по лбу.

 








Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: