Итоговое задание
Долматова Наталья Александровна МОУ «СОШ №7» Копейск
Курс внеурочной деятельности «Подвижные игры» 1-4 классы
(спортивно-оздоровительное направление).
Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Подвижные игры»
Личностные результаты освоения курса внеурочной деятельности
Класс
Самоопределение (личностное, профессиональное, жизненное):
– наличие внешней мотивации к познанию основ гражданской идентичности в аспекте формирования потребности введения здорового образа жизни;
– выступление в роли наблюдателя и исполнителя заданий учителя;
–наличие элементарных правил нравственного поведения в социуме;
– наличие первичного опыта взаимодействия с окружающим миром;
–действия согласно установленным учителем правилам;
– сформированность элементарных правил безопасного поведения и личной гигиены.
Смыслообразование:
– осознание себя в роли первоклассника;
– наличие внешних (в том числе игровых) и внутренних мотивов учебной деятельности.
|
|
Нравственно-этическая ориентация:
– сформированность уважительного отношения к ответам одноклассников;
– способность учитывать интересы и чувства других людей;
– осознание ответственности за результаты учебной деятельности;
– освоение планирования и организации деятельности, положительное отношение к конструктивным результатам деятельности лиц ближайшего окружения;
– освоение правил общения в классном коллективе;
– способность быть доброжелательным.
Класс
Самоопределение (личностное, профессиональное, жизненное):
– проявление желания участвовать в гражданских акциях, связанных с мотивацией на ведение здорового образа жизни;
– проявление желания изучать культуру своего народа в аспекте формирования навыков здорового питания;
– демонстрация творчества в проявлении ценностных установок;
– демонстрация уважительного отношения к сверстникам и взрослым;
– проявление доброты, чуткости, милосердия к людям, представителям разных народов;
– выбор позиции, основанной на нормах нравственности;
– сформированность элементарных правил безопасного поведения на дорогах и в общественном транспорте, правил личной гигиены, а также правил обращения с электро- и газовыми приборами.
Смыслообразование:
– принятие социальной роли школьника;
– преобладание внутренней учебной мотивации над внешней.
Нравственно-этическая ориентация:
– сформированность уважительного отношения к ответам одноклассников, мнению взрослых, в том числе педагогов; доброжелательность в отношении к одноклассникам, членам семьи;
|
|
– принятие ответственности за результаты учебной и информационной деятельности;
– планирование и организация творческой деятельности, принятие и оценка результатов деятельности лиц ближайшего окружения;
– информированность о профессиях членов семьи и людей из ближайшего окружения, понимание необходимости осуществления профессиональной деятельности в области физической культуры и спорта;
– уважительное отношение к продуктам художественной деятельности (музыкальной, литературной);
– усвоение норм общения в классе и в повседневных ситуациях;
– умение выстроить собственное бесконфликтное поведение.
Класс
Самоопределение (личностное, профессиональное, жизненное):
– принятие самостоятельных решений при осуществлении выбора действий;
– осознанное соблюдение норм нравственного поведения;
– соблюдение экокультурных норм поведения в социоприродной среде;
– демонстрация умения анализа ситуаций и формулирования логических выводов, рассуждений;
– сформированность культуры безопасного поведения в общественных местах, представлений о возможностях сохранения и укрепления собственного здоровья и оказания первой медицинской помощи при переломах, вывихах, термических травмах.
Смыслообразование:
– принятие и освоение социальной роли обучающегося;
–наличие познавательных и социальных мотивов учебной деятельности.
Нравственно-этическая ориентация:
– сформированность уважительного отношения к истории и культуре своего народа в области физической культуры и спорта;
– развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
– самостоятельность в осуществлении учебной и информационной деятельности;
– осуществление творческой деятельности, установка на результат, уважение продуктов деятельности других людей;
– информированность о профессиях, представленных в родном краю, стране; понимание значимости этих профессий для человека, семьи, социума;
– способность выражать своё отношение к продуктам художественной деятельности (музыкальной, литературной);
– способность взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в привычных ситуациях;
– умение не создавать конфликтов и разрешать некоторые спорные вопросы.
4 класс
Самоопределение (личностное, профессиональное, жизненное):
– сформированность ценностей многонационального российского общества;
– сформированность гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
– владение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
– сформированность уважительного отношения к собственной семье, её членам, традициям;
– сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Смыслообразование:
– принятие и освоение социальной роли обучающегося;
– наличие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
Нравственно-этическая ориентация:
– сформированность уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов в аспекте потребности ведения здорового образа жизни;
– этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;
– самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
– сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
– навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
– умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности
|
|
Формирование универсальных учебных действий у обучающихся при получении начального общего образования.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся/выпускник научится:
- принимать и сохранять учебную задачу
- в сотрудничестве с учителем учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане
- учитывать установленные правила в планировании способа решения задачи
- различать способ и результат действия
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения
- в сотрудничестве с учителем осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату действия
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках
- под руководством учителя начинать и выполнять действия и заканчивать их в требуемый временной момент, умение тормозить реакции, не имеющие отношение к цели.
Обучающийся/выпускник получит возможность научиться:
- преобразовывать практическую задачу в познавательную
- осуществлять предвосхищающий контроль по результату и по способу действия
- осуществлять констатирующий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания
- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия
|
|
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся/выпускник научится:
- под руководством учителя выделять и формулировать познавательную цель
- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, решение практических и познавательных задач с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников, словарей (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет
- структурировать полученные знания
- осуществлять синтез как составление целого из частей
- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза
- устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений
- представлять цепочки объектов и явлений
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях умение устанавливать аналогии
- обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи
- выдвигать гипотезы и обосновывать их
- формулированию проблемы
Обучающийся/выпускник получит возможность научиться:
– осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения практических и познавательных задач в зависимости от конкретных условий
– произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач
– осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет
– осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций
– самостоятельное создание алгоритмов (способов) деятельности при решении проблем творческого и поискового характера
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся/выпускник научится:
– определять цели, функции участников, способы взаимодействия
– строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет
– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов
– выявлять и идентифицировать проблему, осуществлять поиск и оценку альтернативных способов разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его
– контролировать, корректировать и оценивать действия партнера
– допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии
– формулировать собственное мнение и позицию
– адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой)
– строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач
– владеть диалогической формой коммуникации
Обучающийся/выпускник получит возможность научиться:
– задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером
– аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
– учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной
– с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия
– понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы
– продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников
– учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию
– осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь
– адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности