Планируемые результаты освоения учебного предмета «Родная литература»

  Личностные результаты изучения предмета родная (русская) литература являются:

Ø основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

Ø ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

Ø развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов

морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

Ø чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства c произведениями русской литературы;

Ø развитие чувства прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность русской речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

Ø устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста;

Ø потребность в самовыражении через слово.

Средством достижения этих результатов служат тексты художественной литературы, вопросы и задания к ним, проблемно- диалогическая технология, технология продуктивного чтения.

  Метапредметными результатами изучения курса родная (русская) литература является формирование УУД.

Регулятивные УУД.: Ученик научится:

Ø принимать и сохранять учебную задачу

Ø планировать  свои  действия в соответствии  с поставленной задачей и условиями ее реализации,работать по плану,

Ø вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.

Ученик получит возможность научиться:

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД: Ученик научится:

ü строить сообщение в устной форме;

ü находить в художественном тексте ответ на заданный вопрос;

ü основам смыслового восприятия художественных текстов,

ü выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

ü осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

ü осуществлять синтез как составление целого из частей.

Ученикник получит возможность научиться:

ü строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей;

 

 

Коммуникативные УУД: Ученик научится:

ü адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач,

ü договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

ü строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой),

ü владеть диалогической формой коммуникации,

ü формулировать собственное мнение и позицию

–   строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

ü задавать вопросы.

Личностные результаты и и метапредметные УУД формируются поэтапно на всех предметах без исключения в том числе и на учебном предмете «Родная литература» к 3-4 классу уровень самостоятельности и осознанности применения УУД для решения учебно-познавательных и

учебно- практических задач становится выше.

 

  Предметными результатами изучения курса родная (русская) литература является сформированность следующих умений:

 

Ученик научится:

ü осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного,

познавательного опыта; понимать цель чтения: удовлетворение

читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации;

ü – прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку, автору, жанру и осознавать цель чтения формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя, способность воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта.

ü читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения и декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки;

ü использовать различные виды чтения: изучающее, выборочное

ознакомительное, выборочное поисковое, выборочное просмотровое в соответствии с целью чтения (для всех видов текстов);

ü для художественных текстов: определять главную мысль и героев произведения; воспроизводить в воображении словесные художественные образы и картины жизни, изображенные автором; этически оценивать

поступки персонажей, формировать свое отношение к героям произведения; определять основные события и устанавливать их последовательность; озаглавливать текст, передавая в заголовке главную мысль текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой

справочной литературы.

ü распознавать некоторые отличительные особенности художественных произведений (на примерах художественных образов и средств художественной выразительности;

ü составлять устный рассказ на основе прочитанных произведений с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: