Цель работы: Научиться оказывать первую помощь при вывихах и переломах.
Объект исследования: Отсутствует.
Оборудование: Учебные пособия и дополнительная литература.
Ход работы:
С помощью учебных пособий и дополнительной литературы изучите теоретический материал по теме «Первая помощь при вывихах и переломах». Заполните таблицу 4.
Диагностика и первая помощь при повреждениях скелета
Таблица 4
Виды нарушения | Характерные признаки | Первая помощь |
Растяжение связок | ||
Вывих | ||
Переломы костей: А) закрытый Б) открытый |
Работа 7. Выявление нарушений осанки для детей школьного возраста
Цель работы: Научиться выявлять нарушения осанки у детей школьного возраста.
Объект исследования: Студент (пол, возраст).
Оборудование: Тестовая карта для нарушения выявления нарушений осанки.
|
|
Ход работы:
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:
Осанка – это …
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:
I. Работа выполняется в парах.
Опишите кожные покровы испытуемого и исследуйте его осанку согласно тестовой карте, сделайте вывод.
Исследование проводится в положении стоя, но без стремления стоять прямо (человек должен принять естественную, привычную для него позу). В конце обследования испытуемому предлагается сделать несколько шагов для выявления нарушений в походке.
Тестовая карта для выявления нарушения осанки
1. Ясное повреждение органов движения, вызванное врожденными пороками, травмой, болезнью. 2. Голова, шея отклонены от средней линии; плечи, лопатки, таз установлены несимметрично. 3. Выраженная деформация грудной клетки – грудь «сапожника», впалая, «куриная». 4. выраженное увеличение или уменьшение физиологической кривизны позвоночника: шейного лордоза, грудного кифоза, поясничного лордоза. 5. Сильное отставание лопаток (крыловидные). 6. Сильное выступание живота (более 2 см от линии грудной клетки). 7. Нарушение осей нижних конечностей (О-образные или Х-образные). 8. Неравенство треугольников талии. 9. Во время стояния ось пятки отклонена наружу. 10. Явные отклонения в походке: прихрамывающая, утиная и др. |
Оценка осанки:
Нормальная осанка – отрицательные ответы на все вопросы.
Незначительные нарушения осанки – положительные ответы на один или несколько вопросов от номера 3, 5, 6, 7 включительно. Дети, обладающие этими отклонениями, подлежат наблюдению врача.
Выраженные нарушения осанки – положительные ответы на вопросы 1, 2, 4, 8, 9, 10 (один или несколько). Дети, отнесенные к данной группе, подлежат обязательному направлению на консультацию к ортопеду.
|
|
II. Оборудование: Сантиметровая линейка, книжка.
А) Встаньте к стене не имеющей плинтуса. Прислонитесь к ней пятью точками: затылок, плечи, ягодицы, голени, пятки. Второй человек пытается просунуть между стеной и поясницей ладонь или кулак. Если проходит ладонь, то отклонений в осанке нет. Если проходит кулак, отклонения есть.
Б) Второй человек измеряет сантиметровой лентой расстояние от середины одного плеча, до середины другого плеча. Если расстояния одинаковые или отличаются на 1 см.., то отклонений нет. Если расстояния отличаются на 1-2 см., то есть легкие отклонения. Если расстояние отличается на 3 и более см., то наблюдаются стойкие изменения осанки.
В) Нагнуть голову вперед. Второй человек находит седьмой шейный позвонок (самый выступающий), кладет на него большой палец и проводит по спине прямо вниз. Если палец с позвоночника не соскочил, то отклонений в осанке нет. Если палец соскочил, то наблюдается отклонение в осанке.
Г) Взять книжку в жестком переплете. Сесть на стул и положить книгу на голову, так чтобы она не падала. С книгой на голове необходимо встать со стула и сделать несколько шагов по комнате (в обычном ритме). Если книга упадет с головы, то отклонения в осанке есть. Если нет – то нет.
Опишите проделанные опыты, запишите результаты. Сделайте выводы по каждому опыту.