Работа 3. Расположение костей скелета человека

 Цель работы: Выучить названия и расположение костей скелета человека.

Оборудование: материал и рисунки учебника, атлас, видеофильмы «Скелет», «Опора и движение».

 Ход работы: Просмотрите видеофильмы «Скелет» и «Опора и движение», изучите материал учебника по теме «Опорно-двигательный аппарат» (раздел «Скелет»), рассмотрите рисунки и подписи к ним.

 

Ответьте на вопросы:

1. Какие кости черепа располагаются внутри него?

2. Какие изменения произошли в скелете человека в связи:

а) с прямохождением;

б) трудовой деятельностью;

в) развитием речи.

 Работа 4. Строение верхних и нижних конечностей

Цель работы: Ознакомиться с расположением костей скелета и типами их соединения; установить связь формы и функции.

Оборудование: Скелет человека, анатомический атлас, дополнительная литература.

Ход работы:

  1. Рассмотрите скелет человека.
  2. Определите отделы скелета. Какие типы костей образуют скелет? Чем определяется подвижность костей скелета?
  3. Подпишите кости скелетов нижних (рис.5, 6) и верхних (рис. 7) конечностей, обозначенные на рисунках.

 

 

                           

 

          Рис. 6. Кости стопы.                                      

 

Рис. 5 Кости нижней конечности.

 

.

Рис. 7. Кости верхней конечности. 

                                                                                                                                                

  1. Сделайте заключение о связи строения костей и выполняемых ими функций.

 

        Дополнительные вопросы:

  1. Какие виды соединения костей преобладают в скелете человека?
  2. В каких отделах скелета наибольшее число костей? Почему?
  3. Какой палец кисти имеет наибольшую подвижность? Почему? Какие преимущества это дает?
  4. Если бы стопа стояла только на одной из кости, как это отразилась бы на походке, беге, прыжках, способности сохранять равновесие?

 

Работа 5. Оценка гибкости тела

Оборудование: Линейка, небольшая скамейка.

Ход работы: Встаньте на скамеечку (или ступеньку) и, не сгибая колени, максимально наклонитесь вперед, пытаясь дотянуться пальцами рук до нижнего края опоры. Линейкой измерьте расстояние от кончиков пальцев до плоскости опоры. Если пальцы ниже ее, ставится знак «+», если до плоскости опоры не дотянулись – знак «-».

Результаты: «хорошие» - для юношей - + 6…+ 9 см; для девушек - + 7…+ 10 см.

«удовлетворительные» - более низкие положительные результаты;

«неудовлетворительные» - отрицательные значения (недостаточная гибкость).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: