Личностные результаты изучения предмета родная (русская) литература являются:
Ø основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
Ø ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
Ø развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов
морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
Ø чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства c произведениями русской литературы;
Ø развитие чувства прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность русской речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
Ø устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста;
Ø потребность в самовыражении через слово.
|
|
Средством достижения этих результатов служат тексты художественной литературы, вопросы и задания к ним, проблемно- диалогическая технология, технология продуктивного чтения.
Метапредметными результатами изучения курса родная (русская) литература является формирование УУД.
Регулятивные УУД.: Ученик научится:
Ø принимать и сохранять учебную задачу
Ø планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации,работать по плану,
Ø вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.
Ученик получит возможность научиться:
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений.
Познавательные УУД: Ученик научится:
ü строить сообщение в устной форме;
ü находить в художественном тексте ответ на заданный вопрос;
ü основам смыслового восприятия художественных текстов,
ü выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
ü осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
ü осуществлять синтез как составление целого из частей.
Ученикник получит возможность научиться:
ü строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;
Коммуникативные УУД: Ученик научится:
|
|
ü адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач,
ü договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
ü строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой),
ü владеть диалогической формой коммуникации,
ü формулировать собственное мнение и позицию
– строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
ü задавать вопросы.
Личностные результаты и и метапредметные УУД формируются поэтапно на всех предметах без исключения в том числе и на учебном предмете «Родная литература» к 3-4 классу уровень самостоятельности и осознанности применения УУД для решения учебно-познавательных и
учебно- практических задач становится выше.
Предметными результатами изучения курса родная (русская) литература является сформированность следующих умений:
Ученик научится:
ü осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного,
познавательного опыта; понимать цель чтения: удовлетворение
читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации;
ü – прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку, автору, жанру и осознавать цель чтения формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя, способность воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта.
ü читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения и декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки;
ü использовать различные виды чтения: изучающее, выборочное
ознакомительное, выборочное поисковое, выборочное просмотровое в соответствии с целью чтения (для всех видов текстов);
ü для художественных текстов: определять главную мысль и героев произведения; воспроизводить в воображении словесные художественные образы и картины жизни, изображенные автором; этически оценивать
поступки персонажей, формировать свое отношение к героям произведения; определять основные события и устанавливать их последовательность; озаглавливать текст, передавая в заголовке главную мысль текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой
справочной литературы.
ü распознавать некоторые отличительные особенности художественных произведений (на примерах художественных образов и средств художественной выразительности;
ü составлять устный рассказ на основе прочитанных произведений с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов).